Саратовские журналисты провели рейд по общественному транспорту и выявили ряд нарушений на маршруте № 6.
Как сообщает ИА «Общественное мнение», проверяющие два дня подряд дежурили на остановке общественного транспорта «Крытый рынок» и наблюдали за работой маршрута № 6, который обслуживает ООО «Пассажиртранс». Выяснилось, что вместо 40 автобусов, которые должны курсировать по данному маршруту, пассажиров перевозят лишь 12.
Под сомнением законность обслуживания ООО «Пассажиртранс» данного маршрута. Дело в том, что в июле Арбитражный суд Саратовской области признал недействительными результаты конкурса перевозчиков по ряду маршрутов. В их числе был и маршрут № 6 (поселок Комсомольский - Happy Молл). Это было связано с тем, что в заявленных на конкурс автобусах отсутствовала накопительная площадка для инвалидов, то есть мэрия не должна была признавать перевозчика победителем аукциона. Решение Арбитражного суда Саратовской области 4 октября подтвердила апелляционная инстанция, и оно вступило в силу.
С этого момента ООО «Пассажиртранс» должно было прекратить перевозки по маршруту № 6 и по закону лишалось права в течение года участвовать в конкурсах, однако этого не произошло. Вместо этого комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации Саратова выдал перевозчику временное свидетельство. Согласно постановлению мэрии от 30 декабря 2020 года № 2867, которым регламентируется процедура выдачи временных свидетельств, заявитель должен предоставить автобусы в соответствии с характеристиками, записанными в реестре маршрутов.
По реестру на маршруте № 6 должно работать 40 автобусов большого класса (резерв 2 автобуса). В 42 единицах транспорта должна быть накопительная площадка для пассажиров-инвалидов и пассажиров с детскими колясками, в 42 - система вентиляции салона, в 42 - электро- или пневмопривод сдвижной двери, в 42 - устройство для объявления остановок через динамики в салоне, в 36 - низкий пол, в 42 - система безналичной оплаты проезда. Из всех автобусов 8 должны работать на экологически чистом топливе - метане.
Как было указано выше, на маршруте едва ли курсирует необходимое количество автобусов. Проверка по регистрационным номерам показала, что «возраст» по крайней мере 6 автобусов составляет от 10 лет и старше (2011-2012 годов выпуска), другие выпущены в 1980-х и даже 1970-х годах. Не менее 6 автобусов из увиденных - те самые Mercedes-Benz-O405, не приспособленные под перевозку инвалидов и пассажиров с колясками. Внимание привлекает и тот факт, что в картах маршрута в графе о технических характеристиках автобусов теперь написано «Не установлены», что, по сути, разрешает выпускать на линию любой транспорт.
Журналисты просят прокуратуру, антимонопольную службу и администрацию Саратова проверить перевозчика и разобраться в сложившейся ситуации.
