Размер шрифта:AAA
Цвета сайта:ЦЦЦ
ИзображенияВкл.Выкл.
Настройки
Обычная версия

Популярное

Новости

Коронавирусом за сутки в Саратовской области заразились 120 человек
Коронавирусом за сутки в Саратовской области заразились 120 человек
09:47, 15 мая 2021
Максюта отметил прозрачность выборов в областную думу
Максюта отметил прозрачность выборов в областную думу
09:29, 15 мая 2021
В Саратове пляжный сезон открыли купанием в фонтане
В Саратове пляжный сезон открыли купанием в фонтане
08:59, 15 мая 2021
В Саратове со стройки проблемной высотки похитили люльку
В Саратове со стройки проблемной высотки похитили люльку
08:28, 15 мая 2021
Саратовскую область ожидают жаркие выходные
Саратовскую область ожидают жаркие выходные
08:00, 15 мая 2021
В Саратов прибудет воинский эшелон с музейными экспонатами
В Саратов прибудет воинский эшелон с музейными экспонатами
07:00, 15 мая 2021
На пустыре в Энгельсе обнаружили человеческие кости
На пустыре в Энгельсе обнаружили человеческие кости
22:45, 14 мая 2021
Тело пропавшего рыбака нашли в пруду под Саратовом
Тело пропавшего рыбака нашли в пруду под Саратовом
21:33, 14 мая 2021
В Саратове водитель внедорожника сбил ребенка
В Саратове водитель внедорожника сбил ребенка
20:38, 14 мая 2021
Редактор «Вечернего Урганта» и продюсеры заинтересовались саратовскими музыкантами
Редактор «Вечернего Урганта» и продюсеры заинтересовались саратовскими музыкантами
20:25, 14 мая 2021
Саратовская пенсионерка стала участницей шоу на НТВ
Саратовская пенсионерка стала участницей шоу на НТВ
20:00, 14 мая 2021
Ремонт на Гусельской эстакаде под Саратовом закончат раньше срока
Ремонт на Гусельской эстакаде под Саратовом закончат раньше срока
19:46, 14 мая 2021
Ограбление ювелирного магазина у Сенного рынка попало на камеры
Ограбление ювелирного магазина у Сенного рынка попало на камеры
19:31, 14 мая 2021
В Саратове трамвай сошел с рельсов и перегородил пути
В Саратове трамвай сошел с рельсов и перегородил пути
19:15, 14 мая 2021
В Саратове потребовали выставить охрану на ЖК «Победа»
В Саратове потребовали выставить охрану на ЖК «Победа»
19:01, 14 мая 2021
Саратовские спасатели эвакуировали упавшего с моста пенсионера
Саратовские спасатели эвакуировали упавшего с моста пенсионера
18:42, 14 мая 2021
Саратов застрял в 9-балльных пробках
Саратов застрял в 9-балльных пробках
18:23, 14 мая 2021
Подрядчика оштрафовали за сломанный позвоночник кровельщика
Подрядчика оштрафовали за сломанный позвоночник кровельщика
18:12, 14 мая 2021
Подрядчик подтвердил срок сдачи проблемной высотки в центре Саратова
Подрядчик подтвердил срок сдачи проблемной высотки в центре Саратова
17:45, 14 мая 2021
Угонщик попал в аварию на чужих «Жигулях»
Угонщик попал в аварию на чужих «Жигулях»
16:37, 14 мая 2021
Долгострой на улице Верхней в Саратове обещают сдать 30 июня
Долгострой на улице Верхней в Саратове обещают сдать 30 июня
16:23, 14 мая 2021
В России стартует поддержанная президентом программа кешбэка
В России стартует поддержанная президентом программа кешбэка
16:10, 14 мая 2021
В сезон навигации в Саратове примут более 300 теплоходов
В сезон навигации в Саратове примут более 300 теплоходов
15:56, 14 мая 2021

Повышением проезда проблем электротранспорта в Саратове не решить

18 июля 2018, 21:27
1794

Тариф на проезд в трамваях и троллейбусах предложено поднять сразу на 6 рублей. Одобрят ли депутаты эту инициативу, станет ясно уже на этой неделе. Но Саратов не единственный областной центр, где столкнулись с нехваткой средств и вынужденно принимают решение о повышении стоимости проезда.

В большинстве крупных городов ПФО цены на билеты подняли еще в прошлом году, притом значительно. Что касается 2018 года, то с 1 июля проезд подорожал в Саранске и Чебоксарах, а с августа повышение ждет и жителей Йошкар-Олы. С Нижним Новгородом и Казанью наши транспортники и чиновники аналогии уже проводили, хотя, на мой взгляд, они некорректны. Казань обновляет свой автопарк очень высокими темпами, в Нижнем помедленнее, но там, как и в Москве, активно развивается система различных льгот и бонусов, позволяющих горожанам выбрать оптимальный тарифный пакет и сэкономить. Ни того, ни другого в Саратове нет, и пока даже не обещают.


