Популярное

Новости

Саратовская область стала лидером по сбору подсолнечника
13:03, 21 Ноября 2019
Две сестры с племянником отравились угарным газом, одна из девушек погибла
12:52, 21 Ноября 2019
Саратовский губернатор раскритиковал строителей крупнейшего детского сада
Саратовский губернатор раскритиковал строителей крупнейшего детского сада
12:24, 21 Ноября 2019
В саратовской ветслужбе поселился кот Тихон
12:17, 21 Ноября 2019
Спасатели вытащили щенка из уличного туалета
12:11, 21 Ноября 2019
Вор вынес норковую шубу из магазина под курткой
11:42, 21 Ноября 2019
Радаев оценил отремонтированную в Энгельсе дорогу
11:34, 21 Ноября 2019
Парень забил друга гвоздодером во время конфликта из-за девушек
11:24, 21 Ноября 2019
Депутаты предложили поторопить федеральных заказчиков реконструкции цирка
11:18, 21 Ноября 2019
В саратовском цирке доработают систему пожарной безопасности по новым требованиям
10:46, 21 Ноября 2019
Саратовец убил поющего без остановки гостя 10 ударами топора
10:29, 21 Ноября 2019
Команда Энгельсского дома-интерната стала победителем первой спартакиады для пожилых граждан
Команда Энгельсского дома-интерната стала победителем первой спартакиады для пожилых граждан
10:02, 21 Ноября 2019
В саратовском университете создадут факультет фундаментальной медицины
В саратовском университете создадут факультет фундаментальной медицины
09:35, 21 Ноября 2019
Год насиловавшего племянницу жены мужчину осудили на 17 лет
09:21, 21 Ноября 2019
Юноша гвоздодером забил до смерти пьяного друга
09:08, 21 Ноября 2019
Водитель «Лады» вылетел на тротуар и снес палатку с шаурмой
08:14, 21 Ноября 2019
В Саратовской области сохранится морозная погода без существенных осадков
08:00, 21 Ноября 2019
Первый снег вернул саратовцев в 8-балльные пробки
Первый снег вернул саратовцев в 8-балльные пробки
18:40, 20 Ноября 2019
Романов назвал бюджет региона на 2020 год социально ориентированным
18:15, 20 Ноября 2019
Подросток похитил деньги дяди и обвинил в краже отца
17:35, 20 Ноября 2019
Ширвиндт влюбился в Саратове и почувствовал себя, как в Москве
Ширвиндт влюбился в Саратове и почувствовал себя, как в Москве
16:46, 20 Ноября 2019
Следователи перекопали участок в поисках тела исчезнувшего мужчины
Следователи перекопали участок в поисках тела исчезнувшего мужчины
16:33, 20 Ноября 2019
В Саратове полицейские спасли из горящей квартиры 8-летнего мальчика
16:19, 20 Ноября 2019

Льготникам пора выдавать карты вместо бумажных проездных

22 Августа 2018, 09:00
1592

Безналичная оплата проезда входит в жизнь стремительными темпами. Я не шучу: если сравнить данные по другим городам и сведения мэрии о числе пассажиров, предпочитающих такой способ оплаты, то мы адаптируемся значительное быстрее. Но сделав первый шаг, надо думать и о следующих, а вот с этим, кажется, у нас очередная проблема.

Большая часть жителей Саратова сегодня пользуется автобусами и маршрутками, а в них безналичная оплата пока не предусмотрена. Более того, не называют даже сроки, когда ее внедрят: в конкурсной документации нет требования оборудования салонов автобусов терминалами для безналичной оплаты.

С учетом того, что маршруты у нас принято раздавать на 3 года, можно предположить, что в ближайшей перспективе возможности безналичной оплаты в автобусах у саратовцев не предвидится. Хотя если вспомнить, как в пожарном порядке поправили срок уведомления об изменении тарифа при нерегулируемых перевозках, при желании можно сделать оплату проезда удобнее уже в ближайшее время.


