В Саратовской областной думе 7 ноября прошло заседание рабочей группы комитета по бюджету и налогам. На повестку дня было вынесено три законопроекта. По первым двум вопросам никаких разногласий и дискуссий не возникло. Проект закона, вносящий изменения в закон о транспортном налоге, касался только приведения областного законодательства в соответствие с федеральным.
Рассмотренный вслед за ним проект областного закона о нормативах отчислений в бюджеты муниципальных образований акцизов на бензин и дизтопливо предусматривал передачу сельским поселениям полномочий в отношении дорожной деятельности. Ранее передача руководству сельских поселений отчислений на ремонт местных дорог неоднократно обсуждалась с самими представителями органов местного самоуправления, в том числе и на прошедшем в конце сентября президиуме глав сельских поселений.
Председатель комитета Николай Семенец предложил сразу вынести оба законопроекта на заседание комитета, «чтобы не портить бумагу и не отнимать время».
Третий вопрос, рассмотренный на рабочей группе, касался проекта областного закона о введении на территории региона патентной системы налогообложения.
Концепция законопроекта предусматривает деление муниципальных образований Саратовской области на 5 групп, на территории каждой группы будут действовать патенты со своим коэффициентом налогообложения. В 1-й группе оказывается в итоге только Саратов, как муниципальное образование с численностью населения более 300 тысяч человек. Здесь предусмотрен 100% коэффициент, то есть предприниматели областного центра будут платить налоги полностью. Бизнесмены из Энгельса и Балаково оплачивают уже 80% от максимальной ставки налогообложения, так как эти МО входят во вторую группу. Самый низкий коэффициент вводится для ЗАТО Михайловский и ЗАТО Шиханы — 40%.
Данный законопроект вызвал длительную дискуссию. Обсуждение его будет продолжено.