Размер шрифта:AAA
Цвета сайта:ЦЦЦ
ИзображенияВкл.Выкл.
Настройки
Обычная версия

Популярное

Новости

Мужчина встал на защиту знакомой и был убит
Мужчина встал на защиту знакомой и был убит
09:22, 29 октября 2020
Жительница Саратова не смогла снять кольцо и вызвала спасателей
Жительница Саратова не смогла снять кольцо и вызвала спасателей
08:55, 29 октября 2020
Депутаты не согласовали строительство высоток в Затоне и Энгельсе
Депутаты не согласовали строительство высоток в Затоне и Энгельсе
08:42, 29 октября 2020
Десятки домов в двух районах Саратова остались без воды
08:28, 29 октября 2020
Саратовские спасатели 10 часов искали пропавшую школьницу
Саратовские спасатели 10 часов искали пропавшую школьницу
08:14, 29 октября 2020
Синоптики пообещали в Саратовской области потепление
Синоптики пообещали в Саратовской области потепление
08:00, 29 октября 2020
Рыбак на берегу Волги нашел мертвеца и снасти
Рыбак на берегу Волги нашел мертвеца и снасти
07:17, 29 октября 2020
Житель Саратовской области по дороге домой угнал грузовую «Газель»
Житель Саратовской области по дороге домой угнал грузовую «Газель»
07:00, 29 октября 2020
Врач рассказала о количестве пациентов с коронавирусом в больницах Саратова
Врач рассказала о количестве пациентов с коронавирусом в больницах Саратова
21:25, 28 октября 2020
Пассажир «Тойоты» погиб в аварии под Саратовом
Пассажир «Тойоты» погиб в аварии под Саратовом
20:45, 28 октября 2020
Министр финансов отметил социальную составляющую бюджета
Министр финансов отметил социальную составляющую бюджета
20:10, 28 октября 2020
Областная дума прервала заседание после сообщения о коронавирусе
Областная дума прервала заседание после сообщения о коронавирусе
19:50, 28 октября 2020
В Саратове арестовали мать, выбросившую детей из окна
В Саратове арестовали мать, выбросившую детей из окна
19:33, 28 октября 2020
Психиатр заинтересовался поведением саратовских коммунистов
Психиатр заинтересовался поведением саратовских коммунистов
19:13, 28 октября 2020
Озвучены сроки сдачи двух саратовских долгостроев
Озвучены сроки сдачи двух саратовских долгостроев
18:50, 28 октября 2020
Застройщик дал «аккуратный» прогноз по проблемному дому в центре Саратова
Застройщик дал «аккуратный» прогноз по проблемному дому в центре Саратова
17:50, 28 октября 2020
Саратовские коммунисты выступили против социально ориентированного бюджета
Саратовские коммунисты выступили против социально ориентированного бюджета
17:37, 28 октября 2020
Дольщики заявили о продаже предназначенных для них квартир в высотке на Рабочей
Дольщики заявили о продаже предназначенных для них квартир в высотке на Рабочей
17:23, 28 октября 2020
В Саратове задержана выбросившая из окна дочерей женщина
В Саратове задержана выбросившая из окна дочерей женщина
17:10, 28 октября 2020
Опубликованы адреса аптек с противовирусными препаратами и антибиотиками
Опубликованы адреса аптек с противовирусными препаратами и антибиотиками
16:56, 28 октября 2020
В Саратовской области зафиксировали пиковый спрос на томографию легких
В Саратовской области зафиксировали пиковый спрос на томографию легких
16:42, 28 октября 2020
Двойное убийство в Шиханах могли совершить из-за тысячи рублей
Двойное убийство в Шиханах могли совершить из-за тысячи рублей
16:29, 28 октября 2020
Туристов в Саратовскую область предложили заманивать лошадьми и верблюдами
Туристов в Саратовскую область предложили заманивать лошадьми и верблюдами
16:02, 28 октября 2020

Для снижения смертельных аварий нужно менять ПДД

25 июля 2018, 10:21
1895

В России реализуется проект «Безопасные и качественные дороги», тем не менее, ужасные трагедии с гибелью детей, пешеходов на переходах и во дворах домов всё еще случаются и справедливо возмущают общественность. Можно ли что-то сделать, чтобы сократить число жертв?

На минувшей неделе саратовские СМИ наперебой писали о двух страшных авариях. Шок вызывает не массовость жертв, а то, что эти ДТП стали роковыми случайностями. Так, в Заводском районе женщина за рулем «Лады» задавила насмерть трехлетнего мальчика. Он собирался перейти с мамой дорогу. В Энгельсе, как пишут журналисты, разбились мужчина с женщиной, их иномарка уходила от полицейской погони. И таких леденящих душу историй немало.


