Как отметил Анатолий Попов, свыше 200 партнеров-интеграторов стали амбассадорами цифровой трансформации (DTaaS, Digital Transformation as a Service). Речь об IT-компаниях, которые интегрируют инновационные цифровые решения в бизнес клиентов Сбера, и в результате зачастую создаются продукты и сервисы для всей страны. В качестве примера Анатолий Попов привел решение «Сезоны сбора»: предполагалось, что оно будет использоваться в Республике Карелия и Вологодской области, а в итоге его применяют сборщики дикоросов по всей стране, чтобы удобно собирать продукцию и рассчитываться за неё.
Анатолий Попов, заместитель председателя правления Сбербанка:
«Компании, которые проходят цифровую трансформацию вместе со Сбером, создают свои цифровые продукты и выходят с ними на новые рынки. Мы научились делать совместные продукты и интеграции, использовать сервисы Сбера для улучшения процессов, делать отраслевые навигаторы для клиентов, которые помогают им ориентироваться в богатстве цифровых решений, актуальных для тех или иных отраслей».
Уже второй год подряд перед конференцией для партнеров цифровой трансформации банк проводит хакатон, в котором компании могут попробовать новые решения, в том числе связанные с искусственным интеллектом. И также команды могут интегрировать различные FinTech-методы. Проведение таких хакатонов позволяет в удобном формате познакомиться с цифровыми решениями, попробовать их применить и поделиться опытом с коллегами, подчеркнул Анатолий Попов.
Анатолий Попов, заместитель председателя правления Сбербанка:
«Один из важных элементов нашей стратегии, которую мы представим обществу в начале декабря, это человекоцентричность. Это новый подход, фокус которого превращает Сбер в инструмент для построения успеха наших клиентов. Нам очень важно вместе с нашими клиентами добиваться успеха и стать одним из ключевых драйверов реализации тех задач, которые стоят перед ними. Это огромная цель, задача и фокус команды Сбера. Впервые наши сотрудники получат не только цели по продвижению банковских продуктов, но и цели по реализации стратегии наших клиентов, которые выражаются в таких простых метриках, как выручка и прибыль.
Наша задача - вместе с нашими клиентами, развивая и делая их более конкурентоспособными, помогая им в трансформации бизнес-модели, добиваться успехов. Рынок очень конкурентный. И мы рассчитываем, что лучшие клиенты будут реализовывать свои стратегии вместе с нами, мы будем всячески этому помогать, осуществляя цифровую и образовательную поддержку, развивая команды и менеджмент этих компаний для достижения поставленных задач».
Сбер гордится тем, что уже больше тысячи компаний проходят с ним цифровую трансформацию, добавил Анатолий Попов. К 2026 году их число планируется нарастить до 8 тысяч. Они будут изучать цифровые продукты, обмениваться опытом, изучать лучшие цифровые решения, что внесет значительный вклад в построение более эффективной экономики.
Как отмечали другие спикеры Сбера в ходе конференции, процесс цифровой трансформации не просто помогает её участникам развиваться быстрее рынка, но и меняет мышление руководителей и сотрудников таких компаний. По данным Сбера, 90% корпоративных клиентов задумываются о цифровой трансформации, но только 30% понимают, с чего начать. Эта разница два года назад и привела банк к идее предоставить своим клиентам такой уникальный для России сервис, как цифровая трансформация.
SberPro Tech - II конференция партнеров Сбера по цифровой трансформации бизнеса. Её участники - владельцы бизнеса, CEO, CIO, CTO, CDTO, руководители ИТ-направлений компаний среднего, крупного и крупнейшего бизнеса, а также интеграторов, разработчиков и вендоров ИТ-решений цифровой трансформации.
Реклама. ПАО Сбербанк