
Госдума взяла на контроль вопрос оздоровления Волги
Председатель Государственной думы Вячеслав Володин 19 августа в телеграм-канале напомнил, что в состав бассейна Волги входят 38 регионов, где проживают более 70 миллионов человек.
По словам спикера, Государственная дума взяла на контроль вопрос оздоровления Волги и внедрения очистных сооружений на коммунальных предприятиях крупных городов, расположенных на её берегах.
«Сегодня 85% загрязнений - это стоки жилищно-коммунального хозяйства. Осенью планируем провести большие парламентские слушания, посвященные данной проблеме.
Зачастую мы сравниваем развитие нашей страны с советским периодом. По разным показателям.
Если говорить о продовольственной безопасности - важной составляющей экономики любого государства, то с середины 70-х годов СССР стал зависим от зарубежных поставок зерна, ежегодно закупая у других государств десятки миллионов тонн продовольствия. В 1985 году Советский Союз закупил максимальное количество - 47 млн тонн.
Сейчас ситуация иная. Наша страна не только обеспечила свою продовольственную безопасность, но и экспортирует зерно в другие государства.
В сельскохозяйственном году июль 2022-го - июнь 2023-го Россия установила рекорд по объему продажи зерна - 60 млн тонн. Выручка составила свыше $41 млрд. Это больше, чем от продажи оружия.
Вместе с тем есть проблемы, которые необходимо обсуждать, искать пути их решения», - пообещал Володин.
По его словам, возрождение речного транспорта станет стимулом развития экономики. Ведь Россия входит в тройку стран по длине водных путей - это преимущество важно использовать.
«Реки позволяют доставлять грузы и пассажиров в районы, с которыми отсутствует железнодорожное и автомобильное сообщение. Важный экономический фактор: километр перевозки на судне на 15% дешевле, чем по железной дороге, и на 25% - чем на автомобиле.
В регионах Российской Федерации, где расположены внутренние водные пути, создается 90% ВВП и проживает 80% населения. В каждом из российских городов-миллионников есть хотя бы одна крупная водная артерия.
При этом на сегодняшний день существует ряд проблем:
- отсутствует выстроенная маршрутная сеть речных пассажирских перевозок между городами, для жителей волжских регионов это особенно важный вопрос;
- средний возраст пассажирских судов - 38 лет, более 65% речного флота выработало свой нормативный срок эксплуатации, потребность отрасли составляет более 500 единиц судов;
- зависимость от импортных комплектующих, нехватка запчастей для ремонта систем навигации и оборудования;
- общий износ речных портов и причалов составляет 55-70%, многие из них были построены в 50-60-х годах;
- кадровый дефицит судоводителей и ряда других профессий; несмотря на выпуск профильными образовательными учреждениями более 9 тысяч специалистов в год, это не закрывает потребности отрасли», - пояснил спикер.
Для обсуждения вопросов развития речного пассажирского транспорта 21 августа состоится выездное совещание Совета Госдумы на заводе по производству судов на подводных крыльях в Чкаловском районе Нижегородской области.
«Важно выработать законодательные решения, которые позволят ускорить возрождение пассажирского речного транспорта. Это повысит качество жизни людей во многих субъектах нашей страны.
Начать планируем с регионов, находящихся на реке Волге. Их 16. А если говорить о Волжском бассейне - 38. Вопросы и предложения, которые вы считаете важными для обсуждения, пишите в комментариях», - призвал подписчиков Вячеслав Володин.