
Саратову не хватает учителей
Председатель областной думы Александр Романов встретился с педагогами и руководителями образовательных учреждений Саратова. Участники встречи обсудили вопросы, связанные с возвращением школьников и студентов к привычному формату обучения, с нехваткой педагогических кадров.Спикер отметил, что пандемия коронавируса заставила иначе посмотреть на систему образования.
«Появилось много новых вопросов, обострились существующие проблемы. Решить их можно только сообща. В первую очередь нужно менять отношение к работе учителя, помогать ему выстраивать более эффективное общение с учениками и родителями», - сообщил Романов.
Декан юридического факультета СГУ Галина Комкова напомнила, что благодаря внесенным в прошлом году по инициативе Президента России поправкам в федеральный закон об образовании в школы вернулся воспитательный процесс.
«И детям, и взрослым было непросто находиться в режиме изоляции во время пандемии. Нам предстоит восполнить многие пробелы, в том числе в общении и воспитании. Важно говорить на одном языке с детьми, которые представляют цифровое поколение», - подчеркнула Комкова.
О необходимости вести открытый диалог со школьниками на разные темы сказала и директор архитектурно-строительного колледжа Варвара Степанова. Она привела в пример практику, внедренную в образовательном учреждении: здесь проводят уроки, на которых на примере исторических событий изучают современные процессы.
«Дети по природе своей любознательны и открыты всему новому. И если они не видят нашей заинтересованности в их жизни, в их мнении, то они замыкаются, уходят туда, где, как им кажется, их ценят», - пояснила Степанова.
Директор лицея № 2 Людмила Акимова отметила, что во главу угла должен быть поставлен индивидуальный подход к детям, но учитель, загруженный бумажной работой, не может уделить достаточно внимания каждому подопечному.
«Ситуацию усугубляет и кадровый дефицит. Учителей-предметников не хватает даже в городских школах. Раньше саратовские вузы готовили для области по 500 математиков в год, сегодня - всего десять! Молодежь не идет в эту профессию, в том числе из-за ее низкого престижа, невысоких зарплат», - сказала Людмила Акимова.
С этим замечанием согласился и директор колледжа отраслевых технологий Василий Абеляшев. Он добавил, что в его образовательном учреждении уже второй год «висит» вакансия учителя-физика.
Руководитель областного педагогического колледжа Данис Каримов одной из причин кадрового дефицита считает изменение госстандартов, которые упразднили возможность готовить учителей-предметников в колледже. По его словам, обучающиеся ссузов больше ориентированы на профессию: уже со второго курса они проходят практику в детских садах и школах.
Участники мероприятия обсудили, как повысить уровень уважения к учителю, сделать так, чтобы слово педагога было значимым для подрастающего поколения. К этой работе нужно привлекать родителей и общественность.
Александр Романов поблагодарил участников встречи за открытый и откровенный диалог.
«Развитию сферы образования уделяется большое внимание президентом Владимиром Путиным, председателем Государственной думы Вячеславом Володиным и губернатором Валерием Радаевым. Главное - вы, несмотря на сложности, продолжаете вкладывать свои силы в наших детей, в будущее страны. Это заслуживает огромного уважения», - подчеркнул спикер и предложил следующую встречу провести в более широком составе.