Размер шрифта:AAA
Цвета сайта:ЦЦЦ
ИзображенияВкл.Выкл.
Настройки
Обычная версия

Популярное

Новости

Коронавирус унес жизни шестерых саратовских пенсионеров
Коронавирус унес жизни шестерых саратовских пенсионеров
13:28, 8 марта 2021
Мать и дочь рассказали о сложностях в работе саратовской пожарной охране
Мать и дочь рассказали о сложностях в работе саратовской пожарной охране
13:01, 8 марта 2021
Саратовский губернатор поблагодарил женщин за душевную щедрость
Саратовский губернатор поблагодарил женщин за душевную щедрость
12:29, 8 марта 2021
Вячеслав Володин признался в любви жительницам Саратовской области
Вячеслав Володин признался в любви жительницам Саратовской области
12:00, 8 марта 2021
Ночью в Саратове пожарные тушили дачу
Ночью в Саратове пожарные тушили дачу
11:31, 8 марта 2021
На границе с Саратовской областью из-за сильной метели закрыли трассу
На границе с Саратовской областью из-за сильной метели закрыли трассу
11:02, 8 марта 2021
Саратовские автоинспекторы порадовали женщин розами
Саратовские автоинспекторы порадовали женщин розами
10:33, 8 марта 2021
Под Саратовом крупный пожар уничтожил военную казарму
Под Саратовом крупный пожар уничтожил военную казарму
10:03, 8 марта 2021
В Саратовской области 179 человек за сутки заболели коронавирусом
В Саратовской области 179 человек за сутки заболели коронавирусом
09:41, 8 марта 2021
Возобновлена подача горячей воды и тепла в дома жителей Саратова
Возобновлена подача горячей воды и тепла в дома жителей Саратова
09:30, 8 марта 2021
Саратовский врач разделила с мужем сковородки
Саратовский врач разделила с мужем сковородки
08:59, 8 марта 2021
Саратовцев удивила история собаки-гуляки с личным диваном
Саратовцев удивила история собаки-гуляки с личным диваном
08:28, 8 марта 2021
В Саратовской области на 8 Марта ожидается оттепель
В Саратовской области на 8 Марта ожидается оттепель
08:00, 8 марта 2021
В центре Саратова пьяный водитель протаранил иномарку
В центре Саратова пьяный водитель протаранил иномарку
07:00, 8 марта 2021
Ученица саратовского силача увидела Шварценеггера и растерялась
Ученица саратовского силача увидела Шварценеггера и растерялась
20:27, 7 марта 2021
Саратовский дуэт спел на ТНТ о «любовном пинг-понге»
Саратовский дуэт спел на ТНТ о «любовном пинг-понге»
20:00, 7 марта 2021
Саратовская элита отдыхает на Канарах и жалуется на жизнь
Саратовская элита отдыхает на Канарах и жалуется на жизнь
19:32, 7 марта 2021
Долгострой в Саратове огородят после прогулки 6 детей по крыше
Долгострой в Саратове огородят после прогулки 6 детей по крыше
19:00, 7 марта 2021
Часть Саратова встретит 8 Марта без воды и отопления
Часть Саратова встретит 8 Марта без воды и отопления
17:55, 7 марта 2021
Внук отнял у бабушки 23 тысячи рублей и попался патрульным
Внук отнял у бабушки 23 тысячи рублей и попался патрульным
17:31, 7 марта 2021
Поздравление коллег с 8 Марта растрогало 102-летнего медика
Поздравление коллег с 8 Марта растрогало 102-летнего медика
16:59, 7 марта 2021
В Саратове устраняют оставивший 40 тысяч жителей без воды порыв
В Саратове устраняют оставивший 40 тысяч жителей без воды порыв
16:30, 7 марта 2021
Саратовцам рассказали о пользе блинов на перепелиных яйцах
Саратовцам рассказали о пользе блинов на перепелиных яйцах
16:01, 7 марта 2021

Льготникам пора выдавать карты вместо бумажных проездных

22 августа 2018, 09:00
1801

Безналичная оплата проезда входит в жизнь стремительными темпами. Я не шучу: если сравнить данные по другим городам и сведения мэрии о числе пассажиров, предпочитающих такой способ оплаты, то мы адаптируемся значительное быстрее. Но сделав первый шаг, надо думать и о следующих, а вот с этим, кажется, у нас очередная проблема.

Большая часть жителей Саратова сегодня пользуется автобусами и маршрутками, а в них безналичная оплата пока не предусмотрена. Более того, не называют даже сроки, когда ее внедрят: в конкурсной документации нет требования оборудования салонов автобусов терминалами для безналичной оплаты.

