В Саратовской областной думе 10 апреля на заседании рабочей группы комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики снова обсуждали ситуацию с эвакуацией транспорта из-за перегруза.
Напомним, в настоящее время ведется работа по изменению соответствующего законодательства. Планируется предоставить перевозчикам возможность устранять нарушения на месте.
«Мы изначально задались целью вообще прекратить эвакуацию по причине перегруза. Прекрасно понимаем, что по стационарным пунктам весового контроля всё отработано, но в случае с передвижными нет четких норм. Кто оценит условия, и где грань между решением эвакуировать машину или блокировать на месте? На практике опять возникает человеческий фактор! Мы прекрасно понимаем, что первое делать нельзя, но находимся в законодательном поле», - сказал депутат Леонид Писной.
Парламентарии поинтересовались у замминистра транспорта и дорожного хозяйства Ивана Козаченко, возможно ли отказаться от эвакуации в пользу блокираторов.
«У нас и блокиратор, и эвакуация - это два способа исключения из транспортного потока. Решение о задержании принимает УГАДН, совершенно без нас!» - заявил тот.
«Тогда просто откажитесь от тягачей и всё! Не закупайте их!» - заявил первый зампред облдумы Алексей Антонов.
«Как это мы откажемся от того, что прописано в федеральном законодательстве?» - возмутился Козаченко.
«Если нельзя ни на региональном, ни на федеральном уровне это решить, то любая из этих структур может внутри у себя это решить», - предположил Антонов.
«Если минтранс перестанет конкурсы на закупку тягачей объявлять, вопрос сам собой решится», - поддержал его Писной.
Однако члены комитета заметили, что помимо ситуации с перегрузом существуют и другие проблемы на дорогах, когда эвакуация оправданна и необходима.