Популярное

Новости

В аварии с погибшим водителем грузовика участвовали 3 машины
21:28, 12 Декабря 2019
Саратовскую певицу засмеяли в сети за леопардовые колготки
Саратовскую певицу засмеяли в сети за леопардовые колготки
21:01, 12 Декабря 2019
В Саратове торгуют «незамерзайкой» с метанолом
В Саратове торгуют «незамерзайкой» с метанолом
20:45, 12 Декабря 2019
Под Энгельсом в ДТП погиб водитель грузовика «Красное&Белое»
Под Энгельсом в ДТП погиб водитель грузовика «Красное&Белое»
20:20, 12 Декабря 2019
Самая длинная саратовская трасса может перейти на федеральный уровень
Самая длинная саратовская трасса может перейти на федеральный уровень
19:15, 12 Декабря 2019
Афиша на выходные в Саратове
Афиша на выходные в Саратове
19:00, 12 Декабря 2019
В Заводском районе организован подвоз питьевой воды
18:08, 12 Декабря 2019
Саратовской бабушке приходится жить в разрушенном здании администрации колхоза
17:29, 12 Декабря 2019
Огородница заплатит штраф за оскорбление соседа
16:55, 12 Декабря 2019
Следователи сводили сирот на «Холодное сердце - 2» и подарили сладости
Следователи сводили сирот на «Холодное сердце - 2» и подарили сладости
16:27, 12 Декабря 2019
В частном доме нашли женщину с разорванной печенью
16:13, 12 Декабря 2019
В Заводском районе из-за коммунальной аварии сотни домов остались без воды
15:46, 12 Декабря 2019
Мужчина вытащил труп приятеля на балкон и продолжил пить
15:33, 12 Декабря 2019
Прохожие спугнули пытавшихся увезти школьницу мужчин
Прохожие спугнули пытавшихся увезти школьницу мужчин
15:19, 12 Декабря 2019
Радаев поставил задачу сделать Саратовскую область первой в сфере событийного туризма
Радаев поставил задачу сделать Саратовскую область первой в сфере событийного туризма
15:06, 12 Декабря 2019
Мужчина не проснулся после ударов битой на Кумысной поляне
Мужчина не проснулся после ударов битой на Кумысной поляне
14:12, 12 Декабря 2019
В массовой аварии с троллейбусом пострадала автоледи
В массовой аварии с троллейбусом пострадала автоледи
13:58, 12 Декабря 2019
Саратовская область вошла в топ-10 национальной премии Russian Event Awards
13:45, 12 Декабря 2019
Саратовцев предупредили о действующих от имени Роспотребнадзора мошенниках
13:31, 12 Декабря 2019
В Ленинском районе до полуночи не будет воды
13:04, 12 Декабря 2019
Стали известны зарплаты на крупных саратовских предприятиях
Стали известны зарплаты на крупных саратовских предприятиях
12:37, 12 Декабря 2019
В Саратовской области к Новому году срубят 40 тысяч елок
12:09, 12 Декабря 2019
Мужчина изнасиловал съехавшую от него бывшую возлюбленную
11:55, 12 Декабря 2019

Повышением проезда проблем электротранспорта в Саратове не решить

18 Июля 2018, 21:27
1645

Тариф на проезд в трамваях и троллейбусах предложено поднять сразу на 6 рублей. Одобрят ли депутаты эту инициативу, станет ясно уже на этой неделе. Но Саратов не единственный областной центр, где столкнулись с нехваткой средств и вынужденно принимают решение о повышении стоимости проезда.

В большинстве крупных городов ПФО цены на билеты подняли еще в прошлом году, притом значительно. Что касается 2018 года, то с 1 июля проезд подорожал в Саранске и Чебоксарах, а с августа повышение ждет и жителей Йошкар-Олы. С Нижним Новгородом и Казанью наши транспортники и чиновники аналогии уже проводили, хотя, на мой взгляд, они некорректны. Казань обновляет свой автопарк очень высокими темпами, в Нижнем помедленнее, но там, как и в Москве, активно развивается система различных льгот и бонусов, позволяющих горожанам выбрать оптимальный тарифный пакет и сэкономить. Ни того, ни другого в Саратове нет, и пока даже не обещают.


