
Саратовцам рассказали о цифровых сервисах в здравоохранении
В 2020 году Сбербанк выдал 77 тысяч ипотечных кредитов жителям Поволжья, в том числе Саратовской области, на общую сумму более 121 млрд рублей. За этот же период бизнес Поволжья по программам господдержки получил в Сбербанке 18 млрд рублей.
Такие данные были озвучены на пресс-конференции, которая прошла 17 марта в онлайн-формате. Итоги работы компании за 2020 год подвел председатель Поволжского банка ПАО Сбербанк Александр Анащенко и его заместители Ярослав Костарев и Светлана Арнаутова.
В Саратове модератором встречи с журналистами выступил управляющий Саратовским отделением Сбербанка Руслан Львов.
Ставка на мобильность
Топ-менеджеры компании напомнили, что в 2020 году Сбербанк анонсировал новую стратегию развития, заявив о себе как о технологической экосистеме Сбер, ориентированной на многогранные потребности клиентов - от финансовых до бытовых.
Новая система предполагает оказание не только банковских услуг, но и развитие различных нефинансовых сервисов. Большинство из них рассчитаны на мобильных клиентов компании, число которых с каждым годом растет (сегодня в Поволжье СберБанк Онлайн пользуются 6 млн физических лиц).
- Многие наши сервисы по доставке, а также развлекательные проекты начали набирать популярность еще во время локдауна. Люди уже успели оценить удобство, например, СберМаркета, позволяющего заказать доставку продуктов, не вставая с дивана. - отметил Руслан Львов. - Теперь у Сбера большие планы по развитию физической инфраструктуры для большинства электронных сервисов.
Теперь у клиентов компании есть возможность с помощью мобильного приложения Сбербанк Онлайн оформлять посылки, приобретать полисы ИСЖ и автокаско, создавать полноценные выписки по движению средств на счетах и совершать другие операции. Для желающих учиться и развивать свой бизнес запущены образовательные платформы с обучающими материалами.
Риторика искусственного интеллекта
Журналистам также продемонстрировали работу инновационных сервисов компании. В прошлом году в СберБанк Онлайн появилось семейство виртуальных ассистентов Салют. Пользователь может выбрать одного из трех персонажей - Сбера, Джой или Афину, каждый из которых обладает своим характером и манерой речи. С их помощью в СберБанк Онлайн можно выполнять разные операции, в том числе совершать переводы и платежи голосом.
- Для этого достаточно нажать на иконку виртуального ассистента, а затем сообщить адресата перевода и сумму. После этого на экран будут выведены детали совершаемой операции. Если всё верно, необходимо голосом подтвердить свои намерения, - пояснила Светлана Арнаутова и подчеркнула, что совершать переводы и оплачивать онлайн-покупки сегодня также можно без использования привычной пластиковой карты. Для этого разработан современный цифровой сервис SberPay. В 2020 году на территории присутствия Поволжского банка ПАО Сбербанк им воспользовалось более одного миллиона раз.
Отдельно спикеры остановились на работе сервиса СберЗдоровье, входящего в экосистему Сбера. Благодаря телемедицинским решениям платформы квалифицированный врач готов проконсультировать пациента онлайн 24/7. Это экономит время клиента и является безопасным, так как исключает нахождение в местах массового скопления людей. Советоваться с доктором можно через чат, видеосвязь или по телефону из любой точки мира.
Позиция социальной ответственности
Отвечая на вопросы об ипотечных продуктах, руководители компании отметили, что объем выдачи ипотеки в Поволжском банке Сбербанка увеличился в 2020 году более чем на 50%. Населению выдали 77 тысяч ипотечных кредитов на общую сумму 121 млрд рублей. В частности, по программе «Господдержка» в кредит было предоставлено 23,9 млрд рублей, таким образом, новые квартиры по льготной ставке смогли приобрести более 13 тысяч человек, то есть каждая шестая семья в Поволжье, приобретавшая жилье с помощью заемных средств Сбербанка.
Говоря о господдержке предпринимателей, спикеры сообщили, что с момента запуска в 2020 году программ, адресованных бизнесу, Поволжский банк Сбербанка одобрил заявки на сумму более 15 млрд рублей по программе кредитования под 2% и более 3 млрд рублей - на зарплату под 0%.
С марта в Сбербанк начали поступать первые заявки по новой льготной государственной программе кредитования под 3% для предприятий из наиболее пострадавших от коронавируса отраслей.
- Уверен, что работа Сбербанка в этом направлении внесет значимый вклад в восстановление экономики регионов и поможет предпринимателям быстрее преодолеть последствия пандемии, - заключил Ярослав Костарев.
Участники пресс-конференции также отметили, что в 2020 году 50,3 тысячи представителей малого и микробизнеса стали новыми клиентами Сбербанка в Поволжье. Вместе с тем стал набирать обороты сервис Сбера «Регистрация бизнеса и дистанционное открытие счёта», разработанный специально для корпоративных клиентов. Теперь предприниматели могут бесплатно зарегистрировать свой бизнес - ИП и ООО с одним учредителем - без госпошлины, за 30 минут, самостоятельно онлайн или в офисах Сбербанка за один визит.
В заключение встречи журналистам рассказали об экологическом направлении в работе компании, активность которого также возросла в прошлом году. Новая экологическая политика Сбера теперь охватывает все аспекты его деятельности - от работы с внешними клиентами и инвесторами до ответственной модели поведения каждого сотрудника.