Размер шрифта:AAA
Цвета сайта:ЦЦЦ
ИзображенияВкл.Выкл.
Настройки
Обычная версия

Популярное

Новости

Жители Саратова вышли на вечернюю прогулку без масок
Жители Саратова вышли на вечернюю прогулку без масок
20:57, 5 Августа 2020
Саратовские поисковики продолжают розыск 9 пропавших без вести
Саратовские поисковики продолжают розыск 9 пропавших без вести
20:37, 5 Августа 2020
Следователи начали проверку по факту нападения алабая на 3-летнего мальчика
Следователи начали проверку по факту нападения алабая на 3-летнего мальчика
20:18, 5 Августа 2020
В саратовском аэропорту сел направлявшийся в Ливан борт МЧС
В саратовском аэропорту сел направлявшийся в Ливан борт МЧС
20:00, 5 Августа 2020
В Саратове из окна на 2-м этаже выпал ребенок
19:46, 5 Августа 2020
Саратовцы смогут невооруженным глазом увидеть метеоритный поток Персеиды
Саратовцы смогут невооруженным глазом увидеть метеоритный поток Персеиды
19:30, 5 Августа 2020
Саратовский губернатор помог активистке спасти стрижей
Саратовский губернатор помог активистке спасти стрижей
19:21, 5 Августа 2020
В Саратове водитель «БМВ» сбил велосипедиста на светофоре
В Саратове водитель «БМВ» сбил велосипедиста на светофоре
19:07, 5 Августа 2020
Валерию Радаеву рассказали об апгрейде сквера
Валерию Радаеву рассказали об апгрейде сквера
18:55, 5 Августа 2020
В Саратове бабушка с внуком разбились в ДТП
В Саратове бабушка с внуком разбились в ДТП
18:38, 5 Августа 2020
Клиенты саратовского МФЦ не соблюдают социальную дистанцию
Клиенты саратовского МФЦ не соблюдают социальную дистанцию
18:24, 5 Августа 2020
В Саратовской области на месте зарослей строят спорткомплекс
В Саратовской области на месте зарослей строят спорткомплекс
18:10, 5 Августа 2020
В Саратовской области откроется детский сад с интерактивным полом
В Саратовской области откроется детский сад с интерактивным полом
17:57, 5 Августа 2020
В СГЮА открыт набор на новую специализацию
В СГЮА открыт набор на новую специализацию
17:36, 5 Августа 2020
Домашние матчи саратовского «Сокола» проведут без зрителей
17:29, 5 Августа 2020
Жители Саратова отказываются от масок в очереди за фастфудом
Жители Саратова отказываются от масок в очереди за фастфудом
17:15, 5 Августа 2020
Саратовский губернатор рассчитывает на скорое открытие детских садов и школ
Саратовский губернатор рассчитывает на скорое открытие детских садов и школ
17:08, 5 Августа 2020
Продавцы и покупатели ярмарки меда не соблюдают масочный режим
Продавцы и покупатели ярмарки меда не соблюдают масочный режим
16:53, 5 Августа 2020
В Саратовской области будут стимулировать строительство жилья для сирот
16:37, 5 Августа 2020
Саратовские аспиранты сделали пробные закладки в лесопитомнике
Саратовские аспиранты сделали пробные закладки в лесопитомнике
16:30, 5 Августа 2020
Чиновников раскритиковали за разбитую обочину у дороги «мирового уровня»
Чиновников раскритиковали за разбитую обочину у дороги «мирового уровня»
16:16, 5 Августа 2020
Саратовские художники нарисовали Цоя на стене в горпарке
Саратовские художники нарисовали Цоя на стене в горпарке
16:09, 5 Августа 2020
В центре Саратова из окна выпал 3-летний мальчик
16:02, 5 Августа 2020

Повышением проезда проблем электротранспорта в Саратове не решить

18 Июля 2018, 21:27
1724

Тариф на проезд в трамваях и троллейбусах предложено поднять сразу на 6 рублей. Одобрят ли депутаты эту инициативу, станет ясно уже на этой неделе. Но Саратов не единственный областной центр, где столкнулись с нехваткой средств и вынужденно принимают решение о повышении стоимости проезда.

В большинстве крупных городов ПФО цены на билеты подняли еще в прошлом году, притом значительно. Что касается 2018 года, то с 1 июля проезд подорожал в Саранске и Чебоксарах, а с августа повышение ждет и жителей Йошкар-Олы. С Нижним Новгородом и Казанью наши транспортники и чиновники аналогии уже проводили, хотя, на мой взгляд, они некорректны. Казань обновляет свой автопарк очень высокими темпами, в Нижнем помедленнее, но там, как и в Москве, активно развивается система различных льгот и бонусов, позволяющих горожанам выбрать оптимальный тарифный пакет и сэкономить. Ни того, ни другого в Саратове нет, и пока даже не обещают.


