Пресс-секретарь регионального УФССП Владимир Моисеенко прокомментировал появившуюся на сайте прокуратуры области информацию о возбуждении уголовного дела по статье 293 УК РФ (халатность) в отношении судебного пристава. Прокуратура Краснокутского района посчитала, что судебный пристав, не наложив арест на имущество должника, «избавил» его от наказания.
«Мы проверили изложенную в сообщении прокуратуры информацию. Могу сказать, что ни о каком аресте имущества в данной ситуации речи быть не может. У должника было два объекта недвижимости – ¼ часть дома и квартира. Но квартиру официально признали аварийном жильем, подлежащим сносу, а часть дома являлась так называемым «единственным» жильём. В соответствии с действующим законодательством единственное жильё не подлежит аресту.
Несколько лет назад мы запретили какие-либо регистрационные действия с недвижимом имуществом одного из должников. Сумма его долга составляла два миллиона рублей, а коттедж, которым он владел, оценивался в 10 миллионов. Так вот тогда инициативе прокуратуры, исходя именно из того, что коттедж был единственным жильем должника, все ограничения пришлось снять.
Что касается «избавленного» от наказания должника, то его долг в 100 тыс. рублей удерживается из зарплаты в полном соответствии с действующим законодательством.
Даже начинающему, без опыта работы прокурору известно, что говорить о факте выявления преступления можно тогда, когда есть хоть какие-то доказательства. В случаях же, когда кому-то что-то кажется – надо либо креститься, либо, если уж очень хочется поговорить, то говорить о том, что усматриваются признаки преступления.
Но в данном случае, по нашей информации, никакие уголовные дела ни по факту халатности, ни по какому другому «факту» не возбуждались. Есть только один факт – отсутствие каких-либо фактов» - заявил корреспонденту Sarnovosti Владимир Моисеенко.