Саратовские психологи МЧС приняли участие в методическом занятии по вопросу работы профильной «горячей линии», начинающей действовать при возникновении чрезвычайной ситуации, в которой погибли, пострадали или пропали без вести люди, либо ситуация имеет широкий общественный резонанс. В такой период у людей возникает острая потребность в информации о местонахождении и состоянии пострадавших, проведении процедуры опознания погибших, о ходе ликвидации ЧС, социальных выплатах и компенсациях и т.п. Психологи осуществляют информационную поддержку и оказывают экстренную помощь.
В рамках занятия отрабатывались практические навыки. В онлайн режиме они принимали звонки от «условно пострадавших». Например, нужно было ответить на вопрос, когда неизвестна судьба конкретного человека, находящегося в списках потерпевших или погибших, или же он вообще отсутствует в перечне. Разбирались звонки от СМИ, посольств и консульств, психологические запросы, связанные, с текущей ЧС и пр.
«Такие мастер-классы просто необходимы. Мы можем послушать коллег, обменяться накопленным опытом. Анализируя сложные обращения, снижаем риск совершения тех или иных ошибок. Кроме того, при правильно организованной работе оказываем помощь не только населению, но и своим специалистам, работающим в зоне ЧС, снимая значительную часть информационного напряжения», - рассказала психолог отделения кадровой и воспитательной работы ФГКУ «3 отряд ФПС по Саратовской области Юлия Шапошникова.