Размер шрифта:AAA
Цвета сайта:ЦЦЦ
ИзображенияВкл.Выкл.
Настройки
Обычная версия

Популярное

Новости

В Энгельсе откроют движение по двум новым дорогам
В Энгельсе откроют движение по двум новым дорогам
17:07, 7 октября 2022
Сотрудницу сотовой компании оштрафовали за «слив» данных о звонках 25 абонентов
Сотрудницу сотовой компании оштрафовали за «слив» данных о звонках 25 абонентов
16:53, 7 октября 2022
В Саратове упавшее дерево снесло балкон
В Саратове упавшее дерево снесло балкон
16:24, 7 октября 2022
В Саратове конфликт женщин из-за мусора едва не закончился убийством
В Саратове конфликт женщин из-за мусора едва не закончился убийством
16:09, 7 октября 2022
Саратовцы скорбят о погибших в спецоперации бойцах
Саратовцы скорбят о погибших в спецоперации бойцах
15:55, 7 октября 2022
Жителей Саратова зовут посмотреть осенний Укек на степном ветру
Жителей Саратова зовут посмотреть осенний Укек на степном ветру
15:41, 7 октября 2022
Саратовцы показали опасный люк на пути в школу
Саратовцы показали опасный люк на пути в школу
15:26, 7 октября 2022
Мать осудили на 20 лет за убийство 8-летнего сына и попытку задушить дочь
Мать осудили на 20 лет за убийство 8-летнего сына и попытку задушить дочь
15:12, 7 октября 2022
Под Саратовом такси перевернулось на крышу после ДТП
Под Саратовом такси перевернулось на крышу после ДТП
14:57, 7 октября 2022
Саратовец до смерти избил жену в такси и пытался обжаловать приговор
Саратовец до смерти избил жену в такси и пытался обжаловать приговор
14:00, 7 октября 2022
Жителей Саратовской области предупредили о густом тумане
Жителей Саратовской области предупредили о густом тумане
13:46, 7 октября 2022
Губернатор от лица саратовцев поздравил Владимира Путина с юбилеем
Губернатор от лица саратовцев поздравил Владимира Путина с юбилеем
13:32, 7 октября 2022
Саратовцы показали путь к остановке по месиву из глины
Саратовцы показали путь к остановке по месиву из глины
13:18, 7 октября 2022
В спецоперации погиб Сергей Пупыкин из Саратовской области
В спецоперации погиб Сергей Пупыкин из Саратовской области
13:04, 7 октября 2022
В Энгельсе иномарка сбила 41-летнего мужчину
В Энгельсе иномарка сбила 41-летнего мужчину
12:49, 7 октября 2022
Саратовцев в доме с подтопленным подвалом атакуют комары
Саратовцев в доме с подтопленным подвалом атакуют комары
12:35, 7 октября 2022
В Саратовской области 80 дней не умирали от коронавируса
В Саратовской области 80 дней не умирали от коронавируса
12:20, 7 октября 2022
Псевдомастер под видом замены счетчиков обчищал квартиры жителей Саратова
Псевдомастер под видом замены счетчиков обчищал квартиры жителей Саратова
12:06, 7 октября 2022
Мобилизованные саратовцы приступили к военной подготовке
Мобилизованные саратовцы приступили к военной подготовке
11:51, 7 октября 2022
В Саратов вертолетом доставили пациента в коме
В Саратов вертолетом доставили пациента в коме
11:37, 7 октября 2022
В Саратовской области готовятся к ремонту дорог на следующий год
В Саратовской области готовятся к ремонту дорог на следующий год
11:23, 7 октября 2022
Мокроусова поручила сбалансировать количество учеников в школах Саратова
Мокроусова поручила сбалансировать количество учеников в школах Саратова
11:08, 7 октября 2022
В спецоперации погиб саратовец Дмитрий Болотников
В спецоперации погиб саратовец Дмитрий Болотников
10:54, 7 октября 2022

Эксперты «Открытия» ожидают продажи 600 тысяч новых машин к концу года

8 августа 2022, 21:10
679
Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса в банке «Открытие») проанализировали итоги авторынка России за июль текущего года.

Полученные данные показали, что во второй летний месяц было реализовано 32,4 тысячи новых автомобилей, что на 17% больше, чем в июне, но на 75% меньше, чем в июле в 2021-м.

Общий официальный объем продаж за прошедшие семь месяцев текущего года едва превысил 400 тысяч новых автомобилей (-58% к аналогичному периоду 2021 года). В прошлом году тех же объемов сбыта авторынок достиг уже в середине апреля. Всю весну и два прошедших летних месяца наш авторитейл был вынужден работать на рынке, который сжался по объемам продаж иномарок до уровня середины 90-х годов XX века. Причем если в те времена можно было относительно спокойно приобретать автомобили российских брендов, то сейчас серьезные проблемы и с ними.

