Размер шрифта:AAA
Цвета сайта:ЦЦЦ
ИзображенияВкл.Выкл.
Настройки
Обычная версия

Популярное

Новости

Раненный в сердце саратовец пытался выгородить знакомую
Раненный в сердце саратовец пытался выгородить знакомую
21:15, 4 октября 2023
В Саратове с начала года за тонировку оштрафовали 8 тысяч водителей
В Саратове с начала года за тонировку оштрафовали 8 тысяч водителей
20:59, 4 октября 2023
Двое пострадали в столкновении «Волги» со столбом в Саратове
Двое пострадали в столкновении «Волги» со столбом в Саратове
20:43, 4 октября 2023
Четырехэтажный дом на Волге под Саратовом продают за 30 миллионов
Четырехэтажный дом на Волге под Саратовом продают за 30 миллионов
20:24, 4 октября 2023
Певица из Саратова посоветовала блогерам «чинить глазки»
Певица из Саратова посоветовала блогерам «чинить глазки»
20:00, 4 октября 2023
Жители Саратова продолжают выбирать службу по контракту
Жители Саратова продолжают выбирать службу по контракту
19:45, 4 октября 2023
В Саратове во время отключения воды запустят автоцистерны
В Саратове во время отключения воды запустят автоцистерны
19:30, 4 октября 2023
Саратовские сироты смогут покупать жилье в других регионах
Саратовские сироты смогут покупать жилье в других регионах
19:18, 4 октября 2023
В опросе реконструкцию Привокзальной площади поддержали 83% саратовцев
В опросе реконструкцию Привокзальной площади поддержали 83% саратовцев
18:59, 4 октября 2023
Саратовской консерватории собираются вернуть исторический вид
Саратовской консерватории собираются вернуть исторический вид
18:46, 4 октября 2023
Роман Бусаргин позвал донбасских школьников на учебу в Саратов
Роман Бусаргин позвал донбасских школьников на учебу в Саратов
18:32, 4 октября 2023
В Саратове пожарные тушили дачный дом
В Саратове пожарные тушили дачный дом
18:18, 4 октября 2023
Саратовских сирот предупредили о юристах-мошенниках
Саратовских сирот предупредили о юристах-мошенниках
18:04, 4 октября 2023
Рязанца осудили за смерть водителя «Газели» в ДТП под Саратовом
Рязанца осудили за смерть водителя «Газели» в ДТП под Саратовом
17:50, 4 октября 2023
Пристав заплатит штраф за «освобождение» от наказания 5 граждан
Пристав заплатит штраф за «освобождение» от наказания 5 граждан
17:36, 4 октября 2023
Привокзальную площадь Саратова не планируют сделать большой парковкой
Привокзальную площадь Саратова не планируют сделать большой парковкой
17:22, 4 октября 2023
В центре Саратова начали высаживать клены
В центре Саратова начали высаживать клены
17:08, 4 октября 2023
В Саратовской области вырастут зарплаты врачей
В Саратовской области вырастут зарплаты врачей
16:54, 4 октября 2023
Мошенники обманули 16-летнего подростка с продажей мотоцикла
Мошенники обманули 16-летнего подростка с продажей мотоцикла
16:40, 4 октября 2023
В Саратове 18-летняя девушка попала в больницу после нападения собаки
В Саратове 18-летняя девушка попала в больницу после нападения собаки
16:25, 4 октября 2023
В Саратовской области могут увеличить квоты на трудоустройство инвалидов
В Саратовской области могут увеличить квоты на трудоустройство инвалидов
16:03, 4 октября 2023
У «Навигатора» загорелся трамвай с пассажирами
У «Навигатора» загорелся трамвай с пассажирами
15:48, 4 октября 2023
В частном доме под Саратовом нашли тело мужчины
В частном доме под Саратовом нашли тело мужчины
15:34, 4 октября 2023

Повышением проезда проблем электротранспорта в Саратове не решить

18 июля 2018, 21:27
2093

Тариф на проезд в трамваях и троллейбусах предложено поднять сразу на 6 рублей. Одобрят ли депутаты эту инициативу, станет ясно уже на этой неделе. Но Саратов не единственный областной центр, где столкнулись с нехваткой средств и вынужденно принимают решение о повышении стоимости проезда.

В большинстве крупных городов ПФО цены на билеты подняли еще в прошлом году, притом значительно. Что касается 2018 года, то с 1 июля проезд подорожал в Саранске и Чебоксарах, а с августа повышение ждет и жителей Йошкар-Олы. С Нижним Новгородом и Казанью наши транспортники и чиновники аналогии уже проводили, хотя, на мой взгляд, они некорректны. Казань обновляет свой автопарк очень высокими темпами, в Нижнем помедленнее, но там, как и в Москве, активно развивается система различных льгот и бонусов, позволяющих горожанам выбрать оптимальный тарифный пакет и сэкономить. Ни того, ни другого в Саратове нет, и пока даже не обещают.


