В 2014 году значительно увеличилось количество жалоб жителей Саратовской области на черствость и равнодушие врачей, а также на очереди в больницах, особенно в отдаленных сельских районах.
Об этом заявила председатель Совета общественных организаций по защите прав пациентов при региональной общественной палате Татьяна Топилина. Она высказала свое мнение на прошедшей сегодня в областной универсальной научной библиотеке Первой региональной конференции по защите прав пациентов.
«Для нас основной источник для анализа проблемных ситуаций - это телефонная «горячая линия». Больше всего жалоб поступает на доступность качественной медицинской помощи на сельских территориях. Причин там много - плохие дороги, из-за которых задерживается приезд врачей, отсутствие транспорта и т.д. Также поступает значительное количество жалоб на электронную регистратуру, доступ к которой, опять же, есть на селе не у всех. Мы предлагаем сделать Общественную палату площадкой для обсуждения спорных вопросов в сфере здравоохранения», - сказала Топилина.
С похожими тезисами выступила исполняющая обязанности начальника управления контроля качества оказания медицинской помощи ТФОМС Лидия Пичугина. По ее словам общее количество жалоб увеличилось из-за роста информированности жителей о своих правах в получение качественных медицинских услуг. В этом году лидируют жалобы на ненадлежащее оказание услуг медицинской помощи- 48%. Также были зафиксированы десять случаев отказа пациентам в оказании медицинской помощи. По всем фактам жалоб были проведены проверки, виновные были оштрафованы в соответствие с законодательством.