В июле падение продаж двузначными темпами относительно прошлого года всё еще сохраняется. В то же время по сравнению с провальным маем (24,3 тысячи) текущего года и немногим более обнадеживающим июнем (27,8 тысячи) июль (32,4 тысячи) вновь порадовал положительной динамикой продаж (+17% к июню). Рост был обеспечен за счет постепенного восстановления бизнеса по бренду Lada (дилеры марки в конце июня начали получать небольшие партии моделей Granta и Niva) и относительно уверенных поставок в дилерскую сеть китайских машин (в отсутствие конкуренции «китайцам» удается занять всё большую долю рынка). Кроме того, уже порядка 3,3 тысячи российских автомобилей было реализовано в июле благодаря поддержке кредитных и лизинговых продаж от Минпромторга.

Также надо учитывать, что реальные продажи новых машин официальными авторитейлерами могли бы добавить к итогам июля еще порядка одной-двух тысяч единиц ввезенных по параллельному импорту ТС. Пока рублю сохраняют относительно высокую стоимость к доллару, схема параллельного импорта будет оставаться выгодной.

Как отметили в банке, официальный рынок других иностранных моделей продолжает сжиматься. Остатки запасов ввезенных ранее машин практически не распродаются. На них по-прежнему выставлены заградительные ценники.

В течение июля в нашей стране было продано 32,4 тысячи новых автомобилей (+17% к июню текущего года, -75% к июлю 2021-го). В этот объем, как и прежде, не входят автомобили концернов BMW, Chery, GM и Mercedes-Benz.

Марка Lada по-прежнему сохранила за собой первое место. В июле было реализовано 10,3 тысячи новых машин, почти на три тысячи больше, чем в июне, но на 68% меньше, чем в июле 2021 года. При этом доля марки растет, приближаясь к трети рынка - 32% (+7 процентных пунктов за месяц). По части моделей у Lada лидируют по продажам те, что есть в наличии в шоу-румах. Так, Granta разошлась тиражом в 6 541 машин, это почти двукратный прирост к июню текущего года, но все еще на 40% меньше, чем в июле в 2021-м.

Запасы Vesta ожидаемо скудеют, но их пока хватило на то, чтобы выдать покупателям 1,6 тысячи машин (-84% к июлю 2021 года). Две другие модели Lada - Niva Travel и Legend - купили 980 клиентов (+11% к июню, -78% к июлю 21-го).

Постепенное восстановление продаж тольяттинских вседорожников и самых бюджетных малолитражек, естественно, неслучайно. Эти модели, хотя и лишенные ABS и надувных эйр-бегов, АвтоВАЗ начал производить в июле в более-менее серьезных количествах.

Бренд Kia реализовал 3,9 тысячи машин (-77% к июлю 2021 года). При этом бестселлер марки - Rio - выбыл из медального зачета моделей 1 161 машин (-79%). Со своего китайского завода корейцы его к нам не везут, а предприятие под Санкт-Петербургом так и не вышло из режима простоя.

В свою очередь Hyundai (3,4 тысячи машин, -75%) сохраняет пока третье место, по большей части благодаря старым запасам машин. В то же время скромного количество сделок по Creta (1,3 тысячи а/м, -75%) хватило, чтобы модель стала лучшей по продажам иномаркой России. А вот ее родственник Solaris (385 а/м, -92%) «скатился» на 19 место.

Впрочем, обе модели Hyundai, лишившись «подпитки» с того же питерского производства, рискуют уже осенью оказаться за пределами топ-25 моделей.

В рейтинге популярных моделей все больше «китайцев». Так, Haval Jolion (1 050 машин, + 6%) второй месяц подряд сохраняет место в пятерке. Вплотную к нему подобрался Geely Coolray (995 автомобилей; -28%). Именно эти две модели делают кассу своим брендам. При этом все машины Haval целиком разошлись в июле тиражом в 1 973 машин (-33% к аналогичному периоду в 21-м), а Geely выбрали 1 902 покупателя (-24%). Другие китайские марки пока или не могут похвастать столь же уверенными продажами или, как в случае с Chery и Exeed, скрывают ежемесячную статистику от AEB.

В свою очередь «европейцы» так и не стали возобновлять поставки, нередко продолжают сокращение персонала, а некоторые уже и вовсе закрыли даже свои российские сайты. Так уже поступили марки Ford (167 машин, -91%) и Renault (1 656 автомобилей; -85%). Прежде уверенно державшиеся в топ-10 марок автомобили Volkswagen (538 машин, -92%) и Skoda (635 машин, -92%) тоже постепенно становятся в России штучным товаром. Заводы в Нижнем Новгороде и Калуге уже почти полгода простаивают. И, наконец, «японцы», хотя и остаются желанным товаром в России, все же сократили официальный бизнес значительнее сильнее, чем «европейцы». Продажи Honda, Infiniti, Lexus, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki и Toyota снизились в июле относительно прошлого года в среднем на 85-97%. При этом машины последней марки - это едва ли не самый ходовой товар для «серого» импорта.

