Размер шрифта:AAA
Цвета сайта:ЦЦЦ
ИзображенияВкл.Выкл.
Настройки
Обычная версия

Популярное

Новости

Жителей Саратовской области ждут несколько дней аномальной жары
Жителей Саратовской области ждут несколько дней аномальной жары
13:19, 6 Июля 2020
Саратовская область получит 282 миллиона на развитие здравоохранения
Саратовская область получит 282 миллиона на развитие здравоохранения
13:06, 6 Июля 2020
Жителям Саратова в 40-градусную жару отключили воду
11:58, 6 Июля 2020
Пьяный юноша без прав устроил массовое ДТП во дворе дома
Пьяный юноша без прав устроил массовое ДТП во дворе дома
11:17, 6 Июля 2020
На мужчине в бане загорелась одежда
11:04, 6 Июля 2020
Депутат Госдумы высказался о высотной застройке в Саратове
Депутат Госдумы высказался о высотной застройке в Саратове
10:37, 6 Июля 2020
Коронавирусом в Саратовской области за сутки заразились 99 жителей
Коронавирусом в Саратовской области за сутки заразились 99 жителей
09:56, 6 Июля 2020
Пьяный мужчина угнал у знакомого иномарку и разбил о бетонные блоки
09:09, 6 Июля 2020
За удар в лицо полицейскому саратовец отправится в колонию строгого режима
08:54, 6 Июля 2020
На саратовском предприятии разработали уникальный оконный фильтр
На саратовском предприятии разработали уникальный оконный фильтр
08:41, 6 Июля 2020
После пожара в гараже нашли тело мужчины
08:27, 6 Июля 2020
В Саратовской области из пруда достали труп неизвестного мужчины
В Саратовской области из пруда достали труп неизвестного мужчины
08:14, 6 Июля 2020
В Саратовскую область пришла аномальная жара
08:00, 6 Июля 2020
Год памяти и славы: 6 июля в истории
Год памяти и славы: 6 июля в истории
07:30, 6 Июля 2020
Забивший мать молотком тунеядец отсидит в колонии 10 лет
Забивший мать молотком тунеядец отсидит в колонии 10 лет
07:21, 6 Июля 2020
В дачном поселке произошло ДТП с тремя пострадавшими
23:10, 5 Июля 2020
На качество воздуха в Саратове повлияла модернизация, а не самоизоляция
На качество воздуха в Саратове повлияла модернизация, а не самоизоляция
20:31, 5 Июля 2020
Жители Саратова вызвали спасателей неадекватному автомобилисту
Жители Саратова вызвали спасателей неадекватному автомобилисту
19:59, 5 Июля 2020
Володин потребовал законодательно решить проблему нелегальных застроек в Саратове
Володин потребовал законодательно решить проблему нелегальных застроек в Саратове
19:32, 5 Июля 2020
Водолазы вытащили из Волги тело рыбака
Водолазы вытащили из Волги тело рыбака
18:28, 5 Июля 2020
Саратовские спасатели сняли застрявшего на крыше котенка
Саратовские спасатели сняли застрявшего на крыше котенка
18:00, 5 Июля 2020
Саратовские артиллеристы победили во всеармейском конкурсе
Саратовские артиллеристы победили во всеармейском конкурсе
17:31, 5 Июля 2020
Сироты получили 54 квартиры в новых домах Энгельса
Сироты получили 54 квартиры в новых домах Энгельса
17:01, 5 Июля 2020

Льготникам пора выдавать карты вместо бумажных проездных

22 Августа 2018, 09:00
1690

Безналичная оплата проезда входит в жизнь стремительными темпами. Я не шучу: если сравнить данные по другим городам и сведения мэрии о числе пассажиров, предпочитающих такой способ оплаты, то мы адаптируемся значительное быстрее. Но сделав первый шаг, надо думать и о следующих, а вот с этим, кажется, у нас очередная проблема.

Большая часть жителей Саратова сегодня пользуется автобусами и маршрутками, а в них безналичная оплата пока не предусмотрена. Более того, не называют даже сроки, когда ее внедрят: в конкурсной документации нет требования оборудования салонов автобусов терминалами для безналичной оплаты.

С учетом того, что маршруты у нас принято раздавать на 3 года, можно предположить, что в ближайшей перспективе возможности безналичной оплаты в автобусах у саратовцев не предвидится. Хотя если вспомнить, как в пожарном порядке поправили срок уведомления об изменении тарифа при нерегулируемых перевозках, при желании можно сделать оплату проезда удобнее уже в ближайшее время.


Избавить от стояния в очередях

1 января 2019 года, на мой взгляд, является хорошей датой для полного перехода всего пассажирского транспорта на безналичную оплату проезда. Времени достаточно, особенно с учетом накопленного опыта.

Теперь о средствах оплаты. Банковские карты - хорошо и удобно, и этот способ оплаты должен быть сохранен. Однако для создания прозрачной и гибкой системы целесообразно внедрить пластиковые транспортные карты нескольких видов. Например, карта льготника, имеющего право на бесплатный проезд, карта школьника и студента со льготным тарифом, транзитная карта, дающая право на несколько пересадок в течение определенного времени, карты на определенное число поездок и так далее.

Кто-то скажет о дополнительных затратах, но минсоцразвития регулярно тратит почти по 6 миллионов рублей на печать бумажных «фантиков», используемых льготниками сегодня. На эти средства вполне можно напечатать что-то более современное. Таким образом решится важнейший вопрос избавления пожилых людей от ежемесячного стояния в очередях за очередной порцией билетиков. И это далеко не мелочь.

Много раз я слышал жалобы на трудности с получением билетов, на плохую дорогу до управления соцзащиты, на долгие очереди. Сколько можно издеваться над пожилыми людьми, когда достаточно один раз выпустить для них льготную транспортную карту и потом ежемесячно добавлять на нее 50 поездок, вместо того чтобы заставлять стариков испытывать все эти трудности ради обогащения тех, кто получает компенсации за провоз льготников?


Дисбаланс протяженности маршрутов

Транзитная карта смогла бы урегулировать дисбаланс в распределении и протяженности маршрутов. Сегодня маршруты некоторых автобусов имеют протяженность более 30 километров. Чтобы проехать такое же расстояние на электротранспорте, приходится делать несколько пересадок. Итог очевиден: пассажиры ждут автобус, а электротранспорт приходит в упадок. Решение - в транзитной карте, дающей право на несколько пересадок в течение определенного времени, допустим, двух часов с учетом наших расстояний и пробок. В этом случае проезд оплачивался бы единожды, а средства распределялись между маршрутами, которыми воспользовался пассажир в течение определенного времени.

Таким образом можно ликвидировать необоснованное конкурентное преимущество автобусов, и пассажиры без дополнительной оплаты воспользуются любым транспортом, чтобы доехать до нужного места.


Прозрачная процедура

Транспортные карты для льготников минимизируют возможности махинаций и извлечения необоснованного дохода нечистоплотными транспортниками. Всё будет предельно прозрачно. Хотя, может быть, именно это кому-то и не нравится.

То, о чем я пишу, вовсе не фантазии, а схемы, внедренные в ряде крупных городов, где транспортная инфраструктура, в отличие от Саратова, развивается, а не деградирует. Даже в столицах маленьких республик система безналичной оплаты развита лучше, а остановки оборудуются электронными табло, показывающими, сколько времени осталось до прихода транспорта разных маршрутов. В таком случае люди могут оценить, какой вариант для них удобнее. Саратов же застрял в 90-х, когда даже по центру могут ездить старые автобусы с незакрашенной немецкой и прочей иностранной рекламой, в которых нет ни современного уровня комфорта, ни возможности безналичной оплаты. Поверьте, для туристов, если они не из отдаленной деревни, это дикость.

Мы всё еще ждем новой транспортной схемы, которую нам уже много раз обещали, но оснований для половинчатых реформ нет. Если уж внедрять современные способы оплаты проезда, то делать это надо комплексно и в интересах жителей.


Справка

По данным мэрии, число пассажиров, оплачивающих проезд банковской картой, увеличилось почти в два раза. По состоянию на 2 августа такой способ оплаты выбирали лишь 16 процентов горожан, на 17 августа - уже четверть.

Жалобы на работу общественного транспорта Саратова можно отправлять по телефону 8 (8452) 28-69-48.

Дмитрий ОЛЕЙНИК, политолог

Стали свидетелями интересного?

Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на sarnovosti.ru

Поделиться в социальных сетях