У пешехода нет бамперов

Автопарк растет, несмотря на кризисы. За руль садятся не только те, кто имеет к этому навыки и талант, но и те, кто может позволить себе автомобиль и права. При этом ПДД по сути своей мало изменились со времен, когда, чтобы увидеть автомобиль, приходилось прогуляться или подождать.

Помню, в детстве мы от своего дома на углу Астраханской и 20 лет ВЛКСМ (теперь Большой Казачьей) бегали гулять в СГУ. Дорога почти всегда была свободна от машин, и родители предостерегали нас только от перехода через Астраханскую, где ходил трамвай. Теперь же мало кто рискнет перейти Казачью в неположенном месте, а правила движения почти не изменились…

В некоторых странах у пешеходов есть преимущество на дорогах, и водители обязаны их пропускать или доказывать свою правоту, если не сделали этого. Во многом это обусловлено тем, что пешеход не имеет никаких средств защиты в отличие от водителя, сидящего за рулем автомобиля. Значит, они находятся в неравном положении, и ответственность водителя должна быть выше. Возможно, это не совсем справедливо, и пешеходы должны соблюдать правила так же, как и водители, но это формирует отношения. Водители внимательнее реагируют на пешеходов, так как в случае, если не пропустил, приходится платить штраф. У нас же человек за рулем прежде всего обращает внимание на другие транспортные средства, но не на пешеходов.


Снизить максимальную скорость

В Саратове работают над новой транспортной схемой. Давно работают и пока безрезультатно, так что можно вносить предложения. Наверное, будет уточнен список магистральных улиц, предусмотрено их возможное расширение, оборудование безопасными переходами, ограждениями и всем тем, что предусматривает федеральный проект. Там, где это получится, можно будет сквозь пальцы смотреть на скорость в 80 км в час, там, где нет, - поставить камеры видеофиксации и ждать лучших времен.

В то же время на других больших улицах, которыми приходится пользоваться для перемещения с одной магистрали на другую, неплохо было бы ограничить скорость до 40 км в час и организовать достаточное число светофоров и наземных переходов.

На малых улицах, внутри жилых кварталов и во дворах хотелось бы ограничить скорость до 5 км в час и подключить видеокамеры к системе фиксации нарушений. Ведь эти улицы прежде всего для пешеходов, и если у автолюбителя возникла потребность проехать, то пару сотен метров он может сделать на малой скорости.

В Саратове ремонтируют дворы, и это очень хорошо. Плохо то, что водители забывают, что они не на трассе, из подъезда в любой момент и прямо под колеса могут выбежать дети. Это, как ни странно, общий двор, а не автостоянка. Поэтому даже простое превышение скорости во дворе жилого дома должно наказываться существенным штрафом. Глазами дорожной инспекции в перспективе могут послужить видеокамеры на подъездах, объединенных в единую сеть в рамках программы «Умный город». Уверен, через пару лет строгого спроса во дворы можно будет выходить спокойно, и никому не придет в голову обвинять сбитого маленького ребенка в том, что он был в состоянии алкогольного опьянения, или мать, что она недостаточно крепко держала малыша за руку.

Уверен, что современный город должен учитывать интересы всех: и водителей, и пассажиров общественного транспорта, и велосипедистов, и пешеходов. Без этого будут продолжаться трагедии, и никакая программа не решит проблем. Даже если основные автомагистрали станут полностью безопасными, пешеходов и велосипедистов продолжат давить в других местах. Ведь у них нет бамперов и подушек безопасности, а значит, об их безопасности должна позаботиться местная власть.


На заметку

Недавно в Саратове провели опрос. Почти треть опрошенных из-за подорожания проезда в общественном транспорте небольшие расстояния готова преодолевать пешком. А пятая часть респондентов заявила о намерении пересесть на велосипеды.

Транспортная схема должна учитывать не только интересы автолюбителей, но и права пешеходов и велосипедистов на комфортную среду обитания. Помимо пешеходных зон, которых для города пока недостаточно, нужно предусмотреть удобные пути движения для тех, кто не использует автотранспорт. Это работа не менее важна, чем планирование развязок и другой транспортной инфраструктуры.

Дмитрий ОЛЕЙНИК, политолог

Стали свидетелями интересного?

Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на sarnovosti.ru

Поделиться в социальных сетях