Предприниматели Саратова поддержали разработанную специалистами института «Стрелка» программу развития городской среды. В частности, речь шла о единой концепции вывесок и рекламы.
Директор центра «Пионер» Алексей Колесников уверен, что дизайн-код необходим.
«Я считаю, что он принесет только пользу. Я понимаю, с чем связано сопротивление части предпринимателей. К переменам они были не готовы, все произошло достаточно быстро. Плюс, это дополнительные затраты для нас. Но в случае одинакового стиля вывесок мы все будем в равных условиях. А вывески, которые портят вид старинных домов города и фасады, останутся в прошлом», - сказал Колесников.
Директор одного из туристических агентств Саратова Дмитрий Анпилогов считает, что в настоящее время на эффективность бизнеса работают хорошие отзывы людей, которые уже пользуются предлагаемым товаром или услугой, а красивые вывески, как в Европе, сделают Саратов только наряднее и помогут поддерживать общегородской стиль.
Идею ввести единый дизайнерский ход поддержал и бизнесмен Михаил Авилов
«С одной стороны, нормы - это хорошо. То, что происходит на фасадах зданий города - настоящий стилистический беспредел. С другой стороны, резкая смена дизайна влечет за собой траты, которые многим сложно понести. В данном случае нужно идти навстречу друг другу, искать компромиссы. Согласны многие, но нужно время. Необходимость изменений назрела давно. Аккуратные, симпатичные вывески - это показатель уровня развития бизнеса. Поскольку у всех вкусы и показатели красоты различны, нормы должны устанавливать специалисты. В настоящий момент торговля в Саратове имеет ларечный вид. Необходимо от этого уходить», - подчеркнул Авилов.