Размер шрифта:AAA
Цвета сайта:ЦЦЦ
ИзображенияВкл.Выкл.
Настройки
Обычная версия

Популярное

Новости

Труп пропавшего саратовца нашли в реке через неделю
Труп пропавшего саратовца нашли в реке через неделю
07:00, 18 июня 2021
Руководители саратовского регоператора попались на хищении 90 млн рублей
Руководители саратовского регоператора попались на хищении 90 млн рублей
22:44, 17 июня 2021
Глава саратовского минздрава привился от коронавируса
Глава саратовского минздрава привился от коронавируса
22:01, 17 июня 2021
В Саратове пропала без вести дезориентированная женщина
В Саратове пропала без вести дезориентированная женщина
20:30, 17 июня 2021
Популярная саратовская певица призвала россиян привиться
Популярная саратовская певица призвала россиян привиться
20:16, 17 июня 2021
Ремонт крупной тепломагистрали в центре Саратова завершат до осени
Ремонт крупной тепломагистрали в центре Саратова завершат до осени
20:00, 17 июня 2021
Отдыхающим на пляже саратовцам напомнили о штрафах за купание
Отдыхающим на пляже саратовцам напомнили о штрафах за купание
19:44, 17 июня 2021
Прививку от коронавируса сделали 300 тысяч саратовцев
Прививку от коронавируса сделали 300 тысяч саратовцев
19:29, 17 июня 2021
В Саратове трамвай сошел с рельсов и перегородил дорогу
В Саратове трамвай сошел с рельсов и перегородил дорогу
19:15, 17 июня 2021
Афиша на выходные в Саратове
Афиша на выходные в Саратове
19:00, 17 июня 2021
В Саратове замену теплосетей синхронизируют с ремонтом дорог
В Саратове замену теплосетей синхронизируют с ремонтом дорог
18:47, 17 июня 2021
Названы районы Саратовской области с высоким процентом привитых от ковида
Названы районы Саратовской области с высоким процентом привитых от ковида
18:35, 17 июня 2021
Четырех автохамов оштрафовали за парковку на тротуаре в центре Саратова
Четырех автохамов оштрафовали за парковку на тротуаре в центре Саратова
18:23, 17 июня 2021
В Саратовской области прогнозируют урожай в 7 млн тонн зерна
В Саратовской области прогнозируют урожай в 7 млн тонн зерна
18:10, 17 июня 2021
Саратовские аграрии закупили техники на 6 млрд рублей
Саратовские аграрии закупили техники на 6 млрд рублей
17:21, 17 июня 2021
Радаев напомнил чиновникам об ответственности за исполнение нацпроектов
Радаев напомнил чиновникам об ответственности за исполнение нацпроектов
16:54, 17 июня 2021
Саратовские дачники игнорируют запрет и купаются на закрытом пляже
Саратовские дачники игнорируют запрет и купаются на закрытом пляже
16:40, 17 июня 2021
В саратовские ФАПы планируется трудоустроить 60 медиков
В саратовские ФАПы планируется трудоустроить 60 медиков
16:31, 17 июня 2021
Водитель «Шкоды» сбил молодого человека на электросамокате
Водитель «Шкоды» сбил молодого человека на электросамокате
16:13, 17 июня 2021
Губернатор выступил против авральных темпов строительства объектов
Губернатор выступил против авральных темпов строительства объектов
16:04, 17 июня 2021
В Саратовской области 17 предприятий погасили долги по зарплате
В Саратовской области 17 предприятий погасили долги по зарплате
15:55, 17 июня 2021
Саратовцам разъяснили последствия покупки фиктивных справок о прививках
Саратовцам разъяснили последствия покупки фиктивных справок о прививках
15:37, 17 июня 2021
Пьяный мужчина на внедорожнике протаранил отбойник в Саратове
Пьяный мужчина на внедорожнике протаранил отбойник в Саратове
15:28, 17 июня 2021

Для снижения смертельных аварий нужно менять ПДД

25 июля 2018, 10:21
1964

В России реализуется проект «Безопасные и качественные дороги», тем не менее, ужасные трагедии с гибелью детей, пешеходов на переходах и во дворах домов всё еще случаются и справедливо возмущают общественность. Можно ли что-то сделать, чтобы сократить число жертв?

На минувшей неделе саратовские СМИ наперебой писали о двух страшных авариях. Шок вызывает не массовость жертв, а то, что эти ДТП стали роковыми случайностями. Так, в Заводском районе женщина за рулем «Лады» задавила насмерть трехлетнего мальчика. Он собирался перейти с мамой дорогу. В Энгельсе, как пишут журналисты, разбились мужчина с женщиной, их иномарка уходила от полицейской погони. И таких леденящих душу историй немало.


