Размер шрифта:AAA
Цвета сайта:ЦЦЦ
ИзображенияВкл.Выкл.
Настройки
Обычная версия

Популярное

Новости

В Саратове пассажирка «Лады» травмировалась в ДТП с иномаркой
В Саратове пассажирка «Лады» травмировалась в ДТП с иномаркой
18:30, 6 марта 2021
В саратовских храмах установили новый купол и звонницу
В саратовских храмах установили новый купол и звонницу
18:02, 6 марта 2021
В массовой аварии под Саратовом покалечился водитель легковушки
В массовой аварии под Саратовом покалечился водитель легковушки
17:31, 6 марта 2021
В Саратовской области стартовал уникальный проект для поисковиков
В Саратовской области стартовал уникальный проект для поисковиков
17:00, 6 марта 2021
В Саратове спасатели сняли шестерых детей с крыши долгостроя
В Саратове спасатели сняли шестерых детей с крыши долгостроя
16:32, 6 марта 2021
Президент России наградил 10 сотрудников «Микроба» за борьбу с коронавирусом
Президент России наградил 10 сотрудников «Микроба» за борьбу с коронавирусом
16:01, 6 марта 2021
В Заводском районе десятки домов остались без воды
В Заводском районе десятки домов остались без воды
15:00, 6 марта 2021
МЧС предупреждает саратовцев о сильном ветре и метели
МЧС предупреждает саратовцев о сильном ветре и метели
14:28, 6 марта 2021
Тысяча рабочих мест появится в Саратовской области благодаря инвестпроектам
Тысяча рабочих мест появится в Саратовской области благодаря инвестпроектам
13:59, 6 марта 2021
Глава саратовского правительства поручил разобраться с платежами за капремонт
Глава саратовского правительства поручил разобраться с платежами за капремонт
13:30, 6 марта 2021
В Саратове может появиться современный скейт-парк
В Саратове может появиться современный скейт-парк
13:01, 6 марта 2021
В Саратове огонь уничтожил частный дом
В Саратове огонь уничтожил частный дом
12:32, 6 марта 2021
Четверо мужчин и женщина умерли от ковида в Саратовской области
Четверо мужчин и женщина умерли от ковида в Саратовской области
12:03, 6 марта 2021
В центре Саратова при столкновении с такси иномарка врезалась в дом
В центре Саратова при столкновении с такси иномарка врезалась в дом
11:30, 6 марта 2021
Под Саратовом в ДТП погибли двое взрослых и ребенок
Под Саратовом в ДТП погибли двое взрослых и ребенок
11:02, 6 марта 2021
В Саратове из горящей девятиэтажки эвакуировали 12 человек
В Саратове из горящей девятиэтажки эвакуировали 12 человек
10:29, 6 марта 2021
Установлены обстоятельства гибели пешехода под Саратовом
Установлены обстоятельства гибели пешехода под Саратовом
10:00, 6 марта 2021
В Саратовской области 186 человек за сутки заболели коронавирусом
В Саратовской области 186 человек за сутки заболели коронавирусом
09:32, 6 марта 2021
Жители Саратова угрожали скормить щенка свиньям
Жители Саратова угрожали скормить щенка свиньям
08:59, 6 марта 2021
В весенние выходные саратовцам обещают снег и метель
В весенние выходные саратовцам обещают снег и метель
08:00, 6 марта 2021
Под Саратовом «пирожок» сбил насмерть мужчину
Под Саратовом «пирожок» сбил насмерть мужчину
21:58, 5 марта 2021
В Саратове посетители торгового центра смогут поиграть с кошками
В Саратове посетители торгового центра смогут поиграть с кошками
20:26, 5 марта 2021
Саратовского актера назвали натуральной версией Данилы Козловского
Саратовского актера назвали натуральной версией Данилы Козловского
20:00, 5 марта 2021

Для снижения смертельных аварий нужно менять ПДД

25 июля 2018, 10:21
1947

В России реализуется проект «Безопасные и качественные дороги», тем не менее, ужасные трагедии с гибелью детей, пешеходов на переходах и во дворах домов всё еще случаются и справедливо возмущают общественность. Можно ли что-то сделать, чтобы сократить число жертв?

На минувшей неделе саратовские СМИ наперебой писали о двух страшных авариях. Шок вызывает не массовость жертв, а то, что эти ДТП стали роковыми случайностями. Так, в Заводском районе женщина за рулем «Лады» задавила насмерть трехлетнего мальчика. Он собирался перейти с мамой дорогу. В Энгельсе, как пишут журналисты, разбились мужчина с женщиной, их иномарка уходила от полицейской погони. И таких леденящих душу историй немало.


