Размер шрифта:AAA
Цвета сайта:ЦЦЦ
ИзображенияВкл.Выкл.
Настройки
Обычная версия

Популярное

Новости

В Саратове за 68 миллионов продают бывшее здание ГИБДД
В Саратове за 68 миллионов продают бывшее здание ГИБДД
20:45, 3 июня 2023
Саратовской актрисе и педагогу посвятили документальный фильм
Саратовской актрисе и педагогу посвятили документальный фильм
20:24, 3 июня 2023
На пляже Саратова открыли купальный сезон
На пляже Саратова открыли купальный сезон
20:00, 3 июня 2023
В Энгельсе произошел пожар на стройплощадке
В Энгельсе произошел пожар на стройплощадке
19:30, 3 июня 2023
На Саратовскую область надвигаются грозы
На Саратовскую область надвигаются грозы
19:01, 3 июня 2023
Мотоциклист с пассажиром покалечились в ДТП с «Нивой»
Мотоциклист с пассажиром покалечились в ДТП с «Нивой»
18:42, 3 июня 2023
В Саратове простились с умершим в зоне СВО подполковником
В Саратове простились с умершим в зоне СВО подполковником
18:23, 3 июня 2023
Арестован избивший подругу до смерти мужчина
Арестован избивший подругу до смерти мужчина
18:00, 3 июня 2023
После столкновения с «Ладой» иномарка сбила женщину
После столкновения с «Ладой» иномарка сбила женщину
17:01, 3 июня 2023
Губернатор оценил новую набережную Саратова
Губернатор оценил новую набережную Саратова
16:39, 3 июня 2023
Саратовцы пожаловались на громкую музыку со стадиона
Саратовцы пожаловались на громкую музыку со стадиона
16:20, 3 июня 2023
На «Фестивале героев» озвучили истории бойцов спецоперации
На «Фестивале героев» озвучили истории бойцов спецоперации
15:59, 3 июня 2023
Губернатор передал поздравления гостям и участникам «Сабантуя»
Губернатор передал поздравления гостям и участникам «Сабантуя»
15:28, 3 июня 2023
Под Саратовом 19-летняя беременная впала в кому
Под Саратовом 19-летняя беременная впала в кому
15:00, 3 июня 2023
Саратовцы не разрешили ветеринарам брать кровь у лошадей
Саратовцы не разрешили ветеринарам брать кровь у лошадей
14:41, 3 июня 2023
На «Сабантуе» в Саратове перетягивают канат и раздают мороженое
На «Сабантуе» в Саратове перетягивают канат и раздают мороженое
14:20, 3 июня 2023
В Саратове еще три здания стали объектами культурного наследия
В Саратове еще три здания стали объектами культурного наследия
14:01, 3 июня 2023
На набережной Саратова открыли народный фитнес-парк
На набережной Саратова открыли народный фитнес-парк
13:40, 3 июня 2023
Женщина хотела заработать на криптовалюте и лишилась 1,1 миллиона
Женщина хотела заработать на криптовалюте и лишилась 1,1 миллиона
13:19, 3 июня 2023
В спецоперации погиб саратовец Александр Бабушкин
В спецоперации погиб саратовец Александр Бабушкин
13:00, 3 июня 2023
За помощью к губернатору обратились 26 участников СВО и их родных
За помощью к губернатору обратились 26 участников СВО и их родных
12:39, 3 июня 2023
В Энгельсе новую дорогу к школе затопил дождь
В Энгельсе новую дорогу к школе затопил дождь
12:20, 3 июня 2023
Мужчина травмировался в тройном ДТП под Саратовом
Мужчина травмировался в тройном ДТП под Саратовом
11:58, 3 июня 2023
В Саратове игнорируют решение прокуратуры о реконструкции съезда с дороги

В Саратове игнорируют решение прокуратуры о реконструкции съезда с дороги

5 июля 2022, 10:27
1123

Саратовская прокуратура вынесла решение в пользу официального регионального представителя Минского автомобильного завода компании «Моторком»», признав неправомерными действия сотрудников Управления федеральных автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.

