Президент саратовского клуба автолюбителей «Ретро-мастер» Александр Корнилов отказался обменять свой Opel 1932 года выпуска на дорогую иномарку. Об этом коллекционер рассказал корреспонденту ИА «Регион 64», когда проводил эксклюзивную экскурсию по гаражу.
«Таких «Опелей» было выпущено всего 3 тысячи штук. Эта машина находилась в американском посольстве в Париже, во время войны попала в оккупационные войска, потом наши ее, так сказать, завоевали, на ней ездил начальник штаба первого Белорусского фронта генерал-полковник Малинин. После войны она досталась его водителю из Воронежа. Там я и купил ее уже в убитом состоянии после смерти владельца у его родственников», - поделился Александр.
На восстановление редкого авто ушло полтора года, но зато сейчас оно выглядит так, как будто только сошло с заводского конвейера.
«Сейчас в Европе таких всего две. Мне предлагали поменять ее на любую машину, какая только существует - Bentley, Maybach, всё что угодно. Я отказался. Почему? Эти можно купить, а такую уже не купишь. Выезжаю на ней только на парады в День Победы, очень берегу и никогда не продам. Сохраню историю для внуков», - рассказал Корнилов.
Свой первый ретро-автомобиль BMW 321 1936 года будущий коллекционер встретил на обочине дороги, когда та сломалась.
«Однажды ехали и вижу, как на дороге стоит дедушка и пытается завести свой раритет. Я остановился, предложил помощь, мы разговорились. Машина принадлежала первому секретарю горкома партии в Волгограде, потом он продал ее, и через третьи руки она попала к этому деду. Тогда я попросил продать авто, но он отказался. А через несколько лет он сам позвонил мне и предложил купить. Металл у машины до сих пор живой, всё родное, даже руль. Сейчас она стоит около миллиона рублей. Ее тоже продавать не стану, она же первая, практически хозяйка гаража», - пояснил он.
Всего в личном гараже президента саратовского клуба автолюбителей «Ретро-мастер» 40 машин. Около 30 из них отреставрированы, причем каждая стоимостью 700-800 тысяч.