У пешехода нет бамперов

Автопарк растет, несмотря на кризисы. За руль садятся не только те, кто имеет к этому навыки и талант, но и те, кто может позволить себе автомобиль и права. При этом ПДД по сути своей мало изменились со времен, когда, чтобы увидеть автомобиль, приходилось прогуляться или подождать.

Помню, в детстве мы от своего дома на углу Астраханской и 20 лет ВЛКСМ (теперь Большой Казачьей) бегали гулять в СГУ. Дорога почти всегда была свободна от машин, и родители предостерегали нас только от перехода через Астраханскую, где ходил трамвай. Теперь же мало кто рискнет перейти Казачью в неположенном месте, а правила движения почти не изменились…

В некоторых странах у пешеходов есть преимущество на дорогах, и водители обязаны их пропускать или доказывать свою правоту, если не сделали этого. Во многом это обусловлено тем, что пешеход не имеет никаких средств защиты в отличие от водителя, сидящего за рулем автомобиля. Значит, они находятся в неравном положении, и ответственность водителя должна быть выше. Возможно, это не совсем справедливо, и пешеходы должны соблюдать правила так же, как и водители, но это формирует отношения. Водители внимательнее реагируют на пешеходов, так как в случае, если не пропустил, приходится платить штраф. У нас же человек за рулем прежде всего обращает внимание на другие транспортные средства, но не на пешеходов.


Снизить максимальную скорость

В Саратове работают над новой транспортной схемой. Давно работают и пока безрезультатно, так что можно вносить предложения. Наверное, будет уточнен список магистральных улиц, предусмотрено их возможное расширение, оборудование безопасными переходами, ограждениями и всем тем, что предусматривает федеральный проект. Там, где это получится, можно будет сквозь пальцы смотреть на скорость в 80 км в час, там, где нет, - поставить камеры видеофиксации и ждать лучших времен.

В то же время на других больших улицах, которыми приходится пользоваться для перемещения с одной магистрали на другую, неплохо было бы ограничить скорость до 40 км в час и организовать достаточное число светофоров и наземных переходов.

На малых улицах, внутри жилых кварталов и во дворах хотелось бы ограничить скорость до 5 км в час и подключить видеокамеры к системе фиксации нарушений. Ведь эти улицы прежде всего для пешеходов, и если у автолюбителя возникла потребность проехать, то пару сотен метров он может сделать на малой скорости.

В Саратове ремонтируют дворы, и это очень хорошо. Плохо то, что водители забывают, что они не на трассе, из подъезда в любой момент и прямо под колеса могут выбежать дети. Это, как ни странно, общий двор, а не автостоянка. Поэтому даже простое превышение скорости во дворе жилого дома должно наказываться существенным штрафом. Глазами дорожной инспекции в перспективе могут послужить видеокамеры на подъездах, объединенных в единую сеть в рамках программы «Умный город». Уверен, через пару лет строгого спроса во дворы можно будет выходить спокойно, и никому не придет в голову обвинять сбитого маленького ребенка в том, что он был в состоянии алкогольного опьянения, или мать, что она недостаточно крепко держала малыша за руку.

Уверен, что современный город должен учитывать интересы всех: и водителей, и пассажиров общественного транспорта, и велосипедистов, и пешеходов. Без этого будут продолжаться трагедии, и никакая программа не решит проблем. Даже если основные автомагистрали станут полностью безопасными, пешеходов и велосипедистов продолжат давить в других местах. Ведь у них нет бамперов и подушек безопасности, а значит, об их безопасности должна позаботиться местная власть.


На заметку

Недавно в Саратове провели опрос. Почти треть опрошенных из-за подорожания проезда в общественном транспорте небольшие расстояния готова преодолевать пешком. А пятая часть респондентов заявила о намерении пересесть на велосипеды.

Транспортная схема должна учитывать не только интересы автолюбителей, но и права пешеходов и велосипедистов на комфортную среду обитания. Помимо пешеходных зон, которых для города пока недостаточно, нужно предусмотреть удобные пути движения для тех, кто не использует автотранспорт. Это работа не менее важна, чем планирование развязок и другой транспортной инфраструктуры.

Дмитрий ОЛЕЙНИК, политолог

Стали свидетелями интересного?

Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на sarnovosti.ru

Поделиться в социальных сетях