Важное



14 декабря 2018, 16:10 Доллар США - 66,2550
Евро - 75,3916
Погода в Саратове: -6, пасмурно
Мобильная версия

18+

Электротранспорту Саратова нужна срочная реанимация

17.06.2018 21:00 | 1314

Транспортную схему в Саратове разрабатывают не один десяток лет, но воз и ныне там. За это время электротранспорт деградировал, а новые маршруты пока есть только в планах на неопределенную перспективу.

Солнечный-2 - прекрасный микрорайон с населением небольшого города, но потребовалось вмешательство председателя Госдумы Вячеслава Володина, чтобы решить вопрос строительства там еще одной школы. Чье вмешательство необходимо для понимания, что местным жителям нужен не только автомобильный, но и не зависящий от пробок электротранспорт, трудно представить. Как и то, почему при проектировании даже гипотетически не предусматривалось строительство в будущем трамвайных путей, ведь теперь расположить их так, чтобы людям было удобно, довольно сложно.

Очевидно: если на маршрутах работает монополист, то его проблемы становятся проблемами пассажиров. В последнее время топливо заметно подорожало, а значит, придется выбирать: либо повысить стоимость оплаты проезда, либо закрыть глаза на серые схемы, позволяющие транспортникам уходить от налогов.

В Саратове немало автобусных маршрутов уже работают на так называемом нерегулируемом тарифе, на практике означающем, что мэрия сняла с себя ответственность за осуществление контроля стоимости пассажирских перевозок. Сегодня цены в автобусах такие же, как в трамваях и троллейбусах, но делается это для дальнейшего разорения электротранспорта, экономика которого более открыта, а пассажиропоток - прозрачнее.

Не надо быть Кудриным, чтобы предположить, что цены на ГСМ будут расти. Это происходит при любом состоянии экономики на протяжении последних 20 лет. Вывод довольно прост: или придется платить за развитие электротранспорта, или продолжать жечь дорожающие бензин и солярку, ухудшая экологию. Современные города выбирают электротранспорт.

Попытка в очередной раз пустить ситуацию на самотек лишь ухудшит ситуацию с транспортным обслуживанием, приведет к банкротству СГЭТ и неконтролируемому росту цен на перевозки в автобусах.

Скоростной трамвай в перспективе и рельсовый автобус после строительства западного железнодорожного обхода Саратова - это хорошо, но относится к будущему, приближение которого, к сожалению, постоянно откладывается, а транспортные проблемы нужно решать уже сегодня.

Из истории областного центра мы знаем, как быстро могут прокладываться новые маршруты. Значительная часть нашей трамвайной сети была создана за несколько лет, в начале прошлого века. Конечно, у трамвая тогда не имелось более мобильного конкурента - автобуса, и стоимость проезда была относительно выше, чем сегодня, что позволяло концессионерам развивать маршрутную сеть.

Если бы топливо не дорожало, а экология не становилась бы одним из важнейших факторов, влияющих на качество жизни и инвестиционную привлекательность, то можно было бы и дальше закатывать в асфальт рельсы и позволять частникам, наживаясь на автобусном сообщении, «убивать» трамвайно-троллейбусное.

У мэрии на решение проблемы, похоже, нет ни бюджета, ни желания. Возможно, более активно этим придется заниматься областным властям, как это происходит сегодня во многих российских регионах в связи с развитием транспортной инфраструктуры городских агломераций.

Сегодня еще есть время для принятия стратегического решения о перспективах развития общественного транспорта в Саратовской агломерации. Давно пора приступить к широкому общественному обсуждению этой темы и принятию решений, определяющих, станет ли Саратов городом, удобным для жизни.

Дмитрий ОЛЕЙНИК, политолог









Библиотека




Последние новости

Все новости за день