На саратовском рынке перевозок необходимо навести порядок и провести проверки. Об этом на заседании по вопросам повышения заработной платы заявил председатель правительства Александр Стрелюхин.
Он отметил, что на сегодняшний день доходы в бюджет от транспортной отрасли минимизированы. Кроме того, по его словам, в эту сферу не должны приходить компании, у которых нет своего подвижного состава. Эксперты заметили, что на предприятиях нужно провести ревизию. С этим согласился региональный прокурор Сергей Филипенко.
«Прозвучала здесь автоколонна № 40. Надо посмотреть, как они работают, сколько транспорта, на кого оформлено, какой контроль, сколько человек, как они работают. Разложить надо, и понятно будет, где собака зарыта», - сказал он.
«Нам нужно понимать, почему доходы, в части НДФЛ и прочие, от транспортных перевозок сегодня минимизированы. Контроль на линии, пред- и послерейсовые осмотры. Месяц на эту работу, и через месяц доложите по этой отрасли», - обозначил председатель правительства Саратовской области.
О ситуации в промышленной сфере на заседании доложил зампред Василий Разделкин. Он сообщил, что по всем предприятиям создали реестр заработной платы.
«Этой информацией мы делимся с налоговой и трудовой инспекциями. На 2 предприятия из 3 пройдет проверка. Например, «Король диванов»: стоимость дивана - 200 тысяч, зарплата - 11. Также проводятся личные встречи с руководством заводов, где зарплаты ниже, чем средние по ОКВЭДам», - пояснил зампред.
Разделкин добавил, что на сегодняшний день по долгам по зарплате в зоне риска находятся 9 предприятий. Так, на заводе РМК 196 работникам не выплатили 32 млн рублей, долги «Тролзы» составляют 5 и 12,8 млн рублей - перед работающими и уволенными сотрудниками соответственно. При этом Разделкин напомнил, что в декабре прошлого года погасили задолженность частично. В списке также оказались «Нефтемаш-Сапкон», «Саратовский завод приборных устройств», «Тантал» и еще ряд предприятий.