Как сообщил глава ведомства Владимир Томашенцев, значительная часть деятельности ГЖИ связана с обращениями граждан.
«За первое полугодие 2023 года специалистами рассмотрено 5172 обращения. Чаще всего они касались вопросов нарушения правил технической эксплуатации и содержания жилищного фонда (26%), несогласия с начисленной платой за жилищно-коммунальные услуги (22%), нарушения правил управления многоквартирными домами (10%)», - пояснил начальник инспекции.
Томашенцев напомнил, что обращения граждан, являющиеся основанием для проведения контрольно-надзорных мероприятий, принимаются как в простой письменной форме посредством почты или лично, так и в электронном виде посредством системы, предусматривающей авторизацию и аутентификацию потребителя, например, «Госуслуги» и ГИС ЖКХ.
В ГЖИ также рассказали, что с января по июнь инспекторами были обследованы 646 многоквартирных домов. В отношении управляющих и ресурсоснабжающих организаций проведено 199 контрольно-надзорных мероприятий, по результатам которых выдано 109 предписаний об устранении выявленных нарушений, объявлено 908 предостережений о недопустимости несоблюдения обязательных требований, оформлено 160 протоколов об административных правонарушениях.
«Кроме того, в отношении юридических и должностных лиц, управляющих организаций и граждан вынесено 145 постановлений о привлечении к административной ответственности, на основании которых применены меры административного наказания: 73 предупреждения и 72 штрафа на общую сумму 2675 тысяч рублей», - добавили в инспекции.