Внедрение дизайн-кода в Саратове вызвало живой отклик архитекторов.
Напомним, в историческом центре вывески и рекламу в настоящее время приводят к единому стандарту и колористической схеме.
Заведующий кафедрой «Дизайн архитектурной среды» СГТУ Виталий Кудрявцев напомнил о фильме, снятом в 1990-е годы.
«В кадре были чистые фасады, историческая архитектура, минимум рекламных конструкций. В начале 2000-х ситуация сильно испортилась. Настало время избавиться от аляповатой, назойливой рекламы. Это очень хорошо, что памятники саратовской архитектуры приобретают исторический вид. Крупные вывески и яркие рекламные конструкции создают визуальный шум и в целом контрпродуктивны», - подчеркнул архитектор.
Он добавил, что свои дизайн-коды есть у Санкт-Петербурга, Москвы, большинства крупных европейских городов.
«Вы не увидите там пестрых вывесок. Старинные города не должны быть похожи на Лас-Вегас. Помимо стандартизации вывесок есть еще одна важная часть дизайн-кода - реставрация фасадов с применением научно обоснованных колористических решений. Очень хорошо, что уходит в прошлое практика, при которой исторические здания были выкрашены так, как захочется хозяйствующему субъекту», - сказал Кудрявцев.
Архитектор также выразил уверенность, что единый дизайн-код пойдет историческому центру на пользу, повысит его привлекательность как места отдыха для горожан и гостей Саратова и в конечном итоге позволит привлечь в город дополнительные инвестиции.