Важное



16 октября 2018, 10:44 Погода в Саратове: +13, ясно
Мобильная версия

18+

«Зеленая волна» в Саратове поможет пешеходам

24.09.2018 10:30 | 688

Хотя дороги Саратовской агломерации становятся всё качественнее и безопаснее, пешеходы продолжают погибать на «зебрах» и прочих регулируемых перекрестках, даже переходя улицу на зеленый сигнал светофора.

Конечно, всё можно списать на несознательных водителей, но и от организации движения зависит немало.

В среду заместитель председателя комитета дорожного хозяйства Саратовской мэрии Сергей Кузнецов сообщил, что в областном центре будет возвращена так называемая «Зеленая волна». Положительный опыт предков должен служить потомкам, но каждый раз надо делать поправку на время и прочие условия.

По словам Кузнецова, «Зеленая волна» уже в этом году прокатится по улицам Чернышевского и Вольской, а в следующем к ним добавятся Московская и Большая Казачья. В случае положительных результатов пробки или сократятся, или исчезнут совсем. Следуя определенному скоростному режиму, транспортные средства смогут проехать от начала до конца улицы без остановок. Это прекрасно, но важно не забыть и о пешеходах.


Переход для спринтеров

Наличием необходимого числа подземных и надземных переходов Саратов пока похвастаться не может. Тут сразу ничего не поделаешь с учетом возможностей бюджета и желания местных властей. Однако есть и более дешевые инструменты, позволяющие сохранить жизнь и здоровье пешеходов. Например, регулирование времени сигналов светофора, светоотражающее оформление на переходах, регулирование скорости движения в местах скопления людей и так далее.

Пока переходы в Саратове оформлены скромненько, несмотря на выделение средств по федеральной программе. Исключение составляет разве что самый центр города. Надеюсь, что в обозримом будущем этот вопрос найдет решение: современная разметка будет нанесена и знаки установлены. Однако с решением одних проблем возникают другие.

Недавно на Чапаева начали менять светофоры. Меняют на новые светодиодные и с обратным отсчетом времени до изменения сигнала. При этом, по моим ощущениям, впрочем, подтвержденным рядом опрошенных на улице местных жителей, время, когда для перехода через улицу Чапаева горит зеленый сигнал, заметно сократилось. Некоторые пожилые люди и молодые мамы с детьми даже жалуются, что не успевают перейти, пока горит зеленый свет. Это такой предвестник «Зеленых волн»?


Как бы не накрыло «волной»

Не надо быть великим математиком, чтобы посчитать, что если светофоры синхронизированы на определенный ритм, который достигается, допустим, при скорости 40 километров в час, то и на более высоких скоростях получится тот же эффект.

Это я к тому, что если скорость движения на улицах не будет ограничена и не будет жестко контролироваться камерами видеофиксации, то очень быстро сыщутся автосерферы, теоретическим или опытным путем установившие, что при скорости, допустим, 86 км/ч «Зеленая волна» работает так же хорошо, как при 40 км/ч.

При разгоне в несколько кварталов у пешеходов, встретивших таких любителей «волн» на проезжей части, шансов останется гораздо меньше.

Следующий момент - сильно возросший трафик и пробки, особенно искусственно создаваемые общественным транспортом. Без решения этого вопроса «волна» будет работать только на улицах, где общественный транспорт движется по выделенным полосам.

Для оптимизации движения светофоры должны какое-то время работать в тестовом режиме, пока не будут найдены оптимальные интервалы для движения транспорта и пешеходов ночью, днем и в часы пик. Следить за транспортным потоком можно через камеры или лично, но ни камер, ни специально обученных специалистов, занятых замерами, при новом режиме работы светофоров я не видел.

Может, просмотрел, а может, традиционно применяется метод «научного тыка». Типа, включим, посмотрим статистику происшествий за квартал, потом при необходимости поправим. Будьте осторожны на переходах! Берегите себя!

Дмитрий ОЛЕЙНИК, политолог









Библиотека




Последние новости

Все новости за день