На сцене Саратовского академического театра оперы и балета с аншлагом прошел юбилейный, 150-й показ спектакля «Территория любви» столичного агентства «Арт-партнер XXI».
Постановка по пьесе Майкла Кристофера «Дама ждет, кларнет играет» в переводе Михаила Мишина осуществлена режиссером Владимиром Панковым. В главной роли народная артистка России Елена Яковлева, раскрывающая все грани своего таланта в творческом партнерстве с актерами Петром Кисловым, Вячеславом Разбегаевым и Андреем Заводюком.
На суд саратовцев вынесена история одинокой женщины, которая ищет, но так и не находит настоящую любовь. Проиграв битву за право быть нужной и желанной, она воскрешает в памяти три важных периода своей жизни: легкие отношения с юным Полом, иллюзию счастья с «женатиком» Джеком и опыт супружества с вдовцом Джорджем.
Перепады чувств и настроений, граничащие с истерикой эмоции, готовность раствориться в «принцах» и горькое женское разочарование вызвали живую реакцию публики. Зрители провожали смехом и аплодисментами созвучные им остроумные реплики, а после брошенной героиней Яковлевой очередному избраннику фразы: «Дай женщине шанс - уйди от нее!» последовала овация.
Мелодию женской души отражали живые звуки кларнета - плачущие, смеющиеся, игривые импровизации, навеянные синглами Фрэнка Синатры. Музыкант Алексей Михайленко на протяжении всего спектакля ни на минуту не оставляет исполнительницу главной роли, тонко сопереживая, удивляясь, недоумевая ее словам и поступкам, но никогда не осуждая. После заключительных нот саратовские театралы приветствовали исполнителей стоя.
В придуманном Владимиром Панковым жанре саундрама именно звук имеет огромное значение, пояснили актеры в интервью корреспонденту ИА «Регион 64».
«Спектакль «Территория любви» мелодичный, я бы даже сказал, напевный. Иногда в стиле рок, иногда в стиле блюз или джаза», - заметил Андрей Заводюк.
«Для нас этот был совершенно новый жанр, поэтому поначалу не знали, куда плыть, была только жесткая установка режиссера. Но с каждым разом мы, конечно же, привносим что-то свое. И если бы Владимир Николаевич посмотрел спектакль сейчас, он, возможно, в некоторых местах не узнал бы его в хорошем смысле», - дополнила Елена Яковлева.
«Совсем распоясались», - пошутил Петр Кислов.
По словам исполнительницы главной роли, с момента премьеры в 2009 году она старается понять и принять свою героиню:
«Какие-то внутренние метаморфозы произошли, хотя зритель, который смотрел самый первый спектакль, этого не заметит. Я тише в тех местах, где нужно быть тихой, громче - где нужно громче... Переклички с личным бывают, но очень редко. Это драматургия, я же не свою жизнь рассказываю».
Вместе с тем, Яковлева убеждена, что спектакль актуален, а тема любви, не важно - счастливой или несостоявшейся, будет актуальна всегда.
«Вся наша жизнь держится на выяснении отношений между мужчиной и женщиной. Недаром говорят, что мы абсолютно разные. Мы воспринимаем каждую ситуацию по-разному, любим по-разному, разговариваем по-разному, выражаем свои чувства тоже по-разному. Это вечная тема», - заключила народная артистка России.
Стоит добавить, что организатором показа «Территории любви» выступил саратовский арт-центр «Браво».