Причиной конфликта стал отказ ФКУ УПРДОР «Нижне-Волжское» от реконструкции съезда к предприятию с основной трассы, хотя для этого есть вся необходимая разрешительная документация и выделенные из федерального бюджета средства. Решение вынесено еще 4 мая, но никаких действий со стороны дорожников до сих пор не последовало.

Проектирование и реконструкция участка дороги Сызрань - Саратов - Волгоград в районе хутора Бартоломеевского, где расположена производственная база «Моторкома», начались в 2013 году. В это же время дорога сменила региональный статус на федеральный.

 

Проект есть, деньги выделены, съезда - нет

Комплекс, где сегодня располагается предприятие, построен в 1986 году. Начиная с этого времени съезд к нему был всегда.

- При проектировании дороги были проведены все необходимые изыскания, - рассказал ИА «Регион 64» управляющий компанией «Моторком» Николай Стреляный. - Все съезды и примыкания изучались на нужность и законность. Наш съезд подошел под все параметры, ему был присвоен номер, составлена схема с дорожными знаками. Землю под ним передали дорожникам.

На основании утвержденного проекта прошла процедура госзакупок. Тендер выиграла фирма «Автобан».

- Здесь же, на сайте госзакупок, размещен проект реконструкции с нашим съездом, - продолжил руководитель. - Учитывая специфику деятельности, серьезные нагрузки и требования безопасности, разработчики изменили его конфигурацию. Для большей безопасности съезд сделали более пологим, длинным, основательным и капитальным. По проекту одно только бетонное основание должно быть высотой не менее метра. Общая стоимость строительства составляет более 60 миллионов рублей. Кроме того, в проект до и после поворота были добавлены тормозная и разгонная полосы.

Сначала работы шли по плану. Были сделаны полосы торможения и разгона, но съезд дорожники решили сделать гораздо меньше запроектированного. По словам управляющего, на этом работы прекратились. Николай Стреляный рассказал, что диалог с дорожниками пытались наладить неоднократно, но не получилось.

- Они отказались продолжать работать и перекрыли съезд бетонными блоками, - отметил мой собеседник. - Мотивировали тем, что он не нужен жителям хутора. Но он изначально числился как съезд именно к производственной площадке, о хуторе даже не упоминалось.

 

Единственный подъезд

Этот заезд для предприятия - единственная возможность безопасного подъезда. Администрация Саратовского района подтвердила, что дорог около съезда на балансе не числится. На данный момент трассой, по которой большегрузы попадают на производственную базу «Моторкома», остается грунтовка, проходящая через хутор Бартоломеевский. Однако, согласно экспертному заключению, дальнейшая подобная ее эксплуатация может привести к очень печальным последствиям. И дело не только в отсутствии адекватного покрытия.

Дорога проходит по дамбе, находящейся над одним из озер, каскад из которых включает в себя порядка шести водоемов. Из-за нагрузки уровень дамбы опускается на десятки сантиметров. Если она прорвется, не только нарушится существующая здесь экосистема, пострадают люди. Близлежащие дома не просто затопит, их может смыть. Несомненно, что движение многотонных машин вызывает у жителей справедливое возмущение. Тротуаров в Бартоломеевском нет, хуторяне, в том числе дети, ходят по дороге, которая достаточно узкая. И это, конечно, небезопасно.

Кроме того, порой не приспособленная для большегрузов дорога становится местом для различных происшествий. Зимой, когда на подъеме застрял автопоезд, движение по всему хутору было заблокировано на полдня. Осенью на дамбе перевернулся бензовоз. На размытой дороге автомобиль потерял управление, его сильно занесло, и машина «легла» на бок. Совместными усилиями со спасателями сотрудникам «Моторкома» удалось поставить бензовоз на колеса. Благо дело, обошлось без возгорания.

