Глава Саратова Олег Грищенко считает, что эвакуация автомобилей, припаркованных на центральных районах города, не решает проблему транспортной перегруженности. По его мнению, выходом из сложившейся ситуации может стать открытие платных парковок по примеру столицы и других крупных российских городов. Комментарий градоначальника по данному вопросу распространила пресс-служба мэрии.
«В последнее время все чаще в социальных сетях появляются обращения автовладельцев, обеспокоенных тем, что в центре города ведут очень активную работу сотрудники госавтоинспекции, эвакуирующие автомобили. По некоторой информации в день на штрафстоянки областного центра отправляются в среднем около сотни машин. Согласно законодательству, у муниципалитета отсутствуют полномочия в сфере эвакуации автомобилей. Этот вопрос курирует региональное министерство транспорта. На основании конкурса министерством заключены договора с пятью частными компаниями: ООО «Сервис-авто», ООО «Эвакуатор плюс», ООО «Спецавтостоянка», ООО «Эвакуция 64», ООО «Наш сервис». С их помощью сотрудники ГИБДД исполняют федеральное и региональное законодательство, касающееся эвакуации неправильно припаркованных машин.
Несмотря на то, что закон, безусловно, суров и един для всех, мы считаем, что только эвакуация не выход из сложившейся ситуации с постоянно растущим количеством личного автотранспорта. Муниципалитет прорабатывает вопрос организации платных парковок в центральной части города. Ведь в Саратове сложилась довольно острая ситуация с парковочными местами. Ежедневно в центре города водители паркуют тысячи машин, однако узкие улочки исторического центра не рассчитаны на такой поток автомобилей», - отмечается комментарии.
По мнению градоначальника, одним из оптимальных решений могут стать платные парковки.
«Планируется, что в первую очередь платные паркоматы будут установлены в центральной части Саратова, где нехватка парковочных мест ощущается особо остро. Предполагается, что данный проект будет реализован инвесторами. В настоящее время ведутся переговоры. Еще один важный инвестиционный проект, который в скором времени может быть реализован в Саратове – строительство многоуровневых и подземных парковок, которые позволят в некоторой степени разгрузить центральные улицы города», - сообщил Грищенко.
Чиновник считает, что введение платных или строительство многоуровневых парковок в центре Саратова позволит с одной стороны, уйти от эвакуации частного авто, с другой - повысить привлекательность общественного транспорта.
«Ежегодно растущее число автомобилей на улицах города - проблема, решение которой уже нельзя откладывать в «долгий» ящик. Особенно она ощущается в центральной части Саратова. И, естественно, одним введением платных парковок с этой задачей справиться не получится. Все более и более актуальным становится вопрос о необходимости ограничения въезда в центральную часть города личных автомобилей. Все это - самая ближайшая перспектива. И абсолютно согласен с саратовцами, что эвакуация транспортных средств должна производиться с тщательным соблюдением законодательства», - заявил глава города.