Избавить от стояния в очередях

1 января 2019 года, на мой взгляд, является хорошей датой для полного перехода всего пассажирского транспорта на безналичную оплату проезда. Времени достаточно, особенно с учетом накопленного опыта.

Теперь о средствах оплаты. Банковские карты - хорошо и удобно, и этот способ оплаты должен быть сохранен. Однако для создания прозрачной и гибкой системы целесообразно внедрить пластиковые транспортные карты нескольких видов. Например, карта льготника, имеющего право на бесплатный проезд, карта школьника и студента со льготным тарифом, транзитная карта, дающая право на несколько пересадок в течение определенного времени, карты на определенное число поездок и так далее.

Кто-то скажет о дополнительных затратах, но минсоцразвития регулярно тратит почти по 6 миллионов рублей на печать бумажных «фантиков», используемых льготниками сегодня. На эти средства вполне можно напечатать что-то более современное. Таким образом решится важнейший вопрос избавления пожилых людей от ежемесячного стояния в очередях за очередной порцией билетиков. И это далеко не мелочь.

Много раз я слышал жалобы на трудности с получением билетов, на плохую дорогу до управления соцзащиты, на долгие очереди. Сколько можно издеваться над пожилыми людьми, когда достаточно один раз выпустить для них льготную транспортную карту и потом ежемесячно добавлять на нее 50 поездок, вместо того чтобы заставлять стариков испытывать все эти трудности ради обогащения тех, кто получает компенсации за провоз льготников?


Дисбаланс протяженности маршрутов

Транзитная карта смогла бы урегулировать дисбаланс в распределении и протяженности маршрутов. Сегодня маршруты некоторых автобусов имеют протяженность более 30 километров. Чтобы проехать такое же расстояние на электротранспорте, приходится делать несколько пересадок. Итог очевиден: пассажиры ждут автобус, а электротранспорт приходит в упадок. Решение - в транзитной карте, дающей право на несколько пересадок в течение определенного времени, допустим, двух часов с учетом наших расстояний и пробок. В этом случае проезд оплачивался бы единожды, а средства распределялись между маршрутами, которыми воспользовался пассажир в течение определенного времени.

Таким образом можно ликвидировать необоснованное конкурентное преимущество автобусов, и пассажиры без дополнительной оплаты воспользуются любым транспортом, чтобы доехать до нужного места.


Прозрачная процедура

Транспортные карты для льготников минимизируют возможности махинаций и извлечения необоснованного дохода нечистоплотными транспортниками. Всё будет предельно прозрачно. Хотя, может быть, именно это кому-то и не нравится.

То, о чем я пишу, вовсе не фантазии, а схемы, внедренные в ряде крупных городов, где транспортная инфраструктура, в отличие от Саратова, развивается, а не деградирует. Даже в столицах маленьких республик система безналичной оплаты развита лучше, а остановки оборудуются электронными табло, показывающими, сколько времени осталось до прихода транспорта разных маршрутов. В таком случае люди могут оценить, какой вариант для них удобнее. Саратов же застрял в 90-х, когда даже по центру могут ездить старые автобусы с незакрашенной немецкой и прочей иностранной рекламой, в которых нет ни современного уровня комфорта, ни возможности безналичной оплаты. Поверьте, для туристов, если они не из отдаленной деревни, это дикость.

Мы всё еще ждем новой транспортной схемы, которую нам уже много раз обещали, но оснований для половинчатых реформ нет. Если уж внедрять современные способы оплаты проезда, то делать это надо комплексно и в интересах жителей.


Справка

По данным мэрии, число пассажиров, оплачивающих проезд банковской картой, увеличилось почти в два раза. По состоянию на 2 августа такой способ оплаты выбирали лишь 16 процентов горожан, на 17 августа - уже четверть.

Жалобы на работу общественного транспорта Саратова можно отправлять по телефону 8 (8452) 28-69-48.

Дмитрий ОЛЕЙНИК, политолог

Поделиться в социальных сетях