У пешехода нет бамперов

Автопарк растет, несмотря на кризисы. За руль садятся не только те, кто имеет к этому навыки и талант, но и те, кто может позволить себе автомобиль и права. При этом ПДД по сути своей мало изменились со времен, когда, чтобы увидеть автомобиль, приходилось прогуляться или подождать.

Помню, в детстве мы от своего дома на углу Астраханской и 20 лет ВЛКСМ (теперь Большой Казачьей) бегали гулять в СГУ. Дорога почти всегда была свободна от машин, и родители предостерегали нас только от перехода через Астраханскую, где ходил трамвай. Теперь же мало кто рискнет перейти Казачью в неположенном месте, а правила движения почти не изменились…

В некоторых странах у пешеходов есть преимущество на дорогах, и водители обязаны их пропускать или доказывать свою правоту, если не сделали этого. Во многом это обусловлено тем, что пешеход не имеет никаких средств защиты в отличие от водителя, сидящего за рулем автомобиля. Значит, они находятся в неравном положении, и ответственность водителя должна быть выше. Возможно, это не совсем справедливо, и пешеходы должны соблюдать правила так же, как и водители, но это формирует отношения. Водители внимательнее реагируют на пешеходов, так как в случае, если не пропустил, приходится платить штраф. У нас же человек за рулем прежде всего обращает внимание на другие транспортные средства, но не на пешеходов.


Снизить максимальную скорость

В Саратове работают над новой транспортной схемой. Давно работают и пока безрезультатно, так что можно вносить предложения. Наверное, будет уточнен список магистральных улиц, предусмотрено их возможное расширение, оборудование безопасными переходами, ограждениями и всем тем, что предусматривает федеральный проект. Там, где это получится, можно будет сквозь пальцы смотреть на скорость в 80 км в час, там, где нет, - поставить камеры видеофиксации и ждать лучших времен.

В то же время на других больших улицах, которыми приходится пользоваться для перемещения с одной магистрали на другую, неплохо было бы ограничить скорость до 40 км в час и организовать достаточное число светофоров и наземных переходов.

На малых улицах, внутри жилых кварталов и во дворах хотелось бы ограничить скорость до 5 км в час и подключить видеокамеры к системе фиксации нарушений. Ведь эти улицы прежде всего для пешеходов, и если у автолюбителя возникла потребность проехать, то пару сотен метров он может сделать на малой скорости.

В Саратове ремонтируют дворы, и это очень хорошо. Плохо то, что водители забывают, что они не на трассе, из подъезда в любой момент и прямо под колеса могут выбежать дети. Это, как ни странно, общий двор, а не автостоянка. Поэтому даже простое превышение скорости во дворе жилого дома должно наказываться существенным штрафом. Глазами дорожной инспекции в перспективе могут послужить видеокамеры на подъездах, объединенных в единую сеть в рамках программы «Умный город». Уверен, через пару лет строгого спроса во дворы можно будет выходить спокойно, и никому не придет в голову обвинять сбитого маленького ребенка в том, что он был в состоянии алкогольного опьянения, или мать, что она недостаточно крепко держала малыша за руку.

Уверен, что современный город должен учитывать интересы всех: и водителей, и пассажиров общественного транспорта, и велосипедистов, и пешеходов. Без этого будут продолжаться трагедии, и никакая программа не решит проблем. Даже если основные автомагистрали станут полностью безопасными, пешеходов и велосипедистов продолжат давить в других местах. Ведь у них нет бамперов и подушек безопасности, а значит, об их безопасности должна позаботиться местная власть.


На заметку

Недавно в Саратове провели опрос. Почти треть опрошенных из-за подорожания проезда в общественном транспорте небольшие расстояния готова преодолевать пешком. А пятая часть респондентов заявила о намерении пересесть на велосипеды.

Транспортная схема должна учитывать не только интересы автолюбителей, но и права пешеходов и велосипедистов на комфортную среду обитания. Помимо пешеходных зон, которых для города пока недостаточно, нужно предусмотреть удобные пути движения для тех, кто не использует автотранспорт. Это работа не менее важна, чем планирование развязок и другой транспортной инфраструктуры.

Дмитрий ОЛЕЙНИК, политолог

Стали свидетелями интересного?

Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на sarnovosti.ru

Поделиться в социальных сетях