В министерстве транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области состоялось рабочее совещание о безопасной улично-дорожной сети и исполнении гарантийных обязательств при ремонте, проведенном в 2016 году.
Первый замминистра Сергей Плешаков отметил, что на новой дороге в условиях нашего климата уже в первые годы службы появляются температурные трещины, которые затем перерастают в выбоины. Поэтому ремонт должен производиться раз в 4 года, а капитальный - раз в 12 лет. Однако на большинстве магистралей он не был ни разу за 30-40 лет, учитывая, что в городских условиях - высокая интенсивность движения, подземные инженерные коммуникации, отсутствие организованного водоотвода, сверхнормативные нагрузки.
В этой связи необходимо ужесточение контроля за сохранностью объектов, рациональное и эффективное использование имеющихся средств на содержание, разработка и применение новых технологий строительства, позволяющих увеличить межремонтные сроки.
Министр Николай Чуриков напомнил руководителям дорожных организаций о гарантийных обязательствах: «Не дожидайтесь, пока мы к вам нагрянем с проверкой, видите недостатки - исправляйте. Не играйте с огнем!». Он поставил задачу - устранить все дефекты до 15 мая.
Говоря о стратегии дорожного развития региона, Чуриков отметил, что в этом году на Тамбовском, Волгоградском, Самарском направлениях 50-километровая зона от областного центра будет приведена в нормативное состояние.
Районные центры также получат возможность улучшить свои дороги. Процент отчислений акцизов на нефтепродукты в муниципальный дорожный фонд увеличился с 10 до 15%.
Благодаря авансированию организации уже закупили строительные материалы в полном объеме. Основные работы на опорной сети должны начаться уже в апреле.