Защита Александра Суркова в ходе заседания 21 октября опротестовала приобщение к делу справки из травмпункта из-за отличия ее от того документа из лечебного учреждения, который ранее представили в суд адвокаты. Справка, которую намеревалась приложить к делу судья, была выдана травмпунктом после телефонного звонка из суда.
Адвокат Игорь Бушманов в очередной раз внес возражение на действия судьи, сравнив вынуждение больного Суркова участвовать в заседании с пытками. Защитник заявил, что он и его коллеги не могут в настоящий момент представить доказательства невиновности своего подзащитного, учитывая его состояние здоровья и процитировал в суде положение Конвенции против пыток. После этого защитник в очередной раз предложил перенести заседание.
Судья Валентина Комиссарова спросила адвоката, почему он подвергает сомнениям вывод медиков по поводу состояния Суркова. Игорь Бушманов объяснил, что к Суркову приехал не врач, а фельдшер, который не имеет высшего медицинского образования. Подписавшая же справку заведующая травмпунктом не осматривала Суркова лично, а только подготовила данный документ.
Председательствующая в ответ на это обвинила адвоката в попытке саботировать судебное заседание. Адвокат Татьяна Шилова поддержала своего коллегу, попросив отложить заседание хотя бы на сегодняшний день. При этом она отметила, что до сего дня ее подзащитный исправно являлся на все заседания суда.
«Факт травмы есть. Насколько она глубока мы не знаем. Доктор сделал свой вывод. Участие Суркова в судебном заседании, как объяснил доктор, обусловлено его состоянием», - заметил адвокат Владимир Трибунский и также ходатайствовал об отложении заседания.
«Обезболивающие препараты также содержат успокаивающие вещества, что препятствуют нормальной мыслительной деятельности», - добавил защитник Трибунский.
Тогда судья предоставила слово подсудимому, чтобы он объяснил свое состояние.
«Я не испытываю диких болей, я просто испытываю боль, чувствую себя плохо, поэтому поддерживаю своих защитников», - пояснил чиновник.
После этого судья поставила вопрос о мере пресечения Суркову, с учетом того, что срок его домашнего ареста истекает 29 октября.
Обвинение, защита и сам подсудимый согласились с продлением домашнего ареста на прежних условиях. Председательствующая удалилась в совещательную комнату для принятия решения.