Размер шрифта:AAA
Цвета сайта:ЦЦЦ
ИзображенияВкл.Выкл.
Настройки
Обычная версия

Популярное

Новости

УФАС не выявила завышения цен на лекарства в аптеках Саратова
УФАС не выявила завышения цен на лекарства в аптеках Саратова
21:01, 27 октября 2020
Роспотребнадзор нашел нарушения у 3 саратовских перевозчиков
20:43, 27 октября 2020
Губернатор поручил закупить 200 кислородных баллонов в больницы
Губернатор поручил закупить 200 кислородных баллонов в больницы
20:22, 27 октября 2020
В Саратовской области разработают корпоративные меры ковид-безопасности
20:01, 27 октября 2020
Губернатор поручил разобраться с ростом цен на лекарства
Губернатор поручил разобраться с ростом цен на лекарства
19:40, 27 октября 2020
Радаев упрекнул глав районов в незнании ситуации в аптеках
Радаев упрекнул глав районов в незнании ситуации в аптеках
19:16, 27 октября 2020
В саратовской больнице развернули 300 коек для больных коронавирусом
В саратовской больнице развернули 300 коек для больных коронавирусом
18:59, 27 октября 2020
В Саратовской области заболеваемость ОРВИ превысила эпидпорог на 214%
В Саратовской области заболеваемость ОРВИ превысила эпидпорог на 214%
18:42, 27 октября 2020
В больницах подготовили резерв мест для беременных и детей с коронавирусом
В больницах подготовили резерв мест для беременных и детей с коронавирусом
18:10, 27 октября 2020
Стало известно о состоянии заболевшего коронавирусом министра здравоохранения
Стало известно о состоянии заболевшего коронавирусом министра здравоохранения
17:40, 27 октября 2020
Минздрав опроверг информацию о десятках умерших в саратовской больнице
Минздрав опроверг информацию о десятках умерших в саратовской больнице
17:13, 27 октября 2020
Саратовские волонтеры передали фронтовику набор продуктов
Саратовские волонтеры передали фронтовику набор продуктов
16:59, 27 октября 2020
Врачи спасают жизнь выброшенной из окна 5-летней девочки
Врачи спасают жизнь выброшенной из окна 5-летней девочки
16:46, 27 октября 2020
В саратовских больницах на ИВЛ находятся 218 пациентов с коронавирусом
В саратовских больницах на ИВЛ находятся 218 пациентов с коронавирусом
16:19, 27 октября 2020
Жители Заводского района проведут вечер вторника без воды
15:52, 27 октября 2020
На конкурс имени Руслановой в Саратов съехались 82 исполнителя со всей России
На конкурс имени Руслановой в Саратов съехались 82 исполнителя со всей России
15:38, 27 октября 2020
В Саратовской области ОРВИ за неделю заболели 24 тысячи человек
В Саратовской области ОРВИ за неделю заболели 24 тысячи человек
14:57, 27 октября 2020
В Саратове четыре поселка до вечера остались без воды
14:43, 27 октября 2020
Жильцы дома на Огородной пожаловались на дорогу «из грязи и пыли»
Жильцы дома на Огородной пожаловались на дорогу «из грязи и пыли»
14:30, 27 октября 2020
Саратовская больница в пандемию расходует 3,5 тысячи тонн кислорода в сутки
Саратовская больница в пандемию расходует 3,5 тысячи тонн кислорода в сутки
14:03, 27 октября 2020
Саратовец до смерти забил навязчивого поклонника 17-летней дочери
Саратовец до смерти забил навязчивого поклонника 17-летней дочери
13:49, 27 октября 2020
Саратовцам за счет ОМС оказали медпомощь на 20 млрд рублей
Саратовцам за счет ОМС оказали медпомощь на 20 млрд рублей
13:21, 27 октября 2020
Опубликован новый список саратовских аптек с противовирусными и антибиотиками
Опубликован новый список саратовских аптек с противовирусными и антибиотиками
13:07, 27 октября 2020

Льготникам пора выдавать карты вместо бумажных проездных

22 августа 2018, 09:00
1760

Безналичная оплата проезда входит в жизнь стремительными темпами. Я не шучу: если сравнить данные по другим городам и сведения мэрии о числе пассажиров, предпочитающих такой способ оплаты, то мы адаптируемся значительное быстрее. Но сделав первый шаг, надо думать и о следующих, а вот с этим, кажется, у нас очередная проблема.

