Бюджет Саратовской области не должен быть главным источником покрытия убытков пригородных компаний. Такое мнение озвучил в своем комментарии касательно ситуации с пригородными железнодорожными перевозками в регионе первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства области по транспортному комплексу Андрей Дармограй.
«В рамках законодательства Правительством области осуществляется компенсация выпадающих доходов компаниям-перевозчикам за перевозку пассажиров по регулируемому тарифу, учащихся и иных льготных категорий граждан. Перевозчикам возмещаются выпадающие доходы, которые представляют собой разницу между предельным тарифом, определенным для населения и экономически обоснованным тарифом, установленным для перевозчиков комитетом государственного регулирования тарифов области.
Основным предметом разногласий между Правительством области и пригородными железнодорожными компаниями является размер получаемых субсидий из областного бюджета. Акцентирую внимание, что выпадающие доходы компании, возникшие исходя из затрат, не учтенных комитетом государственного регулирования тарифов области как экономически обоснованные, не подлежат возмещению за счет средств областного бюджета. Комитет государственного регулирования тарифов области работает по методике утвержденной федеральной службой по тарифам РФ. И на основе этой методики проводит анализ всех представляемых пригородными компаниями затрат, затем принимает решение», - сообщил чиновник.
Он также отметил, что из заявленных перевозчиками затрат доля собственных расходов компаний составляет порядка 10-15%, а остальные 85-90% - расходы по договорам аренды подвижного состава с ОАО «РЖД» и расходы по оплате инфраструктуры.
«На наш взгляд, бюджет региона не должен быть главным источником покрытия убытков пригородных компаний. Что касается выплат субсидий перевозчику, то они осуществляются из бюджета региона в соответствии с выполненной транспортной работой и с задержками, допускаемыми нормами законодательства», - заявил Дармограй.
Исходя из вышесказанного, в ведомстве рекомендовали руководителям пригородных компаний ОАО «СППК», ОАО «Черноземье» проработать вопрос с ОАО «РЖД» по снижению ставок аренды подвижного состава, а также «разработать антикризисные планы повышения эффективности работы компаний с разработкой мероприятий по сокращению собственных затрат».
«В свою очередь министерство транспорта и дорожного хозяйства области готово совместно с компаниями перевозчиками находить выход из сложившейся ситуации для сохранения пригородного железнодорожного транспорта на территории области», - заверил представитель областного правительства.