Более 700 тысяч сообщений жителей Саратовской области в соцсетях проанализировано системой «Инцидент-Менеджмент» с начала года. Об этом было заявлено в региональном правительстве на семинаре по улучшению взаимодействия органов власти и населения.
Обучение по работе в системе мониторинга и реагирования на сообщения жителей в социальных сетях прошли специалисты органов исполнительной власти и местного самоуправления.
Министр внутренней политики и общественных отношений Наталья Трошина подчеркнула, что система мониторинга нацелена прежде всего на выстраивание эффективной коммуникации между органами власти и жителями Саратовской области, и эта задача имеет приоритетное значение.
Система «Инцидент-Менеджмент» действует в регионе больше года. С января автоматизированно обрабатываются сообщения 83 тысяч групп и аккаунтов пользователей в пяти крупнейших социальных сетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», «Твиттер», «Инстаграм», «Фейсбук». Мониторинг фиксирует обращения жителей, жалобы, критические замечания коммунального и бытового характера. В работе с поступающими сообщениями задействовано 21 министерство, 17 муниципалитетов, ООО «Концессии водоснабжения - Саратов». Региональным координатором является министерство внутренней политики и общественных отношений Саратовской области.
За 11 месяцев было проанализировано 718 тысяч 144 сообщения в соцсетях, из них системой отобраны 17 тысяч 654 инцидента, содержащих конкретное указание на проблемный вопрос, место нахождения; они были направлены и отработаны органами власти и местного самоуправления. 85% обращений получили ответы, содержащие разъяснения позиции власти, информацию о принятых мерах или перспективах решения вопроса. Интересно, что с начала года наблюдается тенденция к снижению объема негативных откликов на полученную от власти информацию, а примерно 10% обратившихся оценивают полученную информацию позитивно или нейтрально.
Больше всего в обращениях затрагиваются вопросы дорог, ЖКХ, благоустройства, работы общественного транспорта.