Терминалы на двух маршрутах

В Саранске цены подняли во время чемпионата мира до 18 рублей в электротранспорте, а у перевозчиков на нерегулируемых тарифах проезд стал стоить 19-20 рублей. Разница в том, что столица Мордовии почти в три раза меньше Саратова. Благодаря обновлению муниципального транспорта к мундиалю местные пассажиры получили не только подорожание билетов, но и новый подвижной состав, что значительно снизило социальное негодование по поводу этой непопулярной меры. Кроме того, весь муниципальный общественный транспорт был оснащен оборудованием для безналичной оплаты проезда, что позволяет пассажирам экономить рубль, рассчитываясь картой.

Что происходит у нас? Ну, про ЧМ вспоминать не буду, не сложилось нам принимать игру на своей земле. Но почему повышение происходит до оснащения транспорта платежными терминалами? Пока они в тестовом режиме есть только на двух троллейбусных маршрутах, а 1 августа не за горами. Как желающие сэкономить 2 рубля при оплате картой смогут это сделать, если оборудования нет или оно не работает должным образом?


Нерегулируемые маршруты

Второй вопрос - про автобусы. Транспортники теперь сами устанавливают цены на проезд, так как в прошлом году были поголовно переведены на нерегулируемые тарифы. В Саранске картина похожая. Но накануне повышения цен за проезд в муниципальном транспорте частники, работающие на городских маршрутах, все как один представили свои новые расценки, и они оказались равны 20 рублям, за исключением двух маршрутов.

У нас нет никакой ясности, между тем, транспортники должны уведомлять мэрию об изменении стоимости проезда за 180 дней. Уведомляли? Почему никто не знает об их планах? Можно ли будет платить картами в автобусах и как изменится стоимость проезда? Разве это не порождает дополнительное напряжение? А самое главное, где хоть какая-то стратегия развития общественного транспорта в Саратове? Кроме очередных обещаний новой транспортной схемы пока ничего нет. И если уж припоминали Нижний Новгород, то можно у них поучиться, как организовывать общественное обсуждение транспортного обеспечения с привлечением всех активных горожан. Хотя бы на сайт их администрации зайти, там эта тема хорошо представлено и легко находится.


План транспортного обеспечения

Незнание порождает недоверие. Люди плохо воспринимают, когда им предлагают скинуться непонятно на что, не раскрывая ни планов, ни перспектив. И жителям тем более не нравится, когда скинуться предлагают только им, обещая взамен разве что нерегулируемые тарифы.

Изучая опыт других регионов, чиновники могли бы обратить внимание, что во многих городах муниципалитеты гораздо активнее поддерживают свой общественный транспорт, а не перекладывают все проблемы на пассажиров.

Я не услышал, что столь непопулярный шаг позволит найти 150 миллионов на погашение долгов СГЭТ. И еще хотя бы два раза по столько - на начало обновления подвижного состава. Понимаю, что для Саратова это проблема почти неподъемная, но не вижу даже «следов борьбы»: петиций и обращений к старшим товарищам, поиска концессионеров, способных начать реанимацию электротранспорта, да и вообще никаких других активных действий, демонстрирующих, что депутатам не всё равно. Вот вам и причины недовольства.

Повышение цен и тарифов проходит во всех городах, но почти везде ведутся расширение маршрутной сети и обновление общественного транспорта. Почти везде эта сфера более открыта для общества, поэтому люди готовы вникать в ситуацию и участвовать в ее разрешении, в том числе и рублем.

Почему депутаты Госдумы, как могут, проводят разъяснительную работу и встречаются с избирателями, несмотря на то, что далеко не все принимаемые законы воспринимаются на ура? Почему губернатор, идя на выборы, вместе с жителями формирует пятилетний план и прилагает все силы, чтобы его исполнить?

Потому, что дорожат доверием людей, понимают, что без поддержки общества многого не добиться. Разве непонятно, что без принятого людьми плана развития городского транспорта можно получить в ответ на повышение тарифов только негатив?


В тему

Если бы саратовцы знали, какие новые возможности у них появятся при оплате проезда, будут ли программы лояльности, дополнительные льготы, как это есть в Москве, Нижнем Новгороде и многих других городах, то восприятие сегодняшнего подорожания было бы иным.

Или если бы людям рассказали, что у них, допустим, появится возможность бесплатных пересадок в течение определенного времени или другие бонусы, которые дает транспортная карта при разумном администрировании. Да мало ли еще что придумано и сделано в других городах. Но этим в Саратове заниматься почему-то не хотят. Хотя время есть, мы еще можем спасти свой самый экологичный вид транспорта.

Дмитрий ОЛЕЙНИК, политолог



Стали свидетелями интересного?

Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на sarnovosti.ru

Поделиться в социальных сетях