Размер шрифта:AAA
Цвета сайта:ЦЦЦ
ИзображенияВкл.Выкл.
Настройки
Обычная версия

Популярное

Новости

Жители Саратова будут отслеживать время прибытия трамваев и троллейбусов
Жители Саратова будут отслеживать время прибытия трамваев и троллейбусов
20:30, 23 января 2021
Саратовский силач раскрыл секреты первого бизнеса
Саратовский силач раскрыл секреты первого бизнеса
20:00, 23 января 2021
Возбуждено уголовное дело по факту гибели ребенка от глыбы льда
Возбуждено уголовное дело по факту гибели ребенка от глыбы льда
19:28, 23 января 2021
Иномарку вынесло на тротуар у Театральной площади
Иномарку вынесло на тротуар у Театральной площади
19:00, 23 января 2021
Столкновение автомобиля ОМОН со скорой помощью в Саратове оказалось фейком
Столкновение автомобиля ОМОН со скорой помощью в Саратове оказалось фейком
18:29, 23 января 2021
В центре Саратова на женщину упала глыба льда
В центре Саратова на женщину упала глыба льда
17:59, 23 января 2021
Переход дороги на «красный» закончился для 15-летней девушки госпитализацией
Переход дороги на «красный» закончился для 15-летней девушки госпитализацией
17:30, 23 января 2021
Гагаринское поле станет символом для будущих поколений
Гагаринское поле станет символом для будущих поколений
16:58, 23 января 2021
Саратовцев предупредили о густом тумане и гололедице
Саратовцев предупредили о густом тумане и гололедице
16:28, 23 января 2021
В Саратове 11-летнего мальчика убило упавшей сосулькой
В Саратове 11-летнего мальчика убило упавшей сосулькой
15:55, 23 января 2021
Участники митинга Навального штурмовали Саратовскую областную думу
Участники митинга Навального штурмовали Саратовскую областную думу
15:30, 23 января 2021
На саратовской трассе перевернулась иномарка с 11-летним мальчиком
На саратовской трассе перевернулась иномарка с 11-летним мальчиком
14:57, 23 января 2021
В Саратове несовершеннолетние на митинг Навального вышли за еду
В Саратове несовершеннолетние на митинг Навального вышли за еду
14:29, 23 января 2021
От коронавируса в Саратовской области привились 7522 человека
От коронавируса в Саратовской области привились 7522 человека
14:00, 23 января 2021
В Саратовской области ищут пропавшую неделю назад женщину
В Саратовской области ищут пропавшую неделю назад женщину
13:31, 23 января 2021
Пациент скорой помощи скончался после ДТП в центре Саратова
Пациент скорой помощи скончался после ДТП в центре Саратова
13:02, 23 января 2021
После ампутации руки жительница Саратовской области умерла от COVID-19
После ампутации руки жительница Саратовской области умерла от COVID-19
12:30, 23 января 2021
Саратовцы назвали беспределом вовлечение детей в политику
Саратовцы назвали беспределом вовлечение детей в политику
11:58, 23 января 2021
В центре Саратова перевернулась машина скорой помощи
В центре Саратова перевернулась машина скорой помощи
11:34, 23 января 2021
Родительская ассоциация из Саратова призвала не манипулировать детьми
Родительская ассоциация из Саратова призвала не манипулировать детьми
11:00, 23 января 2021
ГИБДД призывает водителей и пешеходов к бдительности в туман
ГИБДД призывает водителей и пешеходов к бдительности в туман
10:35, 23 января 2021
В Саратовской области за сутки коронавирусом заболел 251 человек
В Саратовской области за сутки коронавирусом заболел 251 человек
10:11, 23 января 2021
В доме по Вокзальному переулку нашли задушенного мужчину
В доме по Вокзальному переулку нашли задушенного мужчину
09:27, 23 января 2021

Повышением проезда проблем электротранспорта в Саратове не решить

18 июля 2018, 21:27
1766

Тариф на проезд в трамваях и троллейбусах предложено поднять сразу на 6 рублей. Одобрят ли депутаты эту инициативу, станет ясно уже на этой неделе. Но Саратов не единственный областной центр, где столкнулись с нехваткой средств и вынужденно принимают решение о повышении стоимости проезда.

В большинстве крупных городов ПФО цены на билеты подняли еще в прошлом году, притом значительно. Что касается 2018 года, то с 1 июля проезд подорожал в Саранске и Чебоксарах, а с августа повышение ждет и жителей Йошкар-Олы. С Нижним Новгородом и Казанью наши транспортники и чиновники аналогии уже проводили, хотя, на мой взгляд, они некорректны. Казань обновляет свой автопарк очень высокими темпами, в Нижнем помедленнее, но там, как и в Москве, активно развивается система различных льгот и бонусов, позволяющих горожанам выбрать оптимальный тарифный пакет и сэкономить. Ни того, ни другого в Саратове нет, и пока даже не обещают.


