Размер шрифта:AAA
Цвета сайта:ЦЦЦ
ИзображенияВкл.Выкл.
Настройки
Обычная версия

Популярное

Новости

День города в Саратове отметили салютом в парке Победы
День города в Саратове отметили салютом в парке Победы
21:15, 18 сентября 2021
«Сокол» в Саратове обыграл белгородцев со счетом 5:0
«Сокол» в Саратове обыграл белгородцев со счетом 5:0
20:45, 18 сентября 2021
Певица из Саратова в маске кошки развеселила поклонников
Певица из Саратова в маске кошки развеселила поклонников
20:25, 18 сентября 2021
Саратовцев умилила гуляющая по проспекту Кирова коза
Саратовцев умилила гуляющая по проспекту Кирова коза
20:00, 18 сентября 2021
Шинчук объяснил необходимость общественного наблюдения на выборах
Шинчук объяснил необходимость общественного наблюдения на выборах
19:31, 18 сентября 2021
Житель Саратова погиб при возгорании дивана
Житель Саратова погиб при возгорании дивана
19:02, 18 сентября 2021
На Железнодорожной автоледи спровоцировала ДТП
На Железнодорожной автоледи спровоцировала ДТП
18:31, 18 сентября 2021
Представителя КПРФ уличили в съемке персональных данных
Представителя КПРФ уличили в съемке персональных данных
18:00, 18 сентября 2021
Саратовский «Теремок» покажет фокусы и отправится на гастроли
Саратовский «Теремок» покажет фокусы и отправится на гастроли
17:28, 18 сентября 2021
В Саратове забил огромный коммунальный фонтан
В Саратове забил огромный коммунальный фонтан
17:00, 18 сентября 2021
Омбудсмен высоко оценила организацию выборов в Саратовской области
Омбудсмен высоко оценила организацию выборов в Саратовской области
16:27, 18 сентября 2021
Саратовцев предупредили о сильном ветре и заморозках
Саратовцев предупредили о сильном ветре и заморозках
15:59, 18 сентября 2021
Глава ЦИК отреагировала на дебош коммуниста Бондаренко
Глава ЦИК отреагировала на дебош коммуниста Бондаренко
15:32, 18 сентября 2021
Саратовские молодожены пришли на выборы после загса
Саратовские молодожены пришли на выборы после загса
14:55, 18 сентября 2021
В лобовом ДТП на саратовской трассе травмировался молодой мужчина
В лобовом ДТП на саратовской трассе травмировался молодой мужчина
14:29, 18 сентября 2021
Саратовские мастерицы связали 10 кг обновок для недоношенных малышей
Саратовские мастерицы связали 10 кг обновок для недоношенных малышей
13:58, 18 сентября 2021
Саратовская общественница отметила значимость выборов в Госдуму
Саратовская общественница отметила значимость выборов в Госдуму
13:31, 18 сентября 2021
В Солнечном на крышу опрокинулась иномарка
В Солнечном на крышу опрокинулась иномарка
12:59, 18 сентября 2021
От COVID-19 умер 21 житель Саратовской области
От COVID-19 умер 21 житель Саратовской области
12:41, 18 сентября 2021
Жители Ленинского района проведут субботу без воды
Жители Ленинского района проведут субботу без воды
12:19, 18 сентября 2021
Вячеслав Володин считает удобным трехдневное голосование в Госдуму
Вячеслав Володин считает удобным трехдневное голосование в Госдуму
12:00, 18 сентября 2021
В аварии с такси в центре Саратова покалечились 5 человек
В аварии с такси в центре Саратова покалечились 5 человек
11:39, 18 сентября 2021
У жителей Саратова на электросамокатах не нашли задатков интеллекта
У жителей Саратова на электросамокатах не нашли задатков интеллекта
11:20, 18 сентября 2021

Льготникам пора выдавать карты вместо бумажных проездных

22 августа 2018, 09:00
1872

Безналичная оплата проезда входит в жизнь стремительными темпами. Я не шучу: если сравнить данные по другим городам и сведения мэрии о числе пассажиров, предпочитающих такой способ оплаты, то мы адаптируемся значительное быстрее. Но сделав первый шаг, надо думать и о следующих, а вот с этим, кажется, у нас очередная проблема.

Большая часть жителей Саратова сегодня пользуется автобусами и маршрутками, а в них безналичная оплата пока не предусмотрена. Более того, не называют даже сроки, когда ее внедрят: в конкурсной документации нет требования оборудования салонов автобусов терминалами для безналичной оплаты.

С учетом того, что маршруты у нас принято раздавать на 3 года, можно предположить, что в ближайшей перспективе возможности безналичной оплаты в автобусах у саратовцев не предвидится. Хотя если вспомнить, как в пожарном порядке поправили срок уведомления об изменении тарифа при нерегулируемых перевозках, при желании можно сделать оплату проезда удобнее уже в ближайшее время.


Избавить от стояния в очередях

1 января 2019 года, на мой взгляд, является хорошей датой для полного перехода всего пассажирского транспорта на безналичную оплату проезда. Времени достаточно, особенно с учетом накопленного опыта.

Теперь о средствах оплаты. Банковские карты - хорошо и удобно, и этот способ оплаты должен быть сохранен. Однако для создания прозрачной и гибкой системы целесообразно внедрить пластиковые транспортные карты нескольких видов. Например, карта льготника, имеющего право на бесплатный проезд, карта школьника и студента со льготным тарифом, транзитная карта, дающая право на несколько пересадок в течение определенного времени, карты на определенное число поездок и так далее.

Кто-то скажет о дополнительных затратах, но минсоцразвития регулярно тратит почти по 6 миллионов рублей на печать бумажных «фантиков», используемых льготниками сегодня. На эти средства вполне можно напечатать что-то более современное. Таким образом решится важнейший вопрос избавления пожилых людей от ежемесячного стояния в очередях за очередной порцией билетиков. И это далеко не мелочь.

Много раз я слышал жалобы на трудности с получением билетов, на плохую дорогу до управления соцзащиты, на долгие очереди. Сколько можно издеваться над пожилыми людьми, когда достаточно один раз выпустить для них льготную транспортную карту и потом ежемесячно добавлять на нее 50 поездок, вместо того чтобы заставлять стариков испытывать все эти трудности ради обогащения тех, кто получает компенсации за провоз льготников?


Дисбаланс протяженности маршрутов

Транзитная карта смогла бы урегулировать дисбаланс в распределении и протяженности маршрутов. Сегодня маршруты некоторых автобусов имеют протяженность более 30 километров. Чтобы проехать такое же расстояние на электротранспорте, приходится делать несколько пересадок. Итог очевиден: пассажиры ждут автобус, а электротранспорт приходит в упадок. Решение - в транзитной карте, дающей право на несколько пересадок в течение определенного времени, допустим, двух часов с учетом наших расстояний и пробок. В этом случае проезд оплачивался бы единожды, а средства распределялись между маршрутами, которыми воспользовался пассажир в течение определенного времени.

Таким образом можно ликвидировать необоснованное конкурентное преимущество автобусов, и пассажиры без дополнительной оплаты воспользуются любым транспортом, чтобы доехать до нужного места.


Прозрачная процедура

Транспортные карты для льготников минимизируют возможности махинаций и извлечения необоснованного дохода нечистоплотными транспортниками. Всё будет предельно прозрачно. Хотя, может быть, именно это кому-то и не нравится.

То, о чем я пишу, вовсе не фантазии, а схемы, внедренные в ряде крупных городов, где транспортная инфраструктура, в отличие от Саратова, развивается, а не деградирует. Даже в столицах маленьких республик система безналичной оплаты развита лучше, а остановки оборудуются электронными табло, показывающими, сколько времени осталось до прихода транспорта разных маршрутов. В таком случае люди могут оценить, какой вариант для них удобнее. Саратов же застрял в 90-х, когда даже по центру могут ездить старые автобусы с незакрашенной немецкой и прочей иностранной рекламой, в которых нет ни современного уровня комфорта, ни возможности безналичной оплаты. Поверьте, для туристов, если они не из отдаленной деревни, это дикость.

Мы всё еще ждем новой транспортной схемы, которую нам уже много раз обещали, но оснований для половинчатых реформ нет. Если уж внедрять современные способы оплаты проезда, то делать это надо комплексно и в интересах жителей.


Справка

По данным мэрии, число пассажиров, оплачивающих проезд банковской картой, увеличилось почти в два раза. По состоянию на 2 августа такой способ оплаты выбирали лишь 16 процентов горожан, на 17 августа - уже четверть.

Жалобы на работу общественного транспорта Саратова можно отправлять по телефону 8 (8452) 28-69-48.

Дмитрий ОЛЕЙНИК, политолог

Стали свидетелями интересного?

Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на sarnovosti.ru

Поделиться в социальных сетях