Популярное

Новости

Найденную в Волге женщину убили
Найденную в Волге женщину убили
09:30, 17 Ноября 2019
Радаев назвал желаемый размер зарплат для саратовских дорожников
Радаев назвал желаемый размер зарплат для саратовских дорожников
09:02, 17 Ноября 2019
Саратовцы назвали полицейским адреса подпольной торговли алкоголем
Саратовцы назвали полицейским адреса подпольной торговли алкоголем
08:29, 17 Ноября 2019
После холодной ночи в Саратовской области потеплеет до +5°
08:00, 17 Ноября 2019
Волонтеры ищут пропавшего без вести Николая Замарина
Волонтеры ищут пропавшего без вести Николая Замарина
21:58, 16 Ноября 2019
Спасатели помогли упавшему в погреб мужчине
Спасатели помогли упавшему в погреб мужчине
20:52, 16 Ноября 2019
В Саратове китайских школьников покорили архитектура и русский борщ
20:33, 16 Ноября 2019
Школьницы из Саратова стали лауреатами музыкального конкурса в Праге
Школьницы из Саратова стали лауреатами музыкального конкурса в Праге
20:01, 16 Ноября 2019
Поисковики ищут родных пропавшего без вести летчика с фронтового портрета
Поисковики ищут родных пропавшего без вести летчика с фронтового портрета
19:02, 16 Ноября 2019
В Волге рыбак заметил труп женщины
В Волге рыбак заметил труп женщины
18:31, 16 Ноября 2019
Радаев потребовал «максимально быстро» создать парковку у саратовского вокзала
Радаев потребовал «максимально быстро» создать парковку у саратовского вокзала
18:00, 16 Ноября 2019
С женщиной расплатились напечатанной на принтере 5-тысячной купюрой
16:32, 16 Ноября 2019
Саратовский губернатор оценил готовность поликлиники в Елшанке
Саратовский губернатор оценил готовность поликлиники в Елшанке
16:01, 16 Ноября 2019
В Саратове женщина на иномарке сбила 11-летнюю девочку
15:28, 16 Ноября 2019
Саратовские чиновники выбрали площадку для рынка в Елшанке
Саратовские чиновники выбрали площадку для рынка в Елшанке
15:00, 16 Ноября 2019
Депутат отметил знание школьниками истории и героев Отечества
Депутат отметил знание школьниками истории и героев Отечества
14:39, 16 Ноября 2019
В Саратове стены нового детского сада декорировали натуральным мхом
В Саратове стены нового детского сада декорировали натуральным мхом
14:01, 16 Ноября 2019
Подрядчики раньше срока достроят дорогу через переезд у Александровки
Подрядчики раньше срока достроят дорогу через переезд у Александровки
13:00, 16 Ноября 2019
Полиция ищет жертв предлагавшей высокооплачиваемую работу мошенницы
Полиция ищет жертв предлагавшей высокооплачиваемую работу мошенницы
12:40, 16 Ноября 2019
В инновационном рейтинге Саратов обогнал Астану и Гавану
В инновационном рейтинге Саратов обогнал Астану и Гавану
12:21, 16 Ноября 2019
Дима Билан поддержал благотворительный проект в Саратове
Дима Билан поддержал благотворительный проект в Саратове
12:02, 16 Ноября 2019
В Энгельсе под колесами автомобилей пострадали 2 человека
11:39, 16 Ноября 2019
Пьяный водитель пытался подкупить инспекторов ДПС за 4500 рублей
11:20, 16 Ноября 2019

Для снижения смертельных аварий нужно менять ПДД

25 Июля 2018, 10:21
1735

В России реализуется проект «Безопасные и качественные дороги», тем не менее, ужасные трагедии с гибелью детей, пешеходов на переходах и во дворах домов всё еще случаются и справедливо возмущают общественность. Можно ли что-то сделать, чтобы сократить число жертв?

На минувшей неделе саратовские СМИ наперебой писали о двух страшных авариях. Шок вызывает не массовость жертв, а то, что эти ДТП стали роковыми случайностями. Так, в Заводском районе женщина за рулем «Лады» задавила насмерть трехлетнего мальчика. Он собирался перейти с мамой дорогу. В Энгельсе, как пишут журналисты, разбились мужчина с женщиной, их иномарка уходила от полицейской погони. И таких леденящих душу историй немало.


