Размер шрифта:AAA
Цвета сайта:ЦЦЦ
ИзображенияВкл.Выкл.
Настройки
Обычная версия

Популярное

Новости

До утра не будет воды на 6 улицах Саратова
До утра не будет воды на 6 улицах Саратова
16:55, 14 августа 2022
Женщина тяжело травмировалась в ДТП под Саратовом
Женщина тяжело травмировалась в ДТП под Саратовом
16:27, 14 августа 2022
Газовавший тракторист в нескольких местах поджег лес
Газовавший тракторист в нескольких местах поджег лес
16:01, 14 августа 2022
Новый микрорайон Саратова возводят с детсадами и сквером
Новый микрорайон Саратова возводят с детсадами и сквером
15:29, 14 августа 2022
Саратовские поисковики провели раскопки на забытом захоронении под Псковом
Саратовские поисковики провели раскопки на забытом захоронении под Псковом
15:00, 14 августа 2022
Саратовец покупал стройматериалы и лишился 220 тысяч рублей
Саратовец покупал стройматериалы и лишился 220 тысяч рублей
14:30, 14 августа 2022
Горожане пожаловались на заброшенный фонтан
Горожане пожаловались на заброшенный фонтан
14:01, 14 августа 2022
Роман Бусаргин анонсировал рост строительства жилья
Роман Бусаргин анонсировал рост строительства жилья
13:28, 14 августа 2022
Жителей Энгельса тронула забота водителя о пожилом пешеходе
Жителей Энгельса тронула забота водителя о пожилом пешеходе
12:59, 14 августа 2022
Под Саратовом жители зарыбили пруд и благоустроили берега
Под Саратовом жители зарыбили пруд и благоустроили берега
12:30, 14 августа 2022
Тысячи жителей Саратова проведут воскресенье без воды
Тысячи жителей Саратова проведут воскресенье без воды
12:00, 14 августа 2022
Жителей Саратова предупредили об опасной пустоте под асфальтом
Жителей Саратова предупредили об опасной пустоте под асфальтом
11:41, 14 августа 2022
В Саратовской области попали под санкции 19 крупных предприятий
В Саратовской области попали под санкции 19 крупных предприятий
11:18, 14 августа 2022
На горельнике под Саратовом вырастили молодой сосновый лес
На горельнике под Саратовом вырастили молодой сосновый лес
11:00, 14 августа 2022
Жилой дом под Саратовом сгорел из-за электрооборудования
Жилой дом под Саратовом сгорел из-за электрооборудования
10:28, 14 августа 2022
В Саратовской области 153 человека за сутки заболели коронавирусом
В Саратовской области 153 человека за сутки заболели коронавирусом
09:57, 14 августа 2022
Налетчик с ножом обчистил кассу магазина «Дар»
Налетчик с ножом обчистил кассу магазина «Дар»
09:40, 14 августа 2022
В Ленинском районе до вечера отключили воду
В Ленинском районе до вечера отключили воду
09:19, 14 августа 2022
Под Саратовом автомобиль врезался в остановку
Под Саратовом автомобиль врезался в остановку
08:58, 14 августа 2022
Саратовская область на нацпроекты получила 59 миллиардов рублей
Саратовская область на нацпроекты получила 59 миллиардов рублей
08:28, 14 августа 2022
Саратовские синоптики спрогнозировали жару и дожди
Саратовские синоптики спрогнозировали жару и дожди
08:00, 14 августа 2022
В саратовском лесу из-за выхлопной трубы сгорел автомобиль
В саратовском лесу из-за выхлопной трубы сгорел автомобиль
07:00, 14 августа 2022
Под Саратовом водитель «Оки» задавил женщину на переходе
Под Саратовом водитель «Оки» задавил женщину на переходе
20:44, 13 августа 2022

Для снижения смертельных аварий нужно менять ПДД

25 июля 2018, 10:21
2056

В России реализуется проект «Безопасные и качественные дороги», тем не менее, ужасные трагедии с гибелью детей, пешеходов на переходах и во дворах домов всё еще случаются и справедливо возмущают общественность. Можно ли что-то сделать, чтобы сократить число жертв?

На минувшей неделе саратовские СМИ наперебой писали о двух страшных авариях. Шок вызывает не массовость жертв, а то, что эти ДТП стали роковыми случайностями. Так, в Заводском районе женщина за рулем «Лады» задавила насмерть трехлетнего мальчика. Он собирался перейти с мамой дорогу. В Энгельсе, как пишут журналисты, разбились мужчина с женщиной, их иномарка уходила от полицейской погони. И таких леденящих душу историй немало.