Терминалы на двух маршрутах

В Саранске цены подняли во время чемпионата мира до 18 рублей в электротранспорте, а у перевозчиков на нерегулируемых тарифах проезд стал стоить 19-20 рублей. Разница в том, что столица Мордовии почти в три раза меньше Саратова. Благодаря обновлению муниципального транспорта к мундиалю местные пассажиры получили не только подорожание билетов, но и новый подвижной состав, что значительно снизило социальное негодование по поводу этой непопулярной меры. Кроме того, весь муниципальный общественный транспорт был оснащен оборудованием для безналичной оплаты проезда, что позволяет пассажирам экономить рубль, рассчитываясь картой.

Что происходит у нас? Ну, про ЧМ вспоминать не буду, не сложилось нам принимать игру на своей земле. Но почему повышение происходит до оснащения транспорта платежными терминалами? Пока они в тестовом режиме есть только на двух троллейбусных маршрутах, а 1 августа не за горами. Как желающие сэкономить 2 рубля при оплате картой смогут это сделать, если оборудования нет или оно не работает должным образом?


Нерегулируемые маршруты

Второй вопрос - про автобусы. Транспортники теперь сами устанавливают цены на проезд, так как в прошлом году были поголовно переведены на нерегулируемые тарифы. В Саранске картина похожая. Но накануне повышения цен за проезд в муниципальном транспорте частники, работающие на городских маршрутах, все как один представили свои новые расценки, и они оказались равны 20 рублям, за исключением двух маршрутов.

У нас нет никакой ясности, между тем, транспортники должны уведомлять мэрию об изменении стоимости проезда за 180 дней. Уведомляли? Почему никто не знает об их планах? Можно ли будет платить картами в автобусах и как изменится стоимость проезда? Разве это не порождает дополнительное напряжение? А самое главное, где хоть какая-то стратегия развития общественного транспорта в Саратове? Кроме очередных обещаний новой транспортной схемы пока ничего нет. И если уж припоминали Нижний Новгород, то можно у них поучиться, как организовывать общественное обсуждение транспортного обеспечения с привлечением всех активных горожан. Хотя бы на сайт их администрации зайти, там эта тема хорошо представлено и легко находится.


План транспортного обеспечения

Незнание порождает недоверие. Люди плохо воспринимают, когда им предлагают скинуться непонятно на что, не раскрывая ни планов, ни перспектив. И жителям тем более не нравится, когда скинуться предлагают только им, обещая взамен разве что нерегулируемые тарифы.

Изучая опыт других регионов, чиновники могли бы обратить внимание, что во многих городах муниципалитеты гораздо активнее поддерживают свой общественный транспорт, а не перекладывают все проблемы на пассажиров.

Я не услышал, что столь непопулярный шаг позволит найти 150 миллионов на погашение долгов СГЭТ. И еще хотя бы два раза по столько - на начало обновления подвижного состава. Понимаю, что для Саратова это проблема почти неподъемная, но не вижу даже «следов борьбы»: петиций и обращений к старшим товарищам, поиска концессионеров, способных начать реанимацию электротранспорта, да и вообще никаких других активных действий, демонстрирующих, что депутатам не всё равно. Вот вам и причины недовольства.

Повышение цен и тарифов проходит во всех городах, но почти везде ведутся расширение маршрутной сети и обновление общественного транспорта. Почти везде эта сфера более открыта для общества, поэтому люди готовы вникать в ситуацию и участвовать в ее разрешении, в том числе и рублем.

Почему депутаты Госдумы, как могут, проводят разъяснительную работу и встречаются с избирателями, несмотря на то, что далеко не все принимаемые законы воспринимаются на ура? Почему губернатор, идя на выборы, вместе с жителями формирует пятилетний план и прилагает все силы, чтобы его исполнить?

Потому, что дорожат доверием людей, понимают, что без поддержки общества многого не добиться. Разве непонятно, что без принятого людьми плана развития городского транспорта можно получить в ответ на повышение тарифов только негатив?


В тему

Если бы саратовцы знали, какие новые возможности у них появятся при оплате проезда, будут ли программы лояльности, дополнительные льготы, как это есть в Москве, Нижнем Новгороде и многих других городах, то восприятие сегодняшнего подорожания было бы иным.

Или если бы людям рассказали, что у них, допустим, появится возможность бесплатных пересадок в течение определенного времени или другие бонусы, которые дает транспортная карта при разумном администрировании. Да мало ли еще что придумано и сделано в других городах. Но этим в Саратове заниматься почему-то не хотят. Хотя время есть, мы еще можем спасти свой самый экологичный вид транспорта.

Дмитрий ОЛЕЙНИК, политолог



Стали свидетелями интересного?

Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на sarnovosti.ru

Поделиться в социальных сетях