
Михаил Исаев призвал навести порядок с наружной рекламой
В регионе необходимо навести порядок с наружной рекламой. Так как Саратов - это визитная карточка области, в первую очередь необходимо начать разработку новых правил здесь, считает председатель областной думы Михаил Исаев.
В думе по данной проблематике 25 мая состоялось совещание.
«На то, что в региональном центре много визуального шума, неоднократно обращали внимание как жители, так и спикер Госдумы Вячеслав Володин. Пару лет назад нам удалось добиться демонтажа рекламных щитов, установленных по центру проспекта Столыпина, убрать конструкции вблизи других пешеходных зон. Но это точечные решения, а необходима системная работа.
Представители города признали, что плотно вопросами выстраивания политики в части размещения рекламы и выработки жестких требований к конструкциям ранее не занимались. Есть хороший опыт по вывескам: утвержден дизайн-код, введены штрафы за его несоблюдение, но из-за моратория на проверки контроль в настоящее время осуществляется только в части угрозы жизни и здоровью», - написал в телеграм-канале Исаев.
Участники совещания приняли решение, что к рекламным конструкциям и схемам их размещения законодательно должны быть установлены четкие критерии. Параллельно с этим депутаты будут заниматься вопросом введения административной ответственности за нарушение регламента для должностных лиц.
«Только в этом случае удастся навести порядок, когда чиновники будут рублем отвечать за свои действия или бездействие, - уверен председатель думы.
Кроме того, правильно было бы поступить так же, как было в свое время при введении правил по вывескам - установить переходный период, чтобы и бизнес, и муниципалитет смогли адаптироваться к нововведениям».
Михаил Исаев поручил двум профильным комитетам областной думы совместно с мэрией Саратова и ученым сообществом провести глубокий анализ в течение недели и представить предложения по вопросам, связанным с рекламными конструкциями - щитами, баннерами и другими форматами.