Терминалы на двух маршрутах

В Саранске цены подняли во время чемпионата мира до 18 рублей в электротранспорте, а у перевозчиков на нерегулируемых тарифах проезд стал стоить 19-20 рублей. Разница в том, что столица Мордовии почти в три раза меньше Саратова. Благодаря обновлению муниципального транспорта к мундиалю местные пассажиры получили не только подорожание билетов, но и новый подвижной состав, что значительно снизило социальное негодование по поводу этой непопулярной меры. Кроме того, весь муниципальный общественный транспорт был оснащен оборудованием для безналичной оплаты проезда, что позволяет пассажирам экономить рубль, рассчитываясь картой.

Что происходит у нас? Ну, про ЧМ вспоминать не буду, не сложилось нам принимать игру на своей земле. Но почему повышение происходит до оснащения транспорта платежными терминалами? Пока они в тестовом режиме есть только на двух троллейбусных маршрутах, а 1 августа не за горами. Как желающие сэкономить 2 рубля при оплате картой смогут это сделать, если оборудования нет или оно не работает должным образом?


Нерегулируемые маршруты

Второй вопрос - про автобусы. Транспортники теперь сами устанавливают цены на проезд, так как в прошлом году были поголовно переведены на нерегулируемые тарифы. В Саранске картина похожая. Но накануне повышения цен за проезд в муниципальном транспорте частники, работающие на городских маршрутах, все как один представили свои новые расценки, и они оказались равны 20 рублям, за исключением двух маршрутов.

У нас нет никакой ясности, между тем, транспортники должны уведомлять мэрию об изменении стоимости проезда за 180 дней. Уведомляли? Почему никто не знает об их планах? Можно ли будет платить картами в автобусах и как изменится стоимость проезда? Разве это не порождает дополнительное напряжение? А самое главное, где хоть какая-то стратегия развития общественного транспорта в Саратове? Кроме очередных обещаний новой транспортной схемы пока ничего нет. И если уж припоминали Нижний Новгород, то можно у них поучиться, как организовывать общественное обсуждение транспортного обеспечения с привлечением всех активных горожан. Хотя бы на сайт их администрации зайти, там эта тема хорошо представлено и легко находится.


План транспортного обеспечения

Незнание порождает недоверие. Люди плохо воспринимают, когда им предлагают скинуться непонятно на что, не раскрывая ни планов, ни перспектив. И жителям тем более не нравится, когда скинуться предлагают только им, обещая взамен разве что нерегулируемые тарифы.

Изучая опыт других регионов, чиновники могли бы обратить внимание, что во многих городах муниципалитеты гораздо активнее поддерживают свой общественный транспорт, а не перекладывают все проблемы на пассажиров.

Я не услышал, что столь непопулярный шаг позволит найти 150 миллионов на погашение долгов СГЭТ. И еще хотя бы два раза по столько - на начало обновления подвижного состава. Понимаю, что для Саратова это проблема почти неподъемная, но не вижу даже «следов борьбы»: петиций и обращений к старшим товарищам, поиска концессионеров, способных начать реанимацию электротранспорта, да и вообще никаких других активных действий, демонстрирующих, что депутатам не всё равно. Вот вам и причины недовольства.

Повышение цен и тарифов проходит во всех городах, но почти везде ведутся расширение маршрутной сети и обновление общественного транспорта. Почти везде эта сфера более открыта для общества, поэтому люди готовы вникать в ситуацию и участвовать в ее разрешении, в том числе и рублем.

Почему депутаты Госдумы, как могут, проводят разъяснительную работу и встречаются с избирателями, несмотря на то, что далеко не все принимаемые законы воспринимаются на ура? Почему губернатор, идя на выборы, вместе с жителями формирует пятилетний план и прилагает все силы, чтобы его исполнить?

Потому, что дорожат доверием людей, понимают, что без поддержки общества многого не добиться. Разве непонятно, что без принятого людьми плана развития городского транспорта можно получить в ответ на повышение тарифов только негатив?


В тему

Если бы саратовцы знали, какие новые возможности у них появятся при оплате проезда, будут ли программы лояльности, дополнительные льготы, как это есть в Москве, Нижнем Новгороде и многих других городах, то восприятие сегодняшнего подорожания было бы иным.

Или если бы людям рассказали, что у них, допустим, появится возможность бесплатных пересадок в течение определенного времени или другие бонусы, которые дает транспортная карта при разумном администрировании. Да мало ли еще что придумано и сделано в других городах. Но этим в Саратове заниматься почему-то не хотят. Хотя время есть, мы еще можем спасти свой самый экологичный вид транспорта.

Дмитрий ОЛЕЙНИК, политолог



Стали свидетелями интересного?

Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на sarnovosti.ru

Поделиться в социальных сетях