Жалобы жителей Саратовской области в 2016 году послужили основанием для 858 проверок управления Роспотребнадзора. Об этом 14 марта на круглом столе в «МК» сообщила замначальника отдела защиты прав потребителей Татьяна Косматова.
Она также озвучила статистику по судебным разбирательствам. По ее словам, в сфере розничной торговли по фактам нарушений было подано 30 исков. Из них только 8 касались продовольственных товаров. Кроме того, прошло 14 процессов, связанных с бытовым обслуживанием населения, 10 - по сфере общественного питания, 1 - по ремонту автомобиля, 4 имели отношение к туристическим услугам, 1 - к риелторской деятельности.
Один из исков касался ликвидации предприятия за неоднократные нарушения. Речь идет о компании по установке окон, которая заключала договоры, но не выполняла свои обязательства (не устанавливали окна). Представитель надзорного ведомства пояснила: данная организация меняла названия, однако решить вопрос по ней удалось лишь в течение года. Сначала конкретные потребители выигрывали суд, а затем было принято решение о ликвидации.
Как отметила Косматова, правовая грамотность жителей губернии значительно выросла за последние годы. Несмотря на это, граждан призывают не искать информацию самостоятельно, а обращаться к специалистам за консультацией.