
Учебный процесс не должен подстраиваться под нужные строителям сроки
Председатель Государственной думы Вячеслав Володин в обращении к жителям Саратовской области озвучил свою позицию по поводу дистанционного обучения школьников.
Спикеру Госдумы поступает много вопросов и обращений от родителей, которых интересует замещение обычных занятий на дистанционные в школах, где намечен ремонт.
Федеральный политик поблагодарил подписчиков за обратную связь и обратился к ответственным за подобные решения.
«Никто не сможет по эффективности заменить классические формы обучения, когда учитель общается с учеником в классе.
И надо учитывать еще один фактор, который зачастую те, кто принимают решения, либо игнорируют, либо считают, что его просто-напросто нет. Задумайтесь, ведь особенно у тех, кто идет в начальную школу или класс, может быть, 5-й, 6-й, родителю надо идти на работу. Если бабушка с дедушкой работают или не могут побыть с внучатами, то что остается делать? Поэтому, когда пытаются взять и заместить обычные занятия переходом на дистанционку, 10 раз надо подумать», - заявил Володин.
Отдельно он остановился на вопросе организации грядущих реконструкций школ.
«Кому-то хочется растянуть ремонтные работы в школе в ущерб знаниям, а именно в ущерб знаниям решение принимается по переходу на дистанционную форму обучения, чтобы начинать ремонт не с июня, а, допустим, с апреля или марта.
Тогда прямо возьмите и скажите, что вы не можете организовать проведение капитального ремонта школы в летние месяцы, каникулы. Ну ищите тогда другие подходы. Они могут быть, потому что одномоментно всё здание не уходит под ремонт.
Можно это делать поэтапно. Вначале проанализировав ситуацию, обсудив это с родителями, только потом уже выносить решение. А исходя из большого количества обращений, которые получаю от жителей, вижу, что этого разговора нет, диалога нет - решение принимают. Так нельзя. Поэтому со своей стороны буду реагировать», - пообещал спикер.
Депутат Госдумы Николай Панков отметил, что Вячеслав Володин поднял важную для Саратовской области проблему.
«Часто из-за затягиваниях сроков ремонтных работ в школах учителя вынуждены менять образовательный процесс. Как это было при реконструкции малокомплектной школы в Перелюбе.
Важно, чтобы министерство образования не оставалось в стороне и не перекладывало ответственность на директора школы. Необходим контроль и планирование сроков всех этапов проведения ремонтных работ.
Ведь школа - это место, где дети получают знания и опыт под руководством учителей. И этот процесс не должен подстраиваться под нужные строителям сроки», - написал в телеграм-канале Николай Панков.