В частности, выступающая рассказала, можно ли произвести перерасчет уже назначенной пенсии и в каких случаях. Она отметила, что по заявлению гражданина пересчитать пенсию по старости или по инвалидности в сторону увеличения могут, например, при появлении у него нетрудоспособных иждивенцев. На прибавку также могут рассчитывать пенсионеры, которые достигли необходимого стажа работы в сельской местности, в районах Крайнего Севера или приравненных к ним территориям. Перерасчет сделают и в случае предоставления дополнительных документов об иных периодах трудовой деятельности.
«В беззаявительном порядке пенсию пересчитают при достижении человеком возраста 80 лет, при изменении группы инвалидности, в случае уменьшения количества иждивенцев», - сообщила Оксана Егорова.
Спикер обратила внимание на то, что тема перерасчета пенсий часто ложится в основу сценариев социальных мошенничеств. В связи с этим она призвала пенсионеров быть бдительными и не вестись на уловки аферистов.
«Прошу предупредить бабушек и дедушек, пожилых родителей, чтобы они остерегались мошенников, которые под видом сотрудников Социального фонда запрашивают персональные данные. Наши работники никогда не собирают конфиденциальную информацию по телефону вне клиентских служб и не посещают граждан на дому без предварительной записи. На дом они приходят только в случаях, когда пожилой гражданин в силу определенных обстоятельств, например, по состоянию здоровья, не может самостоятельно посетить клиентскую службу», - подчеркнула Егорова.
Управляющая фондом также рассказала еще об одном механизме введения в заблуждение пожилых людей. Бывают случаи, когда пенсионеров заверяют, что размер их пенсии должен быть значительно выше установленного, и предлагают помощь. Граждане заключают договоры на оказание услуг, стоимость которых достигает нескольких тысяч рублей. Сама услуга заключается якобы в правовом анализе и подготовке документов для направления в фонд. По факту от имени гражданина в СФР направляется обращение, а его копии дублируются в различные контролирующие органы и ведомства. В обращении, как правило, содержится требование проверить правильность исчисления размера пенсии. Получив ответ об отсутствии оснований для увеличения пенсии, граждане пытаются вернуть деньги, уплаченные по договору за «юридические услуги», но сделать это уже не получится.
«Отделение СФР по Саратовской области настойчиво рекомендует не поддаваться на уловки недобросовестных юристов. Если возникают вопросы по поводу правильности исчисления размера вашей пенсии, следует обратиться в клиентскую службу СФР или направить в фонд письменное обращение в свободной форме - по почте, через официальный сайт. Разъяснения гражданину дадут абсолютно бесплатно», - заверила Оксана Егорова.