Житель Саратова Алексей Борисов скопил около 15 тысяч рублей монетами различного номинала и решил потратить их на покупку бытового прибора, однако при обмене их на купюры возникли сложности. Помочь гражданину смог только Центральный банк РФ.
«Мы с женой решили приобрести новую хлебопечку. Необходимая сумма у меня была в монетах, общий вес которых составлял около 20 кг. С таким объемным «кошельком» неудобно ходить за покупками, и я решил обменять деньги в банке», - рассказал Борисов.
Вместе с супругой и грудным ребенком он пришел в отделение банка, но на его просьбу обменять мелочь на купюры кассир ответила отказом. Сотрудница сослалась на то, что аппарат для пересчета монет находится в другом помещении, перенести его нет возможности. Чета Борисовых обратилась к руководству отделения с жалобой на действия кассира, однако заведующий на просьбу тоже ответил отказом.
Мужчина решил не сдаваться и непременно добиться справедливости. Для этого он обратился за помощью в саратовский Центр защиты прав граждан, где ему подсказали, как грамотно составить письменное заявление и направить его в Центральный банк РФ.
Спустя некоторое время Борисов зашел в отделение банка и увидел, что его обращение не осталось без внимания - у каждого сотрудника в настоящее время на столе стоят аппараты для пересчета монет и купюр. В результате он получил купюры взамен монет.
Напомним, что начальник отдела наличного денежного обращения и кассовых операций Отделения по Саратовской области Волго-Вятского ГУ Банка России Ирина Никишова обращала внимание наших читателей на необходимость возвращать мелочь в оборот, а не хранить ее дома.
«Если сотрудник банка отказывает клиенту в приеме монеты, необходимо вызвать руководителя этого подразделения банка и попросить его аргументировать отказ. Как правило, на этом уровне решаются многие конфликтные ситуации между клиентом и банком. В случае повторного отказа банка в приеме монет жители региона могут обратиться с жалобой в Отделение по Саратовской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации по адресу: г. Саратов, ул. Советская, д. 2 либо по телефону (8452) 74-22-48», - рассказала она о пути решения подобных проблем.