У пешехода нет бамперов

Автопарк растет, несмотря на кризисы. За руль садятся не только те, кто имеет к этому навыки и талант, но и те, кто может позволить себе автомобиль и права. При этом ПДД по сути своей мало изменились со времен, когда, чтобы увидеть автомобиль, приходилось прогуляться или подождать.

Помню, в детстве мы от своего дома на углу Астраханской и 20 лет ВЛКСМ (теперь Большой Казачьей) бегали гулять в СГУ. Дорога почти всегда была свободна от машин, и родители предостерегали нас только от перехода через Астраханскую, где ходил трамвай. Теперь же мало кто рискнет перейти Казачью в неположенном месте, а правила движения почти не изменились…

В некоторых странах у пешеходов есть преимущество на дорогах, и водители обязаны их пропускать или доказывать свою правоту, если не сделали этого. Во многом это обусловлено тем, что пешеход не имеет никаких средств защиты в отличие от водителя, сидящего за рулем автомобиля. Значит, они находятся в неравном положении, и ответственность водителя должна быть выше. Возможно, это не совсем справедливо, и пешеходы должны соблюдать правила так же, как и водители, но это формирует отношения. Водители внимательнее реагируют на пешеходов, так как в случае, если не пропустил, приходится платить штраф. У нас же человек за рулем прежде всего обращает внимание на другие транспортные средства, но не на пешеходов.


Снизить максимальную скорость

В Саратове работают над новой транспортной схемой. Давно работают и пока безрезультатно, так что можно вносить предложения. Наверное, будет уточнен список магистральных улиц, предусмотрено их возможное расширение, оборудование безопасными переходами, ограждениями и всем тем, что предусматривает федеральный проект. Там, где это получится, можно будет сквозь пальцы смотреть на скорость в 80 км в час, там, где нет, - поставить камеры видеофиксации и ждать лучших времен.

В то же время на других больших улицах, которыми приходится пользоваться для перемещения с одной магистрали на другую, неплохо было бы ограничить скорость до 40 км в час и организовать достаточное число светофоров и наземных переходов.

На малых улицах, внутри жилых кварталов и во дворах хотелось бы ограничить скорость до 5 км в час и подключить видеокамеры к системе фиксации нарушений. Ведь эти улицы прежде всего для пешеходов, и если у автолюбителя возникла потребность проехать, то пару сотен метров он может сделать на малой скорости.

В Саратове ремонтируют дворы, и это очень хорошо. Плохо то, что водители забывают, что они не на трассе, из подъезда в любой момент и прямо под колеса могут выбежать дети. Это, как ни странно, общий двор, а не автостоянка. Поэтому даже простое превышение скорости во дворе жилого дома должно наказываться существенным штрафом. Глазами дорожной инспекции в перспективе могут послужить видеокамеры на подъездах, объединенных в единую сеть в рамках программы «Умный город». Уверен, через пару лет строгого спроса во дворы можно будет выходить спокойно, и никому не придет в голову обвинять сбитого маленького ребенка в том, что он был в состоянии алкогольного опьянения, или мать, что она недостаточно крепко держала малыша за руку.

Уверен, что современный город должен учитывать интересы всех: и водителей, и пассажиров общественного транспорта, и велосипедистов, и пешеходов. Без этого будут продолжаться трагедии, и никакая программа не решит проблем. Даже если основные автомагистрали станут полностью безопасными, пешеходов и велосипедистов продолжат давить в других местах. Ведь у них нет бамперов и подушек безопасности, а значит, об их безопасности должна позаботиться местная власть.


На заметку

Недавно в Саратове провели опрос. Почти треть опрошенных из-за подорожания проезда в общественном транспорте небольшие расстояния готова преодолевать пешком. А пятая часть респондентов заявила о намерении пересесть на велосипеды.

Транспортная схема должна учитывать не только интересы автолюбителей, но и права пешеходов и велосипедистов на комфортную среду обитания. Помимо пешеходных зон, которых для города пока недостаточно, нужно предусмотреть удобные пути движения для тех, кто не использует автотранспорт. Это работа не менее важна, чем планирование развязок и другой транспортной инфраструктуры.

Дмитрий ОЛЕЙНИК, политолог

Стали свидетелями интересного?

Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на sarnovosti.ru

Поделиться в социальных сетях