 

Выполняя важнейшие функции

Когда достичь устной договоренности по реконструкции съезда не удалось, руководство «Моторкома» обжаловало действия ФКУ УПРДОР «Нижне-Волжское». Конфронтация с дорожниками после этого шага выросла в разы.

- Нам сказали, что мы вообще теперь будем делать все за свой счет, поскольку являемся «придорожным бизнесом», - продолжил Николай Стреляный. - Действительно, согласно закону 257-ФЗ, вступившему в силу в 2007 году, предприятия, оказывающие услуги участникам дорожного движения, должны делать отведение за свой счет. В законе дано четкое определение предприятия придорожного сервиса: под эту категорию подходят отели, кафе, шиномонтаж, СТО, которые предназначены для оказания услуг участникам движения по пути следования. Мы не подходим. Это подтвердилось также в ходе прокурорской проверки. У нас специализированное предприятие, уникальный сервисный центр МАЗ, с дороги к нам просто так не заезжают.

Предприятие «Моторком-Сервис» с МАЗом работает более 15 лет. За это время не было ни одного случая неисполнения договоренностей. Здесь не только продают автомобили, но занимаются их техническим обслуживанием. «Моторком» тесно сотрудничает с предприятиями городского жилищно-коммунального хозяйства, «Ростелекомом», энергетиками, сельхозпроизводителями, мелиораторами. Число обращающихся к ним фермеров в последнее время выросло в разы. Несмотря на санкции и нарушение логистических цепочек, здесь делают все, чтобы обеспечить бесперебойную работу техники. В 2020 году был открыт гипермаркет запчастей МТЗ. На раскрутку закладывали полтора года, но бизнес пошел уже через четыре месяца. Но опять же, появился дорожный вопрос, и сегодня гипермаркет закрыт.

 

Угроза для технического суверенитета

В мае городская прокуратура вынесла представление об устранении нарушений действующего законодательства. Было признано, что действия дорожников представляют реальную угрозу для бизнеса, что идет вразрез с государственной социально-экономической политикой.

Проверка подтвердила, что отсутствие съезда может стать причиной закрытия предприятия, что является недопустимым. Прокурор потребовал «безотлагательно рассмотреть настоящее представление, принять меры по устранению нарушений закона, причин и условий, им способствующих», а также «привлечь к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц».

По словам Николая Стреляного, ситуация складывается абсурдная. Есть государственный контракт, проект, дорожникам передана земля, выделены средства, а результата нет.

- Время идет, но никаких действий не предпринимается, - продолжил управляющий. - Складывается впечатление, что дорожники просто идут на принцип. Юристы посоветовали обратиться в суд. Но дело может затянуться на долгие месяцы. Я не сомневаюсь, что мы докажем нашу правоту, но время играет против нас. Мы просто не выживем, не сможем нормально работать. А нам надо выполнять обязательства перед партнерами, выплачивать кредит, который мы взяли на ремонт этой производственной базы. В противном случае нас ждут банкротство и ликвидация более ста рабочих мест.

«Моторком» работает со стратегически важным белорусским партнером, поддерживает наших сельхозпроизводителей, способствуя обеспечению продовольственной безопасности как нашего региона, так и страны в целом. Компания пережила кризисы и пандемию, и очень обидно, что из-за реконструкции автомобильной дороги Р-228, реализуемой в рамках проекта «Безопасные качественные дороги», которая, по сути, должна улучшать инфраструктуру и открывать новые возможности, из-за отказа дорожников от реконструкции съезда предприятие может просто перестать существовать.

- Может быть, дело в том, что «Росавтодор» - агентство федеральное и не видит права и нужды местных организаций, на средства которых как налогоплательщиков в том числе осуществляются реконструкции дорог и нацпроекты? - предположил Николай Стреляный. - Мы очень надеемся, что ситуация наладится. Тем более сегодня, когда вопросу технического суверенитета уделяется самое пристальное внимание. Надеемся, что ситуацию возьмут под контроль власти региона и не допустят ликвидации предприятия и рабочих мест.

Поделиться через соц. сети