Напомним, экс-руководителю общества вменялось, что с апреля 2014-го по март 2015 года, являясь главой компании-застройщика многоквартирных домов в г. Балаково, он, обманывая и злоупотребляя доверием, похитил денежные средства граждан, которые приобрели по договору долевого участия квартиры на общую сумму более 153 миллионов рублей.
Указанные действия, по мнению стороны обвинения, также повлекли тяжкие последствия в виде банкротства предприятия и причинения ущерба значительному количеству участников долевого строительства.
Балаковский районный суд признал Панагушина виновным в совершении преступлений, предусмотренных частью 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество, совершенное в особо крупном размере с использованием служебного положения», а также частью 2 статьи 201 УК РФ «Злоупотребление полномочиями, повлекшее тяжкие последствия» и приговорил к 6 годам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Апелляционным определением Саратовского областного суда от 9 апреля 2019 года указанный приговор был отменен и уголовное дело прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24 УПК РФ за отсутствием в деянии состава преступления.
Данное апелляционное решение было отменено 24 декабря 2019 года Первым кассационным судом общей юрисдикции, поскольку судом апелляционной инстанции не было дано оценки отдельным доводам стороны обвинения и защиты, содержанию некоторых доказательств, а также суд не указал на конкретные установленные им обстоятельства, послужившие основанием для прекращения уголовного дела в отношении Панагушина.
«По результатам повторного апелляционного рассмотрения, устранив недостатки процессуальной деятельности, на которые указал суд кассационной инстанции, Саратовский областной суд установил, что ЗАО «Саратовгесстрой», получив в установленном законом порядке разрешения на строительство трех многоквартирных домов, приступило к их возведению, привлекая по договорам долевого участия деньги граждан и застраховав гражданскую ответственность застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения по указанным договорам в отношении каждого жилого помещения.
Ведение ЗАО «Саратовгесстой» хозяйственной деятельности после введения процедур банкротства закону не противоречит. Действия Панагушина вопреки законным интересам возглавляемой им организации не совершались, какой-либо незаконной выгоды и преимуществ для себя и других лиц он не извлекал, денежные средства, полученные от дольщиков, в корыстных целях не использовал, а направлял их на строительство домов.
Сам по себе факт незавершения строительства, который имел место в том числе по причине неисполнения другими лицами обязательств перед ЗАО «Саратовгесстрой», о преступности действий Панагушина не свидетельствует.
Поскольку стороной обвинения не доказано, что, привлекая денежные средства граждан для строительства, Панагушин не намеревался исполнять принятые на себя обязательства, апелляционным приговором от 12 февраля 2020 года он был оправдан в совершении инкриминированных деяний за отсутствием состава преступления», - сообщает пресс-служба Саратовского областного суда.