Важное



23 августа 2017, 12:07 $ 59,12 69,49 Погода в Саратове: +35, малооблачно
Мобильная версия

18+

«Все включено!»

Сергей Ковальчук:

Куда едут отдыхать саратовцы

«Все включено!»

02.04.2017 19:35 | 4529

В преддверии старта туристического сезона ИА «Регион 64» решило выяснить, какие направления отдыха среди жителей Саратовской области пользуются наибольшим спросом. На этот и многие другие вопросы, касающиеся туристической сферы, нам помог ответить председатель гильдии туристического бизнеса ТПП Дмитрий Анпилогов.

Нельзя отрицать, что на действующие тенденции туристического рынка повлияли кризисные явления. Общий поток путешественников снизился, однако, как показывает практика, саратовцы не спешат менять свои предпочтения. После политических проблем уверенную пальму первенства по популярности за последние 3 месяца вернула Турция. В топ-3 также вошли Греция (остров Крит) и Таиланд. Пятерку лидеров замыкают ОАЭ и Россия. Следом идут Испания и Чехия.

«Цены в Турцию очень хорошие, в том числе из Саратова. Народ активно бронирует. Можно было радоваться, если бы мы так сильно не были завязаны на политике», - рассказал специалист.


Противоположная ситуация с ближним зарубежьем. Оказалось, что поездки в Грузию, Туркмению или Узбекистан далеко не из дешевых. Порой отправиться на отдых в Испанию дешевле, чем посетить Душанбе.

Среди запросов саратовских туристов бывают и довольно экзотические направления: остров Фиджи, Филиппины, которые пользуются спросом у жителей Дальнего востока, Австралия, круиз в Антарктиду, Новая Зеландия.

«Но это единичные случаи и не то, на чем мы зарабатываем. Деньги делаются на банальной Турции. Надо уметь отдыхать, знать, что ты хочешь. Можно шикарно провести время в шалаше на берегу моря во Вьетнаме, а можно отвратительно отдохнуть в фешенебельном отеле в Турции. Сейчас деньги считают все. У нас покупали путевки за 3 млн рублей, но это не значит, что люди приходят и говорят: «Чем дороже, тем лучше!», как правило, все стараются сэкономить», - рассказывает Дмитрий Анпилогов.

Востребованы среди жителей Саратовской области и самостоятельные маршруты. По словам эксперта, ранее им приходилось организовывать путешествие на автомобиле практически по всей Италии для двух священнослужителей.

В разрезе пляжного и экскурсионного отдыха традиционно лидирует первый. На Турцию и Египет приходится 50% от всех продаж. Зимой многие саратовцы отправляются кататься на лыжах в Альпы. Некоторые выбирают событийный туризм - «Октоберфест», различные музыкальные фестивали, спортивные мероприятия.

«В конце 90-х годов как-то пришел ко мне постоянный клиент, активный путешественник с вопросом: куда бы ему съездить, так как практически везде уже побывал. Попросил у нас журналы и ушел. Когда вернулся, сказал: «Я выбрал, страна Нагония». Что-то знакомое было в этом слове, но я никак не мог вспомнить, что за страна Нагония! Турист говорит, что в журнале статья про эту чудесную страну, про белоснежные пляжи, огромные пальмы, систему «все включено» и указан телефон туроператора. Я позвонил туроператору. Говорю: «Я по поводу Нагонии». В ответ пауза, а потом мне рассказали, что это был первоапрельский выпуск, редакция решила так подшутить. К тому же это было год назад. А название государства почему на слуху? Был такой шпионский советский детектив «ТАСС уполномочен заявить», где Нагония - это выдуманная страна в Африке», - рассказал забавный случай из практики глава гильдии туристического бизнеса ТПП.

Многие путешественники выбирают самостоятельную организацию своего отдыха. Кто-то аргументирует это своеобразной свободой, кто-то экономией. Как показывает практика, второе утверждение не всегда верно. Всевозможные промотарифы, акции и лоукостеры есть и в базах турфирм. Там также можно поиграть в «конструктор» при создании своей поездки.

«Отдых отдыхом, но нельзя забывать о безопасности. У нас каких историй только не было. Можно книгу написать», - напомнил Анпилогов.

