В Кировском районном суде завершилось очередное заседание по делу экс-главы администрации Саратовского района Василия Синичкина, в ходе которого прокурор Олег Пименов был вынужден вскрыть вызвавший столько разногласий конверт с диском и прослушать запись.
Каждое свое действие, вплоть до нажатия кнопок на клавиатуре ноутбука судебного секретаря, обвинитель комментировал вслух для протокола, с перечислением всех технических средств, которыми он при этом пользуется.
Судя по записи, на диске зафиксирована беседа чиновниц администрации Саратовского района Корниенко и Федосовой при передаче денег от потерпевшего Кахарова и выяснение обстоятельств, когда ему будет подписано разрешение на строительство. Этот факт подтвердили присутствовавшие на заседании обе свидетельницы. Напомним, одна из них - Федосова проходила по делу обвиняемой, но попала под амнистию.
«Мне казалось, что наш разговор был длиннее», - заметила при этом Наталья Федосова.
Далее вопросы к обеим свидетельницам возникли у адвоката Светланы Писакиной. Защитница стала расспрашивать, на основании чего Корниенко решила, что Федосова поняла, что за внесенные деньги потерпевший Кахаров должен получить разрешение продолжать строительство. Адвокат подчеркнула, что из записи понять этого невозможно. В свою очередь Федосова заявила, что понятия не имела, что именно от нее требуется и какие документы должны были подписать Кахарову.
Такой ответ вызвал сомнения судьи, которая заметила, что на записи слышно, что Федосова уже знает, что именно нужно потерпевшему Кахарову, хотя свидетельница утверждает, что была не в курсе дела. В свою очередь свидетель Наталья Корниенко заявила, что настаивает на своих показаниях и еще раз сообщила, что Федосова знала о чем речь и собиралась именно посодействовать получению Кахаровым нужного ему документа.
«Доводы будете высказывать в прениях!» - напомнила судья защитнице, которая усомнилась в правдивости показаний, данных Корниенко, и стала задавать той довольно острые вопросы по поводу содержания диалога, представленного на записи.
После этого прокурор, снова комментируя все свои действия, упаковал вещдок обратно в конверт. Адвокат Писакина еще раз обратила внимание суда, что на конверте нет ее подписи.
«Этот конверт элементарно вскрывают чайником», - заявил Василий Синичкин, отметив, что документ запечатывается не по установленной форме и легко может быть открыт. Подписывать конверт подсудимый отказался, что было занесено в протокол. Синичкин попросил также добавить в протокол, что это не установленная форма опечатывания документа.
В судебном заседании был объявлен перерыв до 16 октября до 14.30.