
Открыть вклад или взять ипотеку саратовцам поможет искусственный интеллект
Жители Поволжья, в том числе Саратовской области, стали чаще доверять Сберу свои сбережения. В то же время сотни тысяч семей по-прежнему предпочитают оформлять ипотеку именно в этом банке.
Такие выводы прозвучали на межрегиональной пресс-конференции, где подвели итоги работы в 2022 году Поволжского банка Сбербанка. Его председатель Александр Анащенко открыл диалог с обобщения роли искусственного интеллекта в развитии всех сегментов экосистемы Сбера: цифровые технологии всё больше способствуют дальнейшей трансформации компании, автоматизируют ее рабочие процессы и позволяют создавать максимально удобные для клиентов сервисы. Из 1700 продуктов банка 75 процентов реализуются сегодня на основе цифровых технологий и искусственного интеллекта.
Так, например, искусственный интеллект кардинально изменил кредитный процесс, ускорив его до считанных минут. Он помогает создавать новые продукты и делать компанию максимально клиентоориентированной, а также эффективно борется с кибермошенничеством.
Александр Анащенко рассказал о преимуществах самых современных нейросетей, возможности которых также предполагается внедрить в работу Сбера, и сделал вывод, что будущее уже немыслимо без цифровых технологий. Искусственный интеллект стал «нашим всё», он прочно вошел в повседневную жизнь каждого человека, так что мы ежедневно пользуемся его плодами, даже не замечая этого. Технологичность стала новым залогом стабильности.
Продукт на любой возраст
О том, как искусственный интеллект применяется в конкретных банковских продуктах, на примере среднестатистической семьи рассказала заместитель председателя Поволжского банка Сбербанка Светлана Панкратова. Так, например, пожилым людям робот своевременно напомнит о поступлении пенсии на их счет, а молодым получателям ипотеки искусственный интеллект не хуже риелтора порекомендует конкретную квартиру, подобрав наиболее релевантное предложение под запрос клиента.
«Ипотечные программы позволяют решить жилищный вопрос тысячам семей, а также способствуют развитию строительной отрасли. Большинство ипотек на покупку первичного жилья Сбербанк дает на льготных условиях. Для разных категорий клиентов мы формируем разные льготные предложения, ориентируясь на потребности и возможности людей», - отметила Светлана Панкратова.
В 2022 году жители Поволжья оформили 10,5 тысячи сделок по ипотеке с господдержкой от Сбера. Банк предоставил заемщикам 29,5 миллиарда рублей.
При оформлении ипотечных договоров жители Поволжья часто использовали сервис электронной регистрации сделок и сервис безопасных расчетов от Домклик. Это позволило минимизировать риски при оформлении жилья. В 2022 году через эти сервисы оформлено более 128 тысяч сделок.
Минувший год также показал, что жители Поволжья стали чаще доверять Сберу свои сбережения. Портфель вкладов населения в Поволжском банке Сбербанка вырос на 7 процентов и достиг 850,6 миллиарда рублей. При этом жители Астраханской, Волгоградской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской и Ульяновской областей всё чаще открывали новые вклады онлайн через мобильное приложение банка. Показателен возросший интерес жителей к валютным вкладам, а именно к вкладам в юанях. Их объем за год увеличился в 13 раз.
Спикер также отметила, что в 2022 году среди жителей Поволжья выросла популярность сервисов Sberpay. В общей сложности их пользователи совершили 2,9 миллиона транзакций, это вдвое больше, чем за 2021 год. В семейство SberPay сегодня входят сервисы бесконтактной оплаты в интернет-магазинах, оплата телефоном «SberPay оплата по QR» и биометрическая система «Оплата одним взглядом».
Для стартапа и не только
Заместитель председателя Поволжского банка Сбербанка Ярослав Костарев подвел итоги работы компании с юрлицами и рассказал о наиболее востребованных бизнес-продуктах. По его словам, в 2022 году более 55 тысяч предпринимателей Поволжья открыли расчетный счет в Сбере.
«Одна из главных задач Сбербанка - поддержка небольших компаний, частных предпринимателей. Поэтому мы стараемся создать комфортные условия для корпоративных клиентов, предлагая удобные пакеты услуг для различных направлений их работы. В рамках данных пакетов предприниматели могут пользоваться самоинкассацией, переводить средства физлицам, подключать бесплатные сервисы, например, юрист для бизнеса, электронный документооборот, бухгалтерию и другие», - отметил Костарев.
Новыми клиентами Сбербанка в Поволжье в 2022 году стали 41,2 тысячи юрлиц, более 40,6 тысячи из которых - это представители малого и микробизнеса. Начинающим предпринимателям доступен ряд инструментов, которые призваны облегчить запуск собственного дела.
По словам Ярослава Костарева, драйверским продуктом 2022 года стала дебетовая бизнес-карта. В Поволжском банке отметили существенный рост спроса на нее среди предпринимателей: число клиентов, пользующихся такой картой, выросло на 27 процентов - на конец прошлого года оно составило около 111 тысяч человек. На 25 процентов выросло и количество самих карт и составило более 137 тысяч единиц.
Спикер подчеркнул, что предприниматель может завести несколько карт, которыми смогут пользоваться другие сотрудники компании, а руководитель вправе устанавливать лимиты и контролировать траты.