Терминалы на двух маршрутах

В Саранске цены подняли во время чемпионата мира до 18 рублей в электротранспорте, а у перевозчиков на нерегулируемых тарифах проезд стал стоить 19-20 рублей. Разница в том, что столица Мордовии почти в три раза меньше Саратова. Благодаря обновлению муниципального транспорта к мундиалю местные пассажиры получили не только подорожание билетов, но и новый подвижной состав, что значительно снизило социальное негодование по поводу этой непопулярной меры. Кроме того, весь муниципальный общественный транспорт был оснащен оборудованием для безналичной оплаты проезда, что позволяет пассажирам экономить рубль, рассчитываясь картой.

Что происходит у нас? Ну, про ЧМ вспоминать не буду, не сложилось нам принимать игру на своей земле. Но почему повышение происходит до оснащения транспорта платежными терминалами? Пока они в тестовом режиме есть только на двух троллейбусных маршрутах, а 1 августа не за горами. Как желающие сэкономить 2 рубля при оплате картой смогут это сделать, если оборудования нет или оно не работает должным образом?


Нерегулируемые маршруты

Второй вопрос - про автобусы. Транспортники теперь сами устанавливают цены на проезд, так как в прошлом году были поголовно переведены на нерегулируемые тарифы. В Саранске картина похожая. Но накануне повышения цен за проезд в муниципальном транспорте частники, работающие на городских маршрутах, все как один представили свои новые расценки, и они оказались равны 20 рублям, за исключением двух маршрутов.

У нас нет никакой ясности, между тем, транспортники должны уведомлять мэрию об изменении стоимости проезда за 180 дней. Уведомляли? Почему никто не знает об их планах? Можно ли будет платить картами в автобусах и как изменится стоимость проезда? Разве это не порождает дополнительное напряжение? А самое главное, где хоть какая-то стратегия развития общественного транспорта в Саратове? Кроме очередных обещаний новой транспортной схемы пока ничего нет. И если уж припоминали Нижний Новгород, то можно у них поучиться, как организовывать общественное обсуждение транспортного обеспечения с привлечением всех активных горожан. Хотя бы на сайт их администрации зайти, там эта тема хорошо представлено и легко находится.


План транспортного обеспечения

Незнание порождает недоверие. Люди плохо воспринимают, когда им предлагают скинуться непонятно на что, не раскрывая ни планов, ни перспектив. И жителям тем более не нравится, когда скинуться предлагают только им, обещая взамен разве что нерегулируемые тарифы.

Изучая опыт других регионов, чиновники могли бы обратить внимание, что во многих городах муниципалитеты гораздо активнее поддерживают свой общественный транспорт, а не перекладывают все проблемы на пассажиров.

Я не услышал, что столь непопулярный шаг позволит найти 150 миллионов на погашение долгов СГЭТ. И еще хотя бы два раза по столько - на начало обновления подвижного состава. Понимаю, что для Саратова это проблема почти неподъемная, но не вижу даже «следов борьбы»: петиций и обращений к старшим товарищам, поиска концессионеров, способных начать реанимацию электротранспорта, да и вообще никаких других активных действий, демонстрирующих, что депутатам не всё равно. Вот вам и причины недовольства.

Повышение цен и тарифов проходит во всех городах, но почти везде ведутся расширение маршрутной сети и обновление общественного транспорта. Почти везде эта сфера более открыта для общества, поэтому люди готовы вникать в ситуацию и участвовать в ее разрешении, в том числе и рублем.

Почему депутаты Госдумы, как могут, проводят разъяснительную работу и встречаются с избирателями, несмотря на то, что далеко не все принимаемые законы воспринимаются на ура? Почему губернатор, идя на выборы, вместе с жителями формирует пятилетний план и прилагает все силы, чтобы его исполнить?

Потому, что дорожат доверием людей, понимают, что без поддержки общества многого не добиться. Разве непонятно, что без принятого людьми плана развития городского транспорта можно получить в ответ на повышение тарифов только негатив?


В тему

Если бы саратовцы знали, какие новые возможности у них появятся при оплате проезда, будут ли программы лояльности, дополнительные льготы, как это есть в Москве, Нижнем Новгороде и многих других городах, то восприятие сегодняшнего подорожания было бы иным.

Или если бы людям рассказали, что у них, допустим, появится возможность бесплатных пересадок в течение определенного времени или другие бонусы, которые дает транспортная карта при разумном администрировании. Да мало ли еще что придумано и сделано в других городах. Но этим в Саратове заниматься почему-то не хотят. Хотя время есть, мы еще можем спасти свой самый экологичный вид транспорта.

Дмитрий ОЛЕЙНИК, политолог



Стали свидетелями интересного?

Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на sarnovosti.ru

Поделиться в социальных сетях