Терминалы на двух маршрутах

В Саранске цены подняли во время чемпионата мира до 18 рублей в электротранспорте, а у перевозчиков на нерегулируемых тарифах проезд стал стоить 19-20 рублей. Разница в том, что столица Мордовии почти в три раза меньше Саратова. Благодаря обновлению муниципального транспорта к мундиалю местные пассажиры получили не только подорожание билетов, но и новый подвижной состав, что значительно снизило социальное негодование по поводу этой непопулярной меры. Кроме того, весь муниципальный общественный транспорт был оснащен оборудованием для безналичной оплаты проезда, что позволяет пассажирам экономить рубль, рассчитываясь картой.

Что происходит у нас? Ну, про ЧМ вспоминать не буду, не сложилось нам принимать игру на своей земле. Но почему повышение происходит до оснащения транспорта платежными терминалами? Пока они в тестовом режиме есть только на двух троллейбусных маршрутах, а 1 августа не за горами. Как желающие сэкономить 2 рубля при оплате картой смогут это сделать, если оборудования нет или оно не работает должным образом?


Нерегулируемые маршруты

Второй вопрос - про автобусы. Транспортники теперь сами устанавливают цены на проезд, так как в прошлом году были поголовно переведены на нерегулируемые тарифы. В Саранске картина похожая. Но накануне повышения цен за проезд в муниципальном транспорте частники, работающие на городских маршрутах, все как один представили свои новые расценки, и они оказались равны 20 рублям, за исключением двух маршрутов.

У нас нет никакой ясности, между тем, транспортники должны уведомлять мэрию об изменении стоимости проезда за 180 дней. Уведомляли? Почему никто не знает об их планах? Можно ли будет платить картами в автобусах и как изменится стоимость проезда? Разве это не порождает дополнительное напряжение? А самое главное, где хоть какая-то стратегия развития общественного транспорта в Саратове? Кроме очередных обещаний новой транспортной схемы пока ничего нет. И если уж припоминали Нижний Новгород, то можно у них поучиться, как организовывать общественное обсуждение транспортного обеспечения с привлечением всех активных горожан. Хотя бы на сайт их администрации зайти, там эта тема хорошо представлено и легко находится.


План транспортного обеспечения

Незнание порождает недоверие. Люди плохо воспринимают, когда им предлагают скинуться непонятно на что, не раскрывая ни планов, ни перспектив. И жителям тем более не нравится, когда скинуться предлагают только им, обещая взамен разве что нерегулируемые тарифы.

Изучая опыт других регионов, чиновники могли бы обратить внимание, что во многих городах муниципалитеты гораздо активнее поддерживают свой общественный транспорт, а не перекладывают все проблемы на пассажиров.

Я не услышал, что столь непопулярный шаг позволит найти 150 миллионов на погашение долгов СГЭТ. И еще хотя бы два раза по столько - на начало обновления подвижного состава. Понимаю, что для Саратова это проблема почти неподъемная, но не вижу даже «следов борьбы»: петиций и обращений к старшим товарищам, поиска концессионеров, способных начать реанимацию электротранспорта, да и вообще никаких других активных действий, демонстрирующих, что депутатам не всё равно. Вот вам и причины недовольства.

Повышение цен и тарифов проходит во всех городах, но почти везде ведутся расширение маршрутной сети и обновление общественного транспорта. Почти везде эта сфера более открыта для общества, поэтому люди готовы вникать в ситуацию и участвовать в ее разрешении, в том числе и рублем.

Почему депутаты Госдумы, как могут, проводят разъяснительную работу и встречаются с избирателями, несмотря на то, что далеко не все принимаемые законы воспринимаются на ура? Почему губернатор, идя на выборы, вместе с жителями формирует пятилетний план и прилагает все силы, чтобы его исполнить?

Потому, что дорожат доверием людей, понимают, что без поддержки общества многого не добиться. Разве непонятно, что без принятого людьми плана развития городского транспорта можно получить в ответ на повышение тарифов только негатив?


В тему

Если бы саратовцы знали, какие новые возможности у них появятся при оплате проезда, будут ли программы лояльности, дополнительные льготы, как это есть в Москве, Нижнем Новгороде и многих других городах, то восприятие сегодняшнего подорожания было бы иным.

Или если бы людям рассказали, что у них, допустим, появится возможность бесплатных пересадок в течение определенного времени или другие бонусы, которые дает транспортная карта при разумном администрировании. Да мало ли еще что придумано и сделано в других городах. Но этим в Саратове заниматься почему-то не хотят. Хотя время есть, мы еще можем спасти свой самый экологичный вид транспорта.

Дмитрий ОЛЕЙНИК, политолог



Стали свидетелями интересного?

Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на sarnovosti.tu

Поделиться в социальных сетях