На совещании в Саратовской областной думе 8 сентября обсуждали пути решения транспортной проблемы, сложившейся в региональном центре после начала нового учебного года.
Предложения по выходу из сложной ситуации, возникшей по причине возросшего пассажиропотока и ремонта на тепломагистралях и трамвайных путях, озвучили жители Саратова, общественники, депутаты.
Горожане пригласили чиновников и перевозчиков побывать на остановках в часы пик и лично посмотреть на то, как люди вынуждены добираться до работы и обратно. Саратовцы также попросили увеличить на отдельных маршрутах количество подвижного состава и заменить, где это возможно, малые автобусы на машины большей вместимости. Прозвучали и просьбы с возможностью перенаправить движение на конкретных линиях по альтернативным путям - в объезд проблемных участков, где создаются заторы и пробки.
Председатель региональной Общественной палаты Борис Шинчук предложил городским властям строже спрашивать с перевозчиков за невозможность выполнения взятых обязательств.
«Сегодня одной из причин возникшей проблемы была названа нехватка водителей у транспортных компаний. Этот момент исправить несложно: руководителям надо увеличить зарплату шоферам, перестать гнаться за сверхприбылью, похудеть самим, тогда желающих работать на автобусах будет достаточно. А пока перевозчики живут отдельной от нас жизнью, обсуждать тему бессмысленно, и в этом случае стоит идти по пути создания государственных транспортных компаний и налаживать подобающим образом движение общественного транспорта», - высказался Шинчук.
Депутат Александр Бурмак также выступил с критикой в адрес перевозчиков, обратив внимание на то, что большинство приглашенных транспортных компаний на совещание не явилось.
«Это многое говорит об их отношении к городу и его жителям, к своим обязанностям. Нерадивых подрядчиков стоит лишать лицензии. Областная дума дала администрации для этого все механизмы, но пока в Саратове нет ни одного подобного решения», - подчеркнул парламентарий.
Председатель облдумы Михаил Исаев, подводя итог совещания, смягчил накал страстей в зале, отметив, что целью встречи было не «отстегать перевозчиков, а изменить ситуацию». Спикер напомнил, что в Саратове уже был опыт реализации масштабного проекта, связанного с перекрытием путепровода в Ленинском районе.
«Тогда мы полгода прорабатывали логистику, весь процесс сопровождался в медиапространстве, и мы прошли этот период. Считаю, что и в нынешней ситуации важно сообща, используя все возможные инструменты, решать возникающие вопросы», - подытожил Исаев.