Большая часть жителей Саратова сегодня пользуется автобусами и маршрутками, а в них безналичная оплата пока не предусмотрена. Более того, не называют даже сроки, когда ее внедрят: в конкурсной документации нет требования оборудования салонов автобусов терминалами для безналичной оплаты.

С учетом того, что маршруты у нас принято раздавать на 3 года, можно предположить, что в ближайшей перспективе возможности безналичной оплаты в автобусах у саратовцев не предвидится. Хотя если вспомнить, как в пожарном порядке поправили срок уведомления об изменении тарифа при нерегулируемых перевозках, при желании можно сделать оплату проезда удобнее уже в ближайшее время.


Избавить от стояния в очередях

1 января 2019 года, на мой взгляд, является хорошей датой для полного перехода всего пассажирского транспорта на безналичную оплату проезда. Времени достаточно, особенно с учетом накопленного опыта.

Теперь о средствах оплаты. Банковские карты - хорошо и удобно, и этот способ оплаты должен быть сохранен. Однако для создания прозрачной и гибкой системы целесообразно внедрить пластиковые транспортные карты нескольких видов. Например, карта льготника, имеющего право на бесплатный проезд, карта школьника и студента со льготным тарифом, транзитная карта, дающая право на несколько пересадок в течение определенного времени, карты на определенное число поездок и так далее.

Кто-то скажет о дополнительных затратах, но минсоцразвития регулярно тратит почти по 6 миллионов рублей на печать бумажных «фантиков», используемых льготниками сегодня. На эти средства вполне можно напечатать что-то более современное. Таким образом решится важнейший вопрос избавления пожилых людей от ежемесячного стояния в очередях за очередной порцией билетиков. И это далеко не мелочь.

Много раз я слышал жалобы на трудности с получением билетов, на плохую дорогу до управления соцзащиты, на долгие очереди. Сколько можно издеваться над пожилыми людьми, когда достаточно один раз выпустить для них льготную транспортную карту и потом ежемесячно добавлять на нее 50 поездок, вместо того чтобы заставлять стариков испытывать все эти трудности ради обогащения тех, кто получает компенсации за провоз льготников?


Дисбаланс протяженности маршрутов

Транзитная карта смогла бы урегулировать дисбаланс в распределении и протяженности маршрутов. Сегодня маршруты некоторых автобусов имеют протяженность более 30 километров. Чтобы проехать такое же расстояние на электротранспорте, приходится делать несколько пересадок. Итог очевиден: пассажиры ждут автобус, а электротранспорт приходит в упадок. Решение - в транзитной карте, дающей право на несколько пересадок в течение определенного времени, допустим, двух часов с учетом наших расстояний и пробок. В этом случае проезд оплачивался бы единожды, а средства распределялись между маршрутами, которыми воспользовался пассажир в течение определенного времени.

Таким образом можно ликвидировать необоснованное конкурентное преимущество автобусов, и пассажиры без дополнительной оплаты воспользуются любым транспортом, чтобы доехать до нужного места.


Прозрачная процедура

Транспортные карты для льготников минимизируют возможности махинаций и извлечения необоснованного дохода нечистоплотными транспортниками. Всё будет предельно прозрачно. Хотя, может быть, именно это кому-то и не нравится.

То, о чем я пишу, вовсе не фантазии, а схемы, внедренные в ряде крупных городов, где транспортная инфраструктура, в отличие от Саратова, развивается, а не деградирует. Даже в столицах маленьких республик система безналичной оплаты развита лучше, а остановки оборудуются электронными табло, показывающими, сколько времени осталось до прихода транспорта разных маршрутов. В таком случае люди могут оценить, какой вариант для них удобнее. Саратов же застрял в 90-х, когда даже по центру могут ездить старые автобусы с незакрашенной немецкой и прочей иностранной рекламой, в которых нет ни современного уровня комфорта, ни возможности безналичной оплаты. Поверьте, для туристов, если они не из отдаленной деревни, это дикость.

Мы всё еще ждем новой транспортной схемы, которую нам уже много раз обещали, но оснований для половинчатых реформ нет. Если уж внедрять современные способы оплаты проезда, то делать это надо комплексно и в интересах жителей.


Справка

По данным мэрии, число пассажиров, оплачивающих проезд банковской картой, увеличилось почти в два раза. По состоянию на 2 августа такой способ оплаты выбирали лишь 16 процентов горожан, на 17 августа - уже четверть.

Жалобы на работу общественного транспорта Саратова можно отправлять по телефону 8 (8452) 28-69-48.

Дмитрий ОЛЕЙНИК, политолог

Стали свидетелями интересного?

Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на sarnovosti.ru

Поделиться в социальных сетях