У пешехода нет бамперов

Автопарк растет, несмотря на кризисы. За руль садятся не только те, кто имеет к этому навыки и талант, но и те, кто может позволить себе автомобиль и права. При этом ПДД по сути своей мало изменились со времен, когда, чтобы увидеть автомобиль, приходилось прогуляться или подождать.

Помню, в детстве мы от своего дома на углу Астраханской и 20 лет ВЛКСМ (теперь Большой Казачьей) бегали гулять в СГУ. Дорога почти всегда была свободна от машин, и родители предостерегали нас только от перехода через Астраханскую, где ходил трамвай. Теперь же мало кто рискнет перейти Казачью в неположенном месте, а правила движения почти не изменились…

В некоторых странах у пешеходов есть преимущество на дорогах, и водители обязаны их пропускать или доказывать свою правоту, если не сделали этого. Во многом это обусловлено тем, что пешеход не имеет никаких средств защиты в отличие от водителя, сидящего за рулем автомобиля. Значит, они находятся в неравном положении, и ответственность водителя должна быть выше. Возможно, это не совсем справедливо, и пешеходы должны соблюдать правила так же, как и водители, но это формирует отношения. Водители внимательнее реагируют на пешеходов, так как в случае, если не пропустил, приходится платить штраф. У нас же человек за рулем прежде всего обращает внимание на другие транспортные средства, но не на пешеходов.


Снизить максимальную скорость

В Саратове работают над новой транспортной схемой. Давно работают и пока безрезультатно, так что можно вносить предложения. Наверное, будет уточнен список магистральных улиц, предусмотрено их возможное расширение, оборудование безопасными переходами, ограждениями и всем тем, что предусматривает федеральный проект. Там, где это получится, можно будет сквозь пальцы смотреть на скорость в 80 км в час, там, где нет, - поставить камеры видеофиксации и ждать лучших времен.

В то же время на других больших улицах, которыми приходится пользоваться для перемещения с одной магистрали на другую, неплохо было бы ограничить скорость до 40 км в час и организовать достаточное число светофоров и наземных переходов.

На малых улицах, внутри жилых кварталов и во дворах хотелось бы ограничить скорость до 5 км в час и подключить видеокамеры к системе фиксации нарушений. Ведь эти улицы прежде всего для пешеходов, и если у автолюбителя возникла потребность проехать, то пару сотен метров он может сделать на малой скорости.

В Саратове ремонтируют дворы, и это очень хорошо. Плохо то, что водители забывают, что они не на трассе, из подъезда в любой момент и прямо под колеса могут выбежать дети. Это, как ни странно, общий двор, а не автостоянка. Поэтому даже простое превышение скорости во дворе жилого дома должно наказываться существенным штрафом. Глазами дорожной инспекции в перспективе могут послужить видеокамеры на подъездах, объединенных в единую сеть в рамках программы «Умный город». Уверен, через пару лет строгого спроса во дворы можно будет выходить спокойно, и никому не придет в голову обвинять сбитого маленького ребенка в том, что он был в состоянии алкогольного опьянения, или мать, что она недостаточно крепко держала малыша за руку.

Уверен, что современный город должен учитывать интересы всех: и водителей, и пассажиров общественного транспорта, и велосипедистов, и пешеходов. Без этого будут продолжаться трагедии, и никакая программа не решит проблем. Даже если основные автомагистрали станут полностью безопасными, пешеходов и велосипедистов продолжат давить в других местах. Ведь у них нет бамперов и подушек безопасности, а значит, об их безопасности должна позаботиться местная власть.


На заметку

Недавно в Саратове провели опрос. Почти треть опрошенных из-за подорожания проезда в общественном транспорте небольшие расстояния готова преодолевать пешком. А пятая часть респондентов заявила о намерении пересесть на велосипеды.

Транспортная схема должна учитывать не только интересы автолюбителей, но и права пешеходов и велосипедистов на комфортную среду обитания. Помимо пешеходных зон, которых для города пока недостаточно, нужно предусмотреть удобные пути движения для тех, кто не использует автотранспорт. Это работа не менее важна, чем планирование развязок и другой транспортной инфраструктуры.

Дмитрий ОЛЕЙНИК, политолог

Поделиться в социальных сетях