В министерстве транспорта и дорожного хозяйства состоялось рабочее совещание, посвященное ремонту магистралей.
Было отмечено, что даже на новой трассе в условиях местного климата уже в первые годы эксплуатации появляются температурные трещины, которые затем перерастают в выбоины.
Поэтому ремонт должен производиться 1 раз в 4 года, а капитальный - 1 раз в 12 лет. Однако большинство дорог не приводилось в порядок по 30-40 лет.
В связи с этим необходимы ужесточение контроля за сохранностью магистралей, рациональное и эффективное использование имеющихся средств на содержание, разработка и применение новых технологий строительства и ремонта.
Профильный министр Николай Чуриков напомнил руководителям дорожных организаций о гарантийных обязательствах:
«Не дожидайтесь, пока мы к вам нагрянем с проверкой, видите недостатки - исправляйте. Не играйте с огнем!».
Министр поставил задачу - устранить все дефекты до 15 мая.
Говоря о стратегии дорожного развития региона, Чуриков отметил, что в этом году на тамбовском, волгоградском, самарском направлениях 50-километровая зона от областного центра будет приведена в нормативное состояние.
Районы также получат возможность улучшить свои дороги. Благодаря губернатору процент отчислений акцизов на нефтепродукты в муниципальный дорожный фонд увеличился с 10 до 15%. Тем более что второй год подряд выделяются субсидии из дорожного фонда.
Благодаря авансированию работ профильные организации уже закупили строительные материалы в полном объеме. Как только позволит погода, начнутся широкомасштабные работы. Произойдет это, ориентировочно, в апреле.