В продолжение темы про самостоятельных путешественников, которых и в Саратове оказалось немало, представители бизнеса утверждают, что в последнее время участились случаи аннулирования виз при «липовой брони» (бронирование отеля для визы, а затем его отмена после получения документа). Часть гостиниц предупреждают консульства о подобных решениях клиента, что может привести к серьезным проблемам на пограничном контроле. В результате вы узнаете об недействительности визы уже в аэропорту по месту назначения. В этом отношении нельзя говорить о массовости, но следует иметь в виду, что подобный расклад возможен.

Нельзя обойти стороной и внутренний туризм, которому в последнее время в нашем регионе уделяют особое внимание. Так, 27 апреля в Хвалынске состоится бизнес-мост под названием «Узнавай Саратовский край».

Несмотря на все вышеуказанные факторы представителям турбизнеса в последнее время живется несладко. Не секрет, что эта сфера глубоко переплетается с политикой, взаимосвязь заметна даже не сведущему в этих вопросах человеку. Эксперты не довольны серьезным давлением со стороны государства.

«Наша отрасль очень зарегулирована. Постоянно пишется огромное количество законов. Нам уделяют слишком большое внимание. В то же время различные сайты онлайн-бронирования и т.д. не подвержены практически никакому контролю», - пояснил Дмитрий Анпилогов.

Сомнительным решением на этом фоне выглядит создание реестра турпомощи, который, по мнению главы профильной гильдии ТПП, напоминает фикцию. Для вступления в него необходим минимальный пакет документов и тысяча рублей. Отсутствие полноценного отбора для реестра ставит под сомнение его эффективность, так как попасть в него может практически каждый желающий. Стоит отметить, что за год реестр собрал порядка 8 млн рублей за счет вступлений и сейчас вновь требует от турфирм повторить процедуру.

В век современных технологий турфирмы также сталкиваются с серьёзной конкуренцией со стороны известных мировых сервисов по поиску жилья «airbnb» и «booking». По словам Дмитрия Анпилогова, их наличие лишь стимулирует хорошую работу. Кроме того, он считает, что у каждого человека должен быть выбор.

«В начале прошлого века изобрели швейную машинку и шить стало можно самостоятельно. Все подумали, что в результате закроются ателье и магазины. Ведь зачем идти туда, если можно сделать самому. Как видите, есть, конечно, любители, но костюм или смокинг нужно доверить профессионалу. Каждый должен заниматься своим делом», - считает эксперт.

Стоит отметить, тот самый «booking» завоевал популярность на российском рынке, ведя агрессивную политику, заведомо торгуя в минус на запуске.

«Сейчас в порядке вещей, что у турфирмы получается дешевле. Иногда цены лучше на «booking». Но есть одно «но» - если что-то случается (например, вы приехали в забронированный отель, а там вам отвечают: «Где регистрировались, туда и идите»), как правило, клиенты не распространяются об этом, а обращаются в турфирму с криками: «Спасите нас!» - рассказал Анпилогов.

В результате кризисных явлений количество компаний сократилось с 300 до менее чем 200. Зимой этого года в Саратове обанкротилась турфирма «Проспект». В результате пострадали порядка 50 человек, в том числе люди из Москвы.

«Обязательно при продаже тура помимо договора на 18 страницах должен быть кассовый чек», - предупреждают специалисты.

Банкротство подобных предприятий заставляет задуматься о «грязных» предпринимателях. Эта тема актуальна для российского бизнеса не первый год.

«Ни для кого не секрет, что турфирмы живут за счет комиссионного вознаграждения. Если хорошо работаешь, оператор доплачивает от 6 до 14%. Если у компании не хватает ни опыта, ни знаний, то они начинают игру со скидкой. Это очень опасная дорога. Все, кто банкротился, шли по ней. Если компания дает больше 5% скидки, то вы имеете на лицо все признаки пирамиды», - подчеркнул Анпилогов.

Он напомнил, что с 1 января 2018 года в силу вступает закон об электронной путевке, позволяющей все действия по путешествию отследить онлайн. Нововведение касается только турфирм, но опять же обходит сервисы бронирования.





Последние новости

Все новости за день