В целом пока все постепенно идет к тому, что десятку лучших по продажам марок нашего рынка уже к концу текущего года, помимо Lada, UAZ, GAZ и двух «корейцев», составят пять «китайцев» - Haval, Geely, Chery, Exeed и Changan.

В августе можно рассчитывать на 35-36 тысяч новых автомобилей, по итогам года - 600 тысяч штук, отмечают в «Открытии».

В текущем году август может показать падение рынка на 70-72% к аналогичному месяцу в 2021-м. Причем роста количества выдач автомобилей в салонах можно будет ожидать ближе к третьей декаде месяца, когда учебный год заставит россиян вернуться из отпусков. С одной стороны, это означает сохранение тенденции восстановления авторитейла относительно предыдущих месяцев. С другой, надо напомнить, что в августе прошлого года наш рынок уже начал «проседать» относительно уверенных ежемесячных продаж прошлых лет в 150-160 тысяч машин. В последнем месяце лета 2021 года было реализовано 114 тысяч новых автомобилей. В этом августе можно рассчитывать, что в абсолютных цифрах он будет закрыт на уровне порядка 35-36 тысяч новых автомобилей.

Важный фактор роста остается прежним - выделенные правительством два десятка миллиардов рублей на стимулирование спроса. Но прибавить в объемах за счет этих денег смогут продажи в основном марки Lada. Насколько именно, вопрос до сих пор открытый. Прежняя проблема с комплектующими не решена. Так, в начале августа выяснилось, что уже установленные на автомобили Largus блоки ABS одного из новых китайских поставщиков оказались не лучшего качества. Дефицитные универсалы вновь нуждаются в доработке. Другой козырь АвтоВАЗа - обновленная Vesta - тоже не сможет пока помочь заводу в скольких-нибудь значимых масштабах. В сеть будет отправлено лишь порядка тысячи автомобилей (их собирали еще в Ижевске из запасов машинокомплектов). Определенности с новыми поставщиками деталей также до сих пор нет.

Также, по мнению авторитейлеров, через ручейки «серого» импорта салоны смогут постепенно наращивать продажи иностранных автомобилей в основном среднего и премиального ценового сегментов. По разным оценкам, дилеры, которые уже наладили эпизодические поставки такой техники из Казахстана, Киргизии, Китая, ОАЭ и Турции, могут суммарно реализовать в августе до трех тысяч таких машин. Кроме того, должна быть охвачена и Белоруссия.

Так, в конце июля официально ушедшая из России компания Renault предложила своим поклонникам покупать ее автомобили на рынке этой страны, где салоны французского бренда продолжают работать.

Однако по-настоящему насытить бюджетными иномарками наш рынок в больших масштабах могли бы полноценные конкуренты Hyundai Solaris и Kia Rio. Но возить по «серым» схемам относительно дешевые (за 1,5-1,6 миллиона рублей) автомобили любых марок в нашу страну невыгодно.

Не спешат начинать поставки таких машин и китайские производители. «Чайна-марки» и их импортеры предпочитают делать бизнес в основном на кроссоверах, которые при схожих накладных расходах по дистрибуции дают наиболее внушительные заработки. Причем продают китайские паркетники в России порой вдвое дороже, чем на родине. И, если и снижают у нас на них цены, то не напрямую, корректируя РРЦ, а в основном за счет временных скидок-поддержек по trade-in и F&I. Тем не менее, общий объем продаж китайских машин продолжит расти. Франшизы «чайна-марок» за последние несколько месяцев купили даже те салоны, которые прежде специализировались в основном на машинах премиального класса. Также «китайцы» стали лидерами по числу новых моделей и продолжают обещать расширение портфеля марок.

Так или иначе, но если ежемесячные продажи осенью и в начале зимы поднимутся до уровня 40-45 тысяч машин, то общий годовой объем рынка составит порядка 0,6 миллиона новых автомобилей. Это ниже плана Минпромторга в 750 тысяч новых машин, но лучше наших ожиданий периода мая-июня, когда продажи падали значительно ниже 30 тысяч машин в месяц.

«Открытие Авто» - блок автобизнеса в группе банка «Открытие». Создан на основе РГС Банка, присоединившегося к банку «Открытие» 1 мая 2022 года.

Банк «Открытие» входит в перечень системообразующих кредитных организаций, утвержденный Банком России. «Открытие» развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА («АА(RU)»), Эксперт РА («ruAA») и НКР («АA+.ru»).

Стали свидетелями интересного?

Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на sarnovosti.ru

Поделиться в социальных сетях