В городской думе 21 февраля на заседании рабочей группы обсуждали проблемы «Саратовгорэлектротранса». Главной темой стала финансово-хозяйственная деятельность предприятия и поиск решения, которое позволит не допустить отключения троллейбусов и трамваев.
В начале встречи выступил генеральный директор МУП Константин Касьянов.
«Не важно, сколько ты зарабатываешь, важно, сколько ты тратишь. Мы начали анализ с расходной части», - сказал докладчик.
По его словам, в среднем за месяц СГЭТ тратит 64,9 млн рублей, в том числе 37,3 млн - на оплату труда сотрудников, 16,1 млн идет на электроэнергию, газ, воду и прочее, 3,2 млн - на материалы и комплектующие.
Как отметил Касьянов, средняя зарплата на предприятии составляла 11 тысяч рублей и руководство было вынуждено повысить её, чтобы мотивировать работников. Таким образом выплаты сотрудникам увеличились на 15%. В связи с этим фонд оплаты труда, который раньше равнялся 35 млн рублей, увеличился до 37, как указано выше. Кроме того, по различным причинам, в том числе за невыполнение плана и потерю доверия, уволили более 140 человек. Вместо них трудоустроили 151 нового сотрудника.
Директор горэлектротранса также пояснил, что такие меры принесли свои плоды - кондукторская выручка увеличилась на 10%. Несмотря на это, плановые расходы значительно превышают нормативные.
Доходная часть МУП складывается из нескольких факторов: кондукторская выручка - 30 млн рублей, компенсации из областного бюджета - 8,1 млн, прочие услуги - 7,9 млн. Общая сумма составляет 46,8 млн рублей, что при вышеуказанных расходах является недостаточным.
Стоит отметить, что при этом у «Саратовгорэлектротранса» нет долгов по зарплате и налогам.