На заседании 20 ноября в Общественной палате, посвященном новациям в работе служб эвакуации автомобилей, общественники увидели опасные тенденции в новом законодательстве.
В новом областном законе 134-ЗСО не указано, что сотрудник ГИБДД должен оставаться на месте эвакуации, а без его распоряжения водитель эвакуатора сгружать машину не будет. Подобная ситуация может стать причиной тех же проблем, что были у автолюбителей до принятия закона. Об этом недостатке принятого в октябре документа было заявлено на заседании комиссии по безопасности в Общественной палате области.
Глава аппарата комитета по вопросам ЖКХ облдумы Владимир Руденко, приглашенный на мероприятие, заметил, что в соответствии с уставом области ОП наделена полномочиями законодательной инициативы на федеральном уровне.
Общественница Ксения Корнилова заметила, что этот процесс очень долгий и не обязательно даст положительный результат.
Владимир Незнамов заявил, что для этого нужен просто внутренний приказ по ГИБДД, предписывающий автоинспектору оставаться на месте, пока эвакуатор не уехал, а не еще один закон.
«Есть прецеденты, когда автоинспектор специально уезжает. Это надо фиксировать и это должно наказываться», - подчеркнул он.
При этом, по словам начальника отдела пропаганды городского ГИБДД Юрия Сухорукова, личный состав проинструктирован и полицейский должен оставаться на месте, пока эвакуатор не уехал.
Представитель областного управления ГИБДД Владимир Панфилов поинтересовался, массовый ли характер носит отъезд полицейских с места эвакуации.
«Закон имеет такую лазейку», - ответили общественники.
«Мы просим вас своим внутренним документом как-то обязать сотрудника ГИБДД находиться на месте эвакуации», - обратился к нему Владимир Незнамов.
Владимир Панфилов заметил, что если автоинспектор добросовестно составляет протокол об эвакуации, он находится на месте около 20 минут. За это время водитель вполне успеет подойти.
«С вашей логикой я согласен. Но как в жизни будет? - спросил его Владимир Незнамов, - Вы же будете завалены этими жалобами. «Я появился до момента отъезда эвакуатора, сотрудника ГИБДД на месте нет, а эвакуаторщик ничего не хочет делать». Будут драки. Мы зачем лодку-то раскачиваем? И так сложная ситуация экономическая и политическая».