На заседании суда по иску Ларисы Сотниковой к минфину РФ прокурор Наталья Рыбакова дала заключение по делу. Как установлено судом, отметила прокурор, Сотников погиб по вине сотрудников колонии, они были осуждены и сейчас находятся в местах лишения свободы. Сотниковой причинены тяжелые физические и нравственные страдания. Компенсация морального вреда, считает прокурор, подлежит удовлетворению и должна быть возложена на минфин РФ в лице Управления федерального казначейства.
«Прошу суд определить размер компенсации, исходя из требований разумности и справедливости», - закончила свое выступление прокурор. На этом судья Татьяна Слободская объявила судебное следствие законченным и участники процесса перешли к прениям.
«Я настаиваю на своем иске», - заявила Сотникова и далее говорить не пожелала. Адвокат Андрей Жуган поддержал требования своей клиентки и напомнил о показаниях свидетелей, которые подтвердили тяжелое душевное и физическое состояние истицы, в частности пояснили, что на заседаниях суда по делу об убийстве сына Лариса Сотникова неоднократно теряла сознание. Адвокат попросил суд удовлетворить требования истицы в полном объеме.
Представительница Управления федерального казначейства в своем выступлении подчеркнула, что моральный ущерб, понесенный Сотниковой, никто не отрицает, но сама истица не относилась внимательно к своему здоровью, не обращалась к врачам, стала больше курить и таким образом сама ухудшила свое состояние. Кроме того, заметила чиновница, свидетели являются друзьями и близкими истицы, поэтому их суждения о ее состоянии субъективны, также ни один из свидетелей не имеет медицинского образования, а доказательств того, что Сотниковой вызывалась скорая помощь, в суде представлено не было.
В удовлетворении исковых требований представитель ответчика просит отказать.
Представитель ИК-13 от участия в прениях отказался. Адвокат осужденного инспектора ФСИН Серова заметил, что никто не отрицает страданий, которые претерпела Сотникова. Ответчиком, по его мнению, должен выступать именно минфин, а не ИК-13 как настаивает представитель ответчика.
«Функция компенсации морального вреда — это реабилитация потерпевшего, а не разорение государственного органа», - заметил при этом адвокат, также посчитав требования завышенными. В заседании объявлен перерыв.