Популярное

Новости

Лесник потребовал за молчание о незаконной вырубке 250 тысяч рублей
08:13, 3 Декабря 2019
Саратовцам обещают слабый мороз с порывами южного ветра
08:00, 3 Декабря 2019
В общежитии саратовского колледжа нашли тело студента
В общежитии саратовского колледжа нашли тело студента
23:25, 2 Декабря 2019
Зампред правительства проверил качество уборки улиц Саратова от наледи
21:11, 2 Декабря 2019
«Лиза Алерт» сворачивает штаб на месте исчезновения Артура Шмыглева
«Лиза Алерт» сворачивает штаб на месте исчезновения Артура Шмыглева
20:46, 2 Декабря 2019
В Саратовской области опрокинулся автобус с 6 вахтовиками
20:05, 2 Декабря 2019
Саратовский водитель подкармливает собак на трассе пирожными и тортами
Саратовский водитель подкармливает собак на трассе пирожными и тортами
19:51, 2 Декабря 2019
Волонтеры ищут родных потерявшего память мужчины
Волонтеры ищут родных потерявшего память мужчины
19:21, 2 Декабря 2019
Саратовцев просят жаловаться на гололед по телефонам горячих линий
19:02, 2 Декабря 2019
После трагедии в Забайкалье проверили автобусы на автовокзале в Саратове
17:51, 2 Декабря 2019
На проспекте Кирова прокуроры обнаружили некачественно уложенную плитку
На проспекте Кирова прокуроры обнаружили некачественно уложенную плитку
16:55, 2 Декабря 2019
Под Саратовом в массовом ДТП ранены трое водителей
16:16, 2 Декабря 2019
В Саратове без воды остались жители еще четырех улиц
16:02, 2 Декабря 2019
В аэропорту «Гагарин» начали действовать электронные посадочные талоны
15:20, 2 Декабря 2019
На дорогах Саратовской области сохранится гололедица
14:26, 2 Декабря 2019
В Саратове крупный перевозчик заявил о закрытии межрайонных маршрутов
В Саратове крупный перевозчик заявил о закрытии межрайонных маршрутов
13:45, 2 Декабря 2019
Коммунальные работы на Слонова остановили движение трамваев
13:32, 2 Декабря 2019
До вечера перебои с водой ожидаются на восьми улицах Саратова
12:51, 2 Декабря 2019
В аварии с двумя грузовиками на трассе ранены женщина, мужчина и ребенок
11:57, 2 Декабря 2019
Житель Саратова погиб на пожаре из-за включенного обогревателя
11:29, 2 Декабря 2019
В Заводском районе собака набросилась на мать с ребенком
В Заводском районе собака набросилась на мать с ребенком
10:21, 2 Декабря 2019
В Таиланде живет на пенсию 93-летняя бабушка из Саратовской области
В Таиланде живет на пенсию 93-летняя бабушка из Саратовской области
09:54, 2 Декабря 2019
На Огородной разбился упавший из окна 3-го этажа мужчина
09:40, 2 Декабря 2019
Два вагона – уже поезд

Два вагона – уже поезд

12 Октября 2017, 09:00
8255

На недавнем заседании президиума Госсовета, посвященном вопросам перевозок, президент России Владимир Путин отметил, что одной из главных проблем в сфере пассажирских перевозок является физический износ и моральное устаревание подвижного состава.

Впрочем, посетив специализированную выставку, участники заседания могли убедиться, что российские производители уже сегодня готовы выпускать новый транспорт с учетом разнообразных требований заказчика.

Особое внимание было уделено пригородным железнодорожным перевозкам. И не случайно: как для пассажирских компаний, так и для региональных властей пригородные электрички – больной вопрос. Закон обязывает местные власти организовать транспортное обслуживание пассажиров на территории региона, обеспечив при этом определенный баланс между разными видами транспорта, который прямо зависит от финансовых возможностей субъекта.

С недавнего времени электричка стала в этом смысле более привлекательной: отечественные инженеры предложили способ кратного снижения расходов на покупку и обслуживание вагонов с помощью формирования составности поезда под потребности конкретного региона.

Решение этой проблемы воплотил в жизнь, а правильнее сказать – в серию, Демиховский машиностроительный завод. На прошедшей выставке образцы продукции завода были представлены президенту и членам президиума Госсовета. Речь идет об электропоезде ЭП2Д, который может включать в себя от 2 до 12 вагонов.

Причем длину его регулировать просто. Например, возможен такой вариант, когда утром в условиях пика перевозок ходит электричка из четырех вагонов, а днем она расцепляется на две двухвагонные. Предусмотрена возможность создания поездов, способных работать на участках, электрифицированных как постоянным, так и переменным током. Всё это позволит сохранить маршруты даже в отдаленные районы, а также сократить расходы компаний-перевозчиков и региональных бюджетов.

Разумеется, ЭП2Д отличается от предшественников не только числом вагонов. Новый поезд стал более экономичным: разработчики снабдили его энергосберегающим комплектом оборудования, который позволяет экономить от 20 до 30% энергии. Кроме того, на электропоезде установлен ряд систем диагностики оборудования. Они позволят вовремя предупреждать неисправности в работе поезда и быстро находить неполадки.

Первое, что бросается в глаза при взгляде на новые модели, – это более комфортная обстановка.

Неудобство старых электричек стало у россиян притчей во языцех, ведь там и «дует», и «двери хлопают», и «душно», и «шумно». В новых поездах ощущения куда более приятные.

Возможно, их самым ощутимым преимуществом по сравнению со старыми поездами станет наличие «умной» системы климат-контроля. Как утверждают инженеры, она более надежна, чем ранее использовавшиеся аналоги, и позволяет регулировать температуру не только в зависимости от того, какая погода за окном, но даже от наполненности салона. То есть душно там летом точно не будет.

Не будет там и дуть: в новом электропоезде существенно лучше теплоизоляция. Достигается это благодаря особым материалам корпуса вагона, окнам и дверям новой конструкции, а также герметизированному переходу из вагона в вагон. Всё это работает и на уменьшение шумоизоляции.

Новые электрички будут также более удобными и даже уютными за счет новых сидений, узких коробов вентиляции, не мешающих ногам, просторных салонов. Цветовые решения также радуют: применяются ярко-синие, зеленые, красные цвета.

Куда приличнее будут в электропоездах и туалеты, которыми можно пользоваться в том числе во время остановок. В туалетные комнаты головных вагонов можно заехать на инвалидной коляске. А подняться в поезд людям с ограниченными возможностями помогут специальные подъемники, которыми оборудованы вагоны.

Понятно, что сегодняшние поезда уже просто немыслимы без электронных табло и экранов. Разработчики ЭП2Д разместили их не только в салоне: специально для того, чтобы пассажиры быстрее отыскали нужный состав на перроне, им сообщают о маршруте светящиеся буквы на окне каждого вагона поезда. Кроме того, во всех поездах этой модели предусмотрена установка системы Wi-Fi.

Демиховский завод уже сейчас готов выпускать порядка 500 новых вагонов в год, обеспечивая потребности пригородных компаний.

Поделиться через соц. сети