На заседание суда по делу бывшего главы администрации Саратова Алексея Прокопенко, обвиняемого в халатности из-за выдачи разрешения на строительство спорных домов компании «Новострой XXI», 9 октября была вызвана в качестве свидетеля защиты Елена Тарасова, главный представитель сектора по охране культурного наследия комитета по архитектуре МО «Город Саратов».
Ранее в ее обязанности входила подготовка документов для выдачи разрешения на строительство или реконструкцию зданий. Свидетельница показала, что имела дело еще с ООО «Альмит», которое изначально планировало строить спорные дома в Юбилейном.
Перечень документов регламентирован статьей 51 Градостроительного кодекса. В обязанности свидетельницы входило рассмотрение пакета документов и принятие решения о возможности выдачи разрешения застройщику.
Когда впоследствии за аналогичным разрешением в администрацию обратился «Новострой XXI», комплект документов не поменялся, изменилась только этажность домов. Но у чиновницы возникло сомнение, что экспертиза даст положительное заключение по поводу этих домов, поскольку в экспертизе содержалась рекомендация согласовать застройку с аэродромными службами.
Адвокат Владимир Являнский спросил свидетельницу, одно или несколько положительных заключений содержалось в поданном пакете документов. Тарасова вспомнила, что заключений было два, оба положительные. Но содержалась ли рекомендация экспертов согласовать проект с аэропортом в обоих заключениях или одном, свидетельница не помнит.
Тогда защитник зачитал ее показания, данные на следствии. Из них следует, что в одном из положительных заключений действительно была рекомендация получить экспертное заключение о влиянии домов на качество радиолокационного контроля. Согласно показаниям на следствии, свидетельница обратилась в правовой отдел архитектурного комитета и обсудив рекомендацию, чиновники сочли заключение экспертов положительным даже без наличия выводов о безопасности домов для работы радаров. Данные показания Елена Тарасова подтвердила.
Являнский поинтересовался, почему при рассмотрении проекта домов не принимался во внимание Воздушный кодекс, а только Градостроительный. Чиновница на это пояснила, что она только ответственный исполнитель и переадресовала заданный вопрос к сотрудникам правового отдела администрации Саратова.
Адвокат спросил Тарасову, известно ли ей что-либо о письмах от компании «Саратовские авиалинии» в комитет по архитектуре по поводу домов «Новостроя». Свидетельница пояснила, что ей такие письма не приходили и содержание их ей неизвестно, но такие письма, по ее словам, получал сотрудник администрации Алексей Шушарин. В настоящее время он является начальником одного из отделов городского комитета по архитектуре.