В Саратове утром 16 февраля стартовала экстремальная акция «Волжский лед», участники которой намерены преодолеть 400-километровый путь до Волгограда прямиком по заледеневшей Волге.
Велопуть добровольцы начали в 7 утра. Начальной точкой послужила Ротонда на набережной. Маршрут рассчитан на 9 дней и конечным пунктом станет остров Спорный у Печальной стены.
Экспедиция будет проходить в автономном формате. Снаряжение и еду участники везут в санях, прикрепленных к велосипедам. Питание организуют на газу, без костров, а ночевки в палатках на островах или берегу Волги. Ежедневно, где позволит связь, планируется вести онлайн дневник.
Как рассказали ИА «Регион 64» организаторы проекта, целью является привлечение внимания граждан к велосипеду, как удобному универсальному и внедорожному средству передвижения и здорового досуга в зимний период. Кроме того экспедиторы рассчитывают таким образом раскрыть туристический потенциал Волги и распространить культуру безопасного передвижения по ней зимой.
«Половина участников экспедиции выросла на этой реке, любит и ценит её красоту, хочет показать, что нехоженые пути и дороги могут быть совсем рядом с нами, главное суметь рассмотреть их там, где до тебя никто не видел.
Да, это опасно. Это тяжело. И еще это очень холодно. Это не может считаться здоровым досугом в полной мере, хотя уверен, что оно более здоровый досуг, нежели «оттяжка» под «кислоту» в клубе, секс-туризм в странах с красным ВИЧ-статусом или ежевечерний просмотр федеральных новостей. Крупнейшая река Европы с разной скоростью течения, разной глубиной, урезом воды, отмелями, подводными родниками, воронками, бытовыми и промышленными стоками и остальными прелестями - гораздо опаснее озерных льдов, да и по заледеневшей поверхности Байкала, Ладожского озера велотуристы устраивают походы уже более 10 лет», - рассказал один из организаторов похода Андрей Родимцев.
Серьезность данной кампании он подкрепляет тем, что Волга всегда служила транспортной артерией и главной дорогой для государств контролировавших её - Хазарского каганата, Золотой орды, Московского царства.
«Волжанам несказанно повезло с наземными магистралями, которые мы имеем! Их качество и количество несравнимо выше, чем в период всех государств, управлявших этой территорией ранее. Мы имеем счастливую возможность передвигаться круглый год по асфальтовым дорогам, а наши предшественники использовали реку как зимник.
Так что мы не можем с уверенностью сказать, что до нас никогда и никто не проделывал подобный путь. Вместе с тем, никто из ранее ходивших на такие расстояния не использовал в качестве транспорта велосипед, так что надеемся, наш опыт сможет быть полезен будущим «велоледоходам», - заявили участники.
В путь они взяли специальное сублимированное питание, благодаря которому весь запас завтраков, обедов и ужинов на 10 дней на 2 человек составит всего 10 кг. Такая еда занимает мало места, при этом рацион оказался разнообразным: щи, гороховая каша, ягоды и др.