Размер шрифта:AAA
Цвета сайта:ЦЦЦ
ИзображенияВкл.Выкл.
Настройки
Обычная версия

Популярное

Новости

Актер из Саратова показал широкой публике взрослеющего сына
Актер из Саратова показал широкой публике взрослеющего сына
20:00, 7 июня 2023
Мужчина осужден за торговлю поддельным алкоголем
Мужчина осужден за торговлю поддельным алкоголем
19:46, 7 июня 2023
В медцентре Саратова установили аппарат для раннего выявления онкологии
В медцентре Саратова установили аппарат для раннего выявления онкологии
19:29, 7 июня 2023
Под Саратовом у кафе во время драки зарезали мужчину
Под Саратовом у кафе во время драки зарезали мужчину
19:15, 7 июня 2023
Две улицы в центре Саратова закрыли для автомобилей
Две улицы в центре Саратова закрыли для автомобилей
18:55, 7 июня 2023
В Саратове обсудили запрет на использование англицизмов в вывесках
В Саратове обсудили запрет на использование англицизмов в вывесках
18:37, 7 июня 2023
В Саратове депутата от КПРФ обвинили в отключении электричества жителям
В Саратове депутата от КПРФ обвинили в отключении электричества жителям
17:52, 7 июня 2023
На улицах Саратова до утра отключили воду
На улицах Саратова до утра отключили воду
17:38, 7 июня 2023
Косуле грозит усыпление после пробежки по улицам Саратова
Косуле грозит усыпление после пробежки по улицам Саратова
17:24, 7 июня 2023
В спецоперации погиб Василий Шульженко из Саратовской области
В спецоперации погиб Василий Шульженко из Саратовской области
17:09, 7 июня 2023
Саратовский чиновник заплатит полмиллиона за передачу взяток начальнику
Саратовский чиновник заплатит полмиллиона за передачу взяток начальнику
16:55, 7 июня 2023
Под Саратовом пьяный мужчина упал в погреб и умер
Под Саратовом пьяный мужчина упал в погреб и умер
16:41, 7 июня 2023
В спецоперации погиб саратовец Владимир Затона
В спецоперации погиб саратовец Владимир Затона
16:18, 7 июня 2023
Вячеслав Володин прибыл с рабочим визитом в Саратовскую область
Вячеслав Володин прибыл с рабочим визитом в Саратовскую область
15:49, 7 июня 2023
Дети бойцов СВО бесплатно отдохнут в лагерях Саратовской области
Дети бойцов СВО бесплатно отдохнут в лагерях Саратовской области
15:27, 7 июня 2023
В Саратове на службу после отпуска проводили 100 бойцов СВО
В Саратове на службу после отпуска проводили 100 бойцов СВО
15:04, 7 июня 2023
В Саратове задумались о запрете иностранных слов на вывесках
В Саратове задумались о запрете иностранных слов на вывесках
14:50, 7 июня 2023
ТЦ и суды Саратова эвакуируют из-за угрозы взрыва
ТЦ и суды Саратова эвакуируют из-за угрозы взрыва
14:35, 7 июня 2023
 В Саратове упавшая ветка загородила вход в подъезд
В Саратове упавшая ветка загородила вход в подъезд
14:21, 7 июня 2023
Краснокнижных орлят из Казахстана кормят мясом в национальном парке под Саратовом
Краснокнижных орлят из Казахстана кормят мясом в национальном парке под Саратовом
14:08, 7 июня 2023
В Саратове жена нашла пожилого мужа мертвым у гаража
В Саратове жена нашла пожилого мужа мертвым у гаража
13:54, 7 июня 2023
Саратовец в прыжке разбил голову товарищу курительной трубкой
Саратовец в прыжке разбил голову товарищу курительной трубкой
13:26, 7 июня 2023
Саратовцы искали 6-летнего мальчика, пока его пьяная мать спала
Саратовцы искали 6-летнего мальчика, пока его пьяная мать спала
13:12, 7 июня 2023

Для снижения смертельных аварий нужно менять ПДД

25 июля 2018, 10:21
2127

В России реализуется проект «Безопасные и качественные дороги», тем не менее, ужасные трагедии с гибелью детей, пешеходов на переходах и во дворах домов всё еще случаются и справедливо возмущают общественность. Можно ли что-то сделать, чтобы сократить число жертв?

На минувшей неделе саратовские СМИ наперебой писали о двух страшных авариях. Шок вызывает не массовость жертв, а то, что эти ДТП стали роковыми случайностями. Так, в Заводском районе женщина за рулем «Лады» задавила насмерть трехлетнего мальчика. Он собирался перейти с мамой дорогу. В Энгельсе, как пишут журналисты, разбились мужчина с женщиной, их иномарка уходила от полицейской погони. И таких леденящих душу историй немало.


У пешехода нет бамперов

Автопарк растет, несмотря на кризисы. За руль садятся не только те, кто имеет к этому навыки и талант, но и те, кто может позволить себе автомобиль и права. При этом ПДД по сути своей мало изменились со времен, когда, чтобы увидеть автомобиль, приходилось прогуляться или подождать.

Помню, в детстве мы от своего дома на углу Астраханской и 20 лет ВЛКСМ (теперь Большой Казачьей) бегали гулять в СГУ. Дорога почти всегда была свободна от машин, и родители предостерегали нас только от перехода через Астраханскую, где ходил трамвай. Теперь же мало кто рискнет перейти Казачью в неположенном месте, а правила движения почти не изменились…

В некоторых странах у пешеходов есть преимущество на дорогах, и водители обязаны их пропускать или доказывать свою правоту, если не сделали этого. Во многом это обусловлено тем, что пешеход не имеет никаких средств защиты в отличие от водителя, сидящего за рулем автомобиля. Значит, они находятся в неравном положении, и ответственность водителя должна быть выше. Возможно, это не совсем справедливо, и пешеходы должны соблюдать правила так же, как и водители, но это формирует отношения. Водители внимательнее реагируют на пешеходов, так как в случае, если не пропустил, приходится платить штраф. У нас же человек за рулем прежде всего обращает внимание на другие транспортные средства, но не на пешеходов.


Снизить максимальную скорость

В Саратове работают над новой транспортной схемой. Давно работают и пока безрезультатно, так что можно вносить предложения. Наверное, будет уточнен список магистральных улиц, предусмотрено их возможное расширение, оборудование безопасными переходами, ограждениями и всем тем, что предусматривает федеральный проект. Там, где это получится, можно будет сквозь пальцы смотреть на скорость в 80 км в час, там, где нет, - поставить камеры видеофиксации и ждать лучших времен.

В то же время на других больших улицах, которыми приходится пользоваться для перемещения с одной магистрали на другую, неплохо было бы ограничить скорость до 40 км в час и организовать достаточное число светофоров и наземных переходов.

На малых улицах, внутри жилых кварталов и во дворах хотелось бы ограничить скорость до 5 км в час и подключить видеокамеры к системе фиксации нарушений. Ведь эти улицы прежде всего для пешеходов, и если у автолюбителя возникла потребность проехать, то пару сотен метров он может сделать на малой скорости.

В Саратове ремонтируют дворы, и это очень хорошо. Плохо то, что водители забывают, что они не на трассе, из подъезда в любой момент и прямо под колеса могут выбежать дети. Это, как ни странно, общий двор, а не автостоянка. Поэтому даже простое превышение скорости во дворе жилого дома должно наказываться существенным штрафом. Глазами дорожной инспекции в перспективе могут послужить видеокамеры на подъездах, объединенных в единую сеть в рамках программы «Умный город». Уверен, через пару лет строгого спроса во дворы можно будет выходить спокойно, и никому не придет в голову обвинять сбитого маленького ребенка в том, что он был в состоянии алкогольного опьянения, или мать, что она недостаточно крепко держала малыша за руку.

Уверен, что современный город должен учитывать интересы всех: и водителей, и пассажиров общественного транспорта, и велосипедистов, и пешеходов. Без этого будут продолжаться трагедии, и никакая программа не решит проблем. Даже если основные автомагистрали станут полностью безопасными, пешеходов и велосипедистов продолжат давить в других местах. Ведь у них нет бамперов и подушек безопасности, а значит, об их безопасности должна позаботиться местная власть.


На заметку

Недавно в Саратове провели опрос. Почти треть опрошенных из-за подорожания проезда в общественном транспорте небольшие расстояния готова преодолевать пешком. А пятая часть респондентов заявила о намерении пересесть на велосипеды.

Транспортная схема должна учитывать не только интересы автолюбителей, но и права пешеходов и велосипедистов на комфортную среду обитания. Помимо пешеходных зон, которых для города пока недостаточно, нужно предусмотреть удобные пути движения для тех, кто не использует автотранспорт. Это работа не менее важна, чем планирование развязок и другой транспортной инфраструктуры.

Дмитрий ОЛЕЙНИК, политолог

Стали свидетелями интересного?

Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на sarnovosti.ru

Поделиться в социальных сетях