Очередное заседание суда по делу главы комитета капстроительства области Александра Суркова началось с опозданием на 20 минут. Судья Валентина Комиссарова извинилась перед участниками процесса и пояснила, что рассматривала дело о лишении свободы несовершеннолетнего.
Перед началом процесса судебные приставы попытались не пустить в зал журналистов, имеющих при себе фототехнику, мотивируя это тем, что неизвестный вел съемку во время судебного процесса и выложил фотографии в интернет. В итоге представителей СМИ допустили в зал суда, еще раз напомнив, что вести съемку во время заседания запрещено.
Первым на заседание был вызван заявитель, директор ЗАО «Саратовгесстрой» Алексей Панагушин. Написавший заявление в правоохранительные органы на Суркова представитель компании-подрядчика заявил, что настаивает на ранее данных показаниях, оснований оговаривать Суркова у него нет.
Подпорную стенку в районе новой набережной, о ремонте которой говорилось на прошлом заседании, компания «Саратовгесстрой», по словам ее руководителя, отремонтировала на свои собственные средства. Работа комитетом капстроительства так и не была оплачена. Адвокат Игорь Бушманов спросил Панагушина, были ли ранее случаи, когда комитет не оплачивал исполнителю выполненные работы. Заявитель пояснил, что прежде таких случаев не имелось.
Свидетель Павел Канавичев, советник ЗАО «Саратовгесстрой», с подсудимым незнаком, видел только в интернете. В августе 2013 года ему позвонил другой акционер компании, Алексей Шалабанов, попросил приехать в Балаково. Там он рассказал свидетелю, что подсудимый Сурков требовал с него деньги в районе 10 миллионов взятки за госконтракт. Акционеры «Саратовгесстроя», как пояснил свидетель, посовещались и решили обратиться по этому поводу в правоохранительные органы. Дальнейший разговор с Сурковым, по словам Канавичева, был записан на диктофон. Но его содержания свидетель не помнит, в частности, не смог сказать, зафиксирован ли на записи факт требования денег от компании.
Напомним, вызванный на предыдущее заседание суда нынешний и.о. главы комитета капстроительства Николай Якубович показал, что в Саратове имел место приватный разговор между Александром Сурковым и Алексеем Шалабановым, произошедший сразу после выездного заседания по работам на новой набережной.