Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области Юлия Ерофеева считает, что семье из Вольска, в которой от рук сожителя матери серьезно пострадал ребенок, должны помочь психологи. Об этом она заявила порталу Sarnovosti, комментируя случившееся.
Напомним, 31 августа в Вольскую ЦРБ был госпитализирован 4-летний мальчик. Врачи диагностировали у пострадавшего сотрясение головного мозга, ушибы мягких тканей лица и закрытый перелом бедра. Оказалось, что травмы ребенку причинил 30-летний сожитель матери, который избил его и не давал женщине в течение 9 дней вызвать «скорую помощь». В настоящее время в отношении подозреваемого возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 112 УК РФ (умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью).
«Случай ужасный. И естественно в настоящий момент все детали пока неизвестны, - рассказала Sarnovosti детский омбудсмен. - Следствие установит все факты совершения преступления. Хотелось бы обратить внимание на то, что на лицо - семейное, домашнее насилие. К сожалению, от этого зла у нас страдает не одна семья. В основном обычно все начинается с женщины. Они попадают порой в такую зависимость и настолько бывают запуганы, что не могут постоять за себя. И выпутаться из этой ситуации самостоятельно им уже невозможно, необходима помощь. Вот и доходит до таких страшных случаев, когда страдают дети, все это время женщина терпит, а всплывает насилие уже при подобных обстоятельствах.
Этот мерзавец должен ответить по всей строгости закона, к таким людям не может быть снисхождения.
Вместе с тем, это проблема всего нашего общества. Эта женщина, ее ребенок ведь не живут в вакууме, есть знакомые, соседи. Возможно, кто-то подозревал или замечал неладное, но считал, что это не их дело. А сама женщина и ее дети не могут выпутаться из этой трясины.
Я знаю десятки случаев, когда женщина молчит, потому что боится садиста. Боится выйти, взглянуть, с кем-то поговорить. Чем характерно подобное семейное насилие, оно не проявляется сразу. И в основном в начале женщины не отдают отчета, насколько они попали в психологическую зависимость. Я бы сейчас не вешала ярлыки этой маме. Это очень сложный момент и тонкая ситуация».
На вопрос журналиста: «Планируете ли Вы вмешаться в ситуацию лично?» Юлия Леонидовна ответила: «В настоящий момент правоохранительные органы принимают меры, помогают медицинские сотрудники. Нам всем надо добиться, чтобы этот случай был последний, чтобы не допустить подобного. У нас масса женщин и детей страдают от этого. Вот что самое главное. Это необходимо предотвратить».
В беседе с госпожой Ерофеевой корреспондент поинтересовалась, стоит ли в настоящее время органам опеки заняться данной семьей.
«Этой женщине необходима, в первую очередь, помощь, квалифицированная психологическая помощь. У нас есть психологическая служба по линии министерства социального развития, есть центр помощи семье и детям, которые специализированно занимаются такими семьями. Есть соответствующие службы, которые сейчас должны с ней работать. Ну и дай Бог, чтобы с ребеночком все было хорошо, чтобы он быстрее поправился и больше с таким садистом в жизни не встретился», - ответила уполномоченной по правам ребенка.