Школьники погрузились в виртуальную реальность и получили билеты в будущее
В архитектурно-строительном колледже проходят профориентационные занятия для школьников региона по проекту «Билет в будущее».
Как рассказала «Региону 64» директор учебного заведения Варвара Степанова, эта программа реализуется в несколько этапов под эгидой федерального проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование». Проводят занятия педагоги и студенты колледжа.
– В наше стремительное, насыщенное событиями время при выборе будущей профессии очень важно учитывать потенциал каждого ребенка, чтобы ориентировать его на ту сферу деятельности, где он сможет быть максимально эффективен и успешен. Не менее важной является задача по прогнозированию перспектив: ребят нужно ориентировать не на те специальности, которые популярны здесь и сейчас, а на те, что будут востребованы в нашей стране и мире через 10–12 лет, когда перед сегодняшними школьниками встанет вопрос трудоустройства. Проект «Билет в будущее» дает такую возможность, – разъяснила суть реализуемой на платформе архитектурно-строительного колледжа программы Варвара Степанова.
Осознать свое «я»
Первый этап проекта «Билет в будущее» – профессиональное тестирование. Перед наставниками стоит задача помочь участникам выявить свои природные наклонности, оценить сильные стороны, увидеть и понять, что может быть для них интересным. Это осознание собственного «я», что, по мнению организаторов проекта, является очень важным для выбора будущей специальности, ведь зачастую, выходя из стен школы во взрослую жизнь, дети не знают, чего хотят, поскольку привыкли руководствоваться мнением сверстников и учителей, желаниями и амбициями родителей.
Тестирование длилось 30–45 минут. Далее проводилась независимая экспертиза: обработкой полученных данных занималась умная программа, которая непредвзято определяла профессиональные наклонности каждого из участников. Цель – произвести профотбор, оценив, кто из школьников готов к углубленному изучению той или иной специальности.
Выбрать жизненную траекторию
На втором, обзорно-ознакомительном этапе юные испытатели проходили квест-тур по профессиональным площадкам, открывшимся для них на территории колледжа. Организаторы увлекательного путешествия под названием «Моя траектория» в игровом формате знакомили ребят с семью компетенциями: графический дизайн, сантехника и отопление, печатные технологии в прессе, изготовление прототипов, сухое строительство и штукатурные работы, инженерный дизайн CAD, разработка виртуальной и дополненной реальности. В этот занимательный и познавательный поход вместе со школьниками отправилась и корреспондент «Региона 64».
Задача участников квест-тура заключалась в том, чтобы, пройдя по заданному волонтерами колледжа маршруту, не только получить общее представление о каждой из презентованных на профессиональных площадках специальностей, но и под руководством настоящих мастеров испытать себя в роли подмастерья.
На каждой станции рейса «Билет в будущее» ребят встречала команда профессионалов, в состав которой входил ведущий эксперт из числа педагогов и его помощники из числа лучших студентов, которые помогали проводить практические испытания и откровенно отвечали на вопросы, касающиеся учебного процесса, участия в олимпиадах и перспективности осваиваемой ими специальности.
Сантехники и строители будущего
На станции «Сантехника и отопление» ребят приветствовали студенты 3-го курса Захар Мишенов и Алексей Арбузов. Их куратором выступала региональный эксперт международного движения WorldSkills Ирина Ильичева, которая, между прочим, в свое время тоже училась в архитектурно-строительном колледже.
Знакомство с профессией проходило в неформальной атмосфере. Мальчишки и даже девчонки с нескрываемым восторгом слушали рассказы Захара и Алексея об избранной ими компетенции и с великим азартом выполняли их задания, при помощи современных паяльников создавая из полипропиленовых деталей сантехнические узлы и агрегаты.
– У многих представления о сантехниках и их работе родом еще из прошлого века, – поделился Алексей Арбузов, – а между тем, современные технологии давно уже вывели нашу профессию на новый уровень. Мы, сантехники будущего, в своем деле настоящие инженеры-конструкторы, способные выполнить любые трудные задачи. К тому же, как бы ни менялся мир вокруг, наша специальность во все времена будет востребованной и хорошо оплачиваемой.
В унисон ребятам высказались и будущие строители-отделочники. На своей площадке они обучали школьников основным навыкам владения современными инструментами при проведении ремонтных работ, которые, как ни крути, необходимо регулярно проводить в каждом доме и каждом учреждении.
Да здравствуют печать и графический дизайн!
Гостеприимно распахнула свои двери для школьников площадка «Печатные технологии в прессе», где ребят встречали студенты 2-го и 4-го курсов колледжа. Хозяева станции представляли гостям интересные технологические решения при изготовлении печатной продукции, в том числе в различных цветовых воплощениях.
Рядом работали специалисты по графическому дизайну. На этой площадке школьники вместе со студентами знакомились с методами разработки различных логотипов для современных, реально существующих компаний. Последнее обстоятельство вызывало у ребят особый интерес, поскольку создавало ощущение сопричастности к созданию настоящих дизайнерских разработок.
– Да здравствуют печать и графический дизайн! – прокричал один из школьников, отвечая на вопрос корреспондента «Региона 64», есть ли среди них те, кто уже определился с предпочтениями по выбору будущей профессии.
Профессионалы XXI века изобретают и конструируют
На станции «Инженерный дизайн» вдохновенно командовал парадом эксперт Павел Бакутин. Он провел с ребятами увлекательную викторину, отвечая на вопросы которой школьники получили представление, что такое инженерный дизайн, а некоторые из них поучаствовали в особенном эксперименте. Каждый из добровольцев изобрел свой собственный, персональный велосипед. В награду юные инженеры и участники группы поддержки получили брелки-вентиляторы, изготовленные студентами архитектурно-строительного колледжа.
Не меньший интерес у школьников вызвало посещение станции «Прототипирование». Талантливые экскурсоводы рассказали, как уже в процессии обучения они по заказу различных предприятий при помощи 3Д-принтера изготавливают детали для различных вышедших из строя узлов и механизмов. Хозяйки площадки высказали убеждение, что в архитектурно-строительном колледже по их компетенции готовят профессионалов XXI века, знания и умения которых пригодятся в любой сфере деятельности, включая столь специфические направления, как медицинское протезирование и робототехника. Даже уникальную ортопедическую обувь, максимально комфортную для каждого конкретного человека с учетом индивидуальных особенностей его ступни и тела, роста и веса, могут создать прототиписты.
В виртуальный мир – в шлеме и с мечом джедая
Сферу разработки виртуальной и дополненной реальности гостям представили студенты, в нынешнем году на всероссийских соревнованиях WorldSkills в Казани вошедшие в пятерку лучших команд страны, во главе с их преподавателем и идейным вдохновителем Ильей Лыкиным. Примечательно, что молодой педагог пришел после СГУ в архитектурно-строительный колледж как учитель информатики, однако, прежде чем поступить в вуз, именно здесь он получил аттестат с отличием о среднем образовании и профессию строителя.
– Каждый слышал о виртуальной реальности, но мало кто представляет, что это такое. Думаю, что любой, кто хоть раз сможет туда погрузиться, захочет работать в этой сфере, создавая новые, подобные этим, но гораздо более сложные и интересные программы, – презентовал свою специальность Илья Лыкин и предложил ребятам, надев специальный шлем и взяв в руки пульты, заглянуть в «потусторонний мир».
В погружении поучаствовала и автор этих строк, и это буквально перевернуло сознание! Впервые оказавшись в виртуальной реальности, ты испытываешь ни с чем несравнимый восторженный шок. Но, постепенно освоившись на запредельной территории, чувствуешь себя настоящим джедаем, тем более что в том мире у тебя в руках вместо пультов появляются лазерные мечи, которыми ты с переменным успехом поражаешь несущиеся на тебя страшные «НЛО». Ощущение полета и полный экстаз!
– За нами – будущее, – с улыбкой прокомментировал эмоции корреспондента «Региона 64» после возвращения из виртуального мира на «грешную землю» Илья Лыкин, – то, что вы увидели, это игровая программа, но возможности нашей компетенции безграничны.
Просто огонь!
По окончании путешествия волонтеры колледжа предлагали экскурсантам выставить организаторам квест-тура свои оценки и оставить отзывы. Эти записи говорят сами за себя. Кто-то из ребят признавался в любви гидам, в частности, довольно много признаний собрали Захар Мишенов и Алексей Арбузов. Кто-то ставил позитивные смайлики. Нашлись и те, кто в разных вариациях сообщил о намерении учиться в архитектурно-строительном колледже. К примеру: «Жди меня, САСК!» или «Скоро и я тоже буду здесь!». Но, пожалуй, наиболее точно и лаконично эмоциональную составляющую увлекательного путешествия отразил автор записки «Просто огонь!».
На следующем этапе проекта «Билет в будущее» ребят ждут индивидуальные занятия по избранным ими направлениям.