Депутаты Государственной Думы от ЛДПР предложили ужесточить наказание за тяжкие преступления и отменить мораторий на смертную казнь в отношении убийц, педофилов, насильников. Также за отмену моратория ратуют представители КПРФ, которые предлагают применять высшую меру наказания в отношении коррупционеров и взяточников.
За комментариями портал Sarnovosti обратились к госдепу от Саратовской области по спискам ЛДПР Антону Ищенко. По его словам, введение смертной казни и отмена моратория уже несколько лет находится в программе партии.
«Внесенный законопроект предусматривает жесткое наказание преступников, которые совершили чрезвычайно вызывающие преступления, как то массовые убийства, педофилия, изнасилования, преступления против общества. Поэтому люди, которые единожды покусились на человеческую жизнь, не должны находиться на содержании у тех же самых налогоплательщиков, исправно платящих налоги, идущие на содержание системы исправления наказаний. Есть четкое понимание, что убийца, если его вина, конечно, доказана судом и он не совершил преступление по неосторожности, вряд ли заслуживает снисхождения. Нам нужно наводить порядок и в обществе в целом, и в правоохранительных органах в том числе, а также в органах госуправления.
Сегодня экономические условия диктуют то, что мы должны перестроить абсолютно всю структуру и систему управления в стране, и поэтому любое проявление коррупции и взятничества должны преследоваться очень жестко. В случае, если это доказано, и сумма достаточно внушительная, я уверен, что мы должны идти по пути, который нам демонстрируют наши китайские партнеры, где, приведя в исполнение смертное наказание, по почте присылается счет семье коррупционера за пулю, которая была истрачена на ликвидацию преступника», - заявил депутат Госдумы.
Мы поинтересовались у Ищенко, как рассматривать «китайский путь» на практике в России, например, в отношении экс-главы Энгельсского района Михаила Лысенко, которого 17 сентября присяжные виновным в получении 92 миллионов рублей в качестве взятки и легализации денег, полученных преступным путем?
«Во-первых, суд еще не вынес решения, поэтому сложно говорить о том, какую меру наказания заслуживает Лысенко и вообще заслуживает ли. Мы говорим о законе, который должен быть введен в будущем, и, соответственно, его нельзя распространять на все нарушения, которые были сделаны до введения этого закона и карать людей задним числом. Поэтому вряд ли это показательный пример», - считает член ЛДПР.
«В плане наказания за коррупцию я это предложение полностью поддерживаю, но если кто-то украл, например, банку огурцов или курицу, то это совсем другой перечень правонарушений и вряд ли следует ужесточать наказание, потому что зачастую у людей, живущих в малых населенных пунктах, - это единственный способ для выживания. А то, что касается государственных чиновников и преступлений против общества, то тут подход должен быть один и он должен быть жестким!», - уверен в смертной казни для коррупционеров депутат Госдумы Антон Ищенко.