С учетом того, что маршруты у нас принято раздавать на 3 года, можно предположить, что в ближайшей перспективе возможности безналичной оплаты в автобусах у саратовцев не предвидится. Хотя если вспомнить, как в пожарном порядке поправили срок уведомления об изменении тарифа при нерегулируемых перевозках, при желании можно сделать оплату проезда удобнее уже в ближайшее время.


Избавить от стояния в очередях

1 января 2019 года, на мой взгляд, является хорошей датой для полного перехода всего пассажирского транспорта на безналичную оплату проезда. Времени достаточно, особенно с учетом накопленного опыта.

Теперь о средствах оплаты. Банковские карты - хорошо и удобно, и этот способ оплаты должен быть сохранен. Однако для создания прозрачной и гибкой системы целесообразно внедрить пластиковые транспортные карты нескольких видов. Например, карта льготника, имеющего право на бесплатный проезд, карта школьника и студента со льготным тарифом, транзитная карта, дающая право на несколько пересадок в течение определенного времени, карты на определенное число поездок и так далее.

Кто-то скажет о дополнительных затратах, но минсоцразвития регулярно тратит почти по 6 миллионов рублей на печать бумажных «фантиков», используемых льготниками сегодня. На эти средства вполне можно напечатать что-то более современное. Таким образом решится важнейший вопрос избавления пожилых людей от ежемесячного стояния в очередях за очередной порцией билетиков. И это далеко не мелочь.

Много раз я слышал жалобы на трудности с получением билетов, на плохую дорогу до управления соцзащиты, на долгие очереди. Сколько можно издеваться над пожилыми людьми, когда достаточно один раз выпустить для них льготную транспортную карту и потом ежемесячно добавлять на нее 50 поездок, вместо того чтобы заставлять стариков испытывать все эти трудности ради обогащения тех, кто получает компенсации за провоз льготников?


Дисбаланс протяженности маршрутов

Транзитная карта смогла бы урегулировать дисбаланс в распределении и протяженности маршрутов. Сегодня маршруты некоторых автобусов имеют протяженность более 30 километров. Чтобы проехать такое же расстояние на электротранспорте, приходится делать несколько пересадок. Итог очевиден: пассажиры ждут автобус, а электротранспорт приходит в упадок. Решение - в транзитной карте, дающей право на несколько пересадок в течение определенного времени, допустим, двух часов с учетом наших расстояний и пробок. В этом случае проезд оплачивался бы единожды, а средства распределялись между маршрутами, которыми воспользовался пассажир в течение определенного времени.

Таким образом можно ликвидировать необоснованное конкурентное преимущество автобусов, и пассажиры без дополнительной оплаты воспользуются любым транспортом, чтобы доехать до нужного места.


Прозрачная процедура

Транспортные карты для льготников минимизируют возможности махинаций и извлечения необоснованного дохода нечистоплотными транспортниками. Всё будет предельно прозрачно. Хотя, может быть, именно это кому-то и не нравится.

То, о чем я пишу, вовсе не фантазии, а схемы, внедренные в ряде крупных городов, где транспортная инфраструктура, в отличие от Саратова, развивается, а не деградирует. Даже в столицах маленьких республик система безналичной оплаты развита лучше, а остановки оборудуются электронными табло, показывающими, сколько времени осталось до прихода транспорта разных маршрутов. В таком случае люди могут оценить, какой вариант для них удобнее. Саратов же застрял в 90-х, когда даже по центру могут ездить старые автобусы с незакрашенной немецкой и прочей иностранной рекламой, в которых нет ни современного уровня комфорта, ни возможности безналичной оплаты. Поверьте, для туристов, если они не из отдаленной деревни, это дикость.

Мы всё еще ждем новой транспортной схемы, которую нам уже много раз обещали, но оснований для половинчатых реформ нет. Если уж внедрять современные способы оплаты проезда, то делать это надо комплексно и в интересах жителей.


Справка

По данным мэрии, число пассажиров, оплачивающих проезд банковской картой, увеличилось почти в два раза. По состоянию на 2 августа такой способ оплаты выбирали лишь 16 процентов горожан, на 17 августа - уже четверть.

Жалобы на работу общественного транспорта Саратова можно отправлять по телефону 8 (8452) 28-69-48.

Дмитрий ОЛЕЙНИК, политолог

Стали свидетелями интересного?

Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на sarnovosti.ru

Поделиться в социальных сетях