
Количество предпринимателей растёт: Сбер рассказал о саратовском бизнесе
В сложившихся экономических условиях предприниматели находятся в постоянном поиске новых решений для оптимизации процессов, ниш для создания бизнеса или партнеров, которые готовы воплощать идеи в жизнь. Без помощи банков в этих вопросах не обойтись. Сбер выступает одним из банков, который проводит большую работу по поддержке бизнеса.
О том, какие решения предлагает Сбер своим клиентам и с какими особенностями сталкивается, ИА «Регион 64» рассказал заместитель управляющего Саратовским отделением Сбербанка Алексей Рощин.
- Алексей, как складывается работа с корпоративными клиентами в последнее время? Можете ли выделить какие-то особенности?
- По нашим ощущениям, малый бизнес сейчас чувствует себя уверенно. Количество и предпринимателей, и самозанятых продолжает расти, несмотря на непростую ситуацию в последнее время. Только в нашем регионе с начала этого года количество субъектов малого и среднего предпринимательства выросло более чем на 800. Также увеличивается количество самозанятых - в 1,3 раза. В Сбербанке с начала года количество клиентов сегмента малый и микро-бизнес в Саратовской области выросло почти на 10%.
- С чем вы связываете такой рост?
- Конечно, одним из факторов, который значительно повлиял на рост, является комплекс мер поддержки, оказываемый предпринимателям и самозанятым региона. К примеру, Сбербанк по программе льготного кредитования Минэкономразвития одобрил саратовским предприятиям и организациям более 240 кредитов на сумму свыше 1,5 млрд рублей. Нам важно, чтобы у предпринимателей были возможности сохранять и развивать свой бизнес.
- А какие продукты пользуются большей популярностью у предпринимателей? Или что сейчас нужно бизнесменам, чтобы быть более успешными?
- В первую очередь предприниматели нацелены на сохранение своего бизнеса, выполнение обязательств перед своими сотрудниками и последовательное развитие своего дела. На это в первую очередь необходимы оборотные средства. Поэтому наиболее востребованными продуктами Сбера в нашем регионе традиционно являются кредитные программы.
Второй аспект - сегодня клиентам недостаточно только банковских сервисов. Малый бизнес в какой-то мере ограничен в своих ресурсах, и их работа нуждается в оптимизации базовых функций. Поэтому предприниматель обращается в банк за комплексом услуг, который сможет помочь ему в решении его задач.
И здесь наша работа - это больше про потребности и отношения с клиентами, которые сегодня выходят за рамки традиционной банковской сферы. Мы стараемся предлагать те продукты и сервисы, которые сделают бизнес предпринимателей еще более эффективным и помогут сократить количество рутинных задач.
Допустим, у вас была идея, вы решили её реализовать и превратить в дело мечты. Естественно, вам хочется сосредоточиться на ведении бизнеса. Но параллельно с этим вы становитесь для своей компании юристом, бухгалтером, специалистом по подбору персонала.
И здесь Сбер может стать помощником в решении всех вопросов, которые, как я говорил ранее, выходят за рамки услуг классического банка, предоставляя нефинансовые сервисы. Для этого в наших пакетах услуг расчетно-кассового обслуживания уже включены функции кадровой, бухгалтерской, юридической службы и документооборота, которые значительно облегчают работу предпринимателей.
Решения, которые мы предлагаем, эффективны на всех этапах жизненного цикла предприятия. Мы помогаем предпринимателям легко и без дополнительных расходов развиваться и масштабироваться.
- В продолжение темы нефинансовых сервисов - востребованы ли цифровые сервисы среди корпоративных клиентов?
- Думаю, ни для кого не секрет, что сейчас многие хотят получать услуги в онлайн-пространстве. И те предприниматели, которые это понимают и развиваются в цифровом пространстве, становятся более эффективными.
Развитие бизнеса в первую очередь предполагает цифровизацию. Банк сам давно и успешно переводит «в цифру» бизнес-процессы, наращивает линейку IT-продуктов и сервисов. Этот же тренд мы наблюдаем и у наших корпоративных клиентов.
Так, к примеру, для предпринимателей из сферы торговли актуален вопрос выхода на маркетплейсы. Это связано с желанием их клиентов, которые хотят покупать привычные им товары, не выходя из дома, нажав пару кнопок на экране смартфона.
Для решения задач таких клиентов у нас есть платформа inSales. Этот сервис помогает предпринимателям начать продажи товаров на крупнейших площадках. Клиенты, которые выбирают данный продукт, могут продавать свои товары через интернет-магазин, маркетплейсы, социальные сети и другие электронные витрины.
- Можете сформулировать основные принципы, которых вы придерживаетесь, выстраивая работу с бизнесом?
- Мы стараемся оперативно реагировать на все изменения, разрабатывать и внедрять новые сервисы, которые позволяют бизнесу адаптироваться к текущей ситуации. Мы всегда рядом с бизнесом и готовы оказывать консультационную поддержку, помогать разбираться в предложениях, выбирая наиболее подходящие для каждого клиента. Мы находимся в тесном контакте с нашими клиентами, поэтому совершенствуем